Пистоле́т — ручное короткоствольное огнестрельное оружие. Предназначен обычно для ведения огня на короткой дистанции (до 25-50 метров), как с одной руки, так и с двух. Может использоваться как для нападения, так и для защиты. Винтовка (от слова винт) — нарезное стрелковое оружие, конструктивно предназначенное для удержания и управления при стрельбе двумя руками с упором приклада в плечо. Наличие нарезов отличает винтовку от ружья. Пистолет-пулемёт — индивидуальное ручное автоматическое стрелковое оружие под пистолетный патрон. Автома́т, — ручное индивидуальное [COLOR=FF0000]автоматическое[/COLOR] огнестрельное оружие, предназначенное для поражения живой силы противника в ближнем бою и способное создавать большую плотность огня Такое толкование дают словари. Винтовками у нас принято называть как правило полуавтоматическое оружие. Так давайте и будем пользоваться нашей терминологией. А то, особенно благодаря "продвинутым айтишникам" иногда становиться не понятно на каком языке и о чём говорят. А возлюбленный вами АЕК как ни обидно, но является всё же развитием автомата Калашникова. Дегтярёвцы об этом как-то скромно умолчали, но шила то в мешке не утаишь. И по механике он ни чем не отличается от АК-107,108. Да и на вооружении разведчиков есть не мало достойных образцов стрелкового вооружения (АС "ВАЛ", ВСС и пр - бесшумных), но тем не менее АКМС с ПБС всё не теряет своей актуальности и является востребованным. И к слову есть хорошие боеприпасы калибра 5,45 с высокими бронепробивающими свойствами - ПП, БП и БС. А вот насчёт ПБС к этому калибру согласен - видел один раз. Самодельный. В Чечне у боевиков захватили. Проблема с расходом боеприпасов решается просто. В середину один трассер, в конце магазина ещё несколько. Улетел трессер - половина магазина. Полетели ещё пару - осталось два, три патрона. Ну и в конце всё интересно было бы узнать где и у кого применялся АЕК, ибо за годы службы ни разу с ним не сталкивался.
[QUOTE]Винни пишет [B]Redav[/B] А теперь по вашей цитате: Я не знаю чем этот ген.директор накурился - но АКМ на вооружении давно нет. В большистве своём используют АК-74 и представитель сотки АК-74М. Это лишний раз доказывает как далеки разработчики от наших ВС.[/QUOTE]
По штату в разведывательных подразделениях на вооружении состоят АКМС с ПБС. Всё же зря вы так насчёт представителей оборонки.
[QUOTE]Винни пишет [B]Redav[/B] а АЕКи вы можете увидеть в руках наших военнослужащих довольно часто.[/QUOTE]
[QUOTE]Nemo# пишет Речь об этом? [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=19146]Машина разведки и управления - десантная (ЕСУ ТЗ, Созвездие)[/URL][/QUOTE]
Насчёт есть ли планы или нет не знаю, но то что такая машина уже есть (точнее сказать комплекс аппаратуры которой можно оснащать в принципе любое шасси) это факт. НИИ (названия не помню) занимается разработкой средств автоматизации управления войсками. БМД-2КА, БМД-1КША их разработка. Они взяли БМД-3, и на её базе сделали машину РДМ-К. Имеет в составе РЛС, комплект приборов ночного наблюдения "фара", комплект СУВ по параметрам аналогичный аппаратуре БМД-1КША, прицел - дальномер включённый в общую систему. Машина позволяет обнаруживать цель, производить её опознавание и в режиме реального времени передавать данные по радиосвязи в выше стоящий штаб. Проще говоря процесс идёт так: наблюдатель через оптические каналы - прицел, прибор ночного видения или при помощи РЛС определяет цель, далее цель опознаётся, командир наводит прицел - дальномер на цель и замеряет дальность и сообщает оператору что это за цель. В это время на компьютер оператора уже поступила информация о место положении самой машины (отображается на мониторе на карте местности), от прицела - дальномера идёт информация о направлении на цель и дальности до неё. Оператору остаётся выбрать тактический знак цели что-бы она появилась на карте и информация в оцифрованном виде через модем ушла на верх. Машина хорошая но радость была бы более полной если бы: в состав оборудования был бы включён тепловизор. Квантовый прицел-дальномер такой же как на "Реостате". Удобнее было бы если бы стояла панорама как на "Бахче". Тем более, что это упростило бы интеграцию этого комплекса в штатную БМД-4.
АЕК-971: выполнен по традиционной компоновочной схеме (переднее положение магазина) и конструктивно в значительной мере повторяет автомат Калашникова — используется поворотный затвор и автоматика перезарядки на основе газового двигателя, который приводится в движение пороховыми газами, отводимыми через газоотводную трубку над стволом. Автомат спроектирован под патроны калибром 5,45Ч39 мм, имеются также варианты данного автомата под патрон 5,56 мм НАТО (АЕК-972) и 7,62Ч39 мм (АЕК-973). Для питания используются стандартные магазины от АК-74 (индексы 6Л20 и 6Л23) или АКМ, в зависимости от калибра.
Схема автоматики переработана для устранения одного из недостатков автомата Калашникова — недостаточно высокой кучности автоматического огня, причиной которой является тряска автомата от перемещения затворной группы при перезарядке. [COLOR=FF0000]С этой целью в АЕК-971 реализована схема со сбалансированной автоматикой на основе газового двигателя (аналогичная схема применена в более поздних автоматах АК-107 и АК-108). В узел автоматики добавлен балансир, соответствующий по массе затворной группе. Затворная рама и балансир связаны через зубчатые рейки и шестерню, ось которой укреплена в ствольной коробке.[/COLOR] Поршни рамы и балансира играют роль передней и задней стенок газовой камеры. В момент выстрела под давлением пороховых газов они начинают одновременно двигаться в противоположных направлениях с равными скоростями, и импульсы их движения компенсируют друг друга. В результате смещение оружия, вызванное работой автоматики, получается минимальным. Кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений заметно улучшается. (http://ru.wikipedia.org/wiki/АЕК-971)
АК-107, АК-108: Схема автоматики переработана для устранения одного из недостатков автомата Калашникова — недостаточно высокой кучности автоматического огня, причиной которой является тряска автомата от перемещения затворной группы при перезарядке. [COLOR=FF0000]В узел автоматики добавлен балансир, соответствующий по массе затворной группе. Затворная рама и балансир связаны через зубчатые рейки и шестерню, ось которой укреплена в ствольной коробке. Поршни рамы и балансира играют роль передней и задней стенок газовой камеры.[/COLOR] В момент выстрела под давлением пороховых газов они начинают одновременно двигаться в противоположных направлениях с равными скоростями, и импульсы их движения компенсируют друг друга. В результате смещение оружия, вызванное работой автоматики, получается минимальным. Кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений заметно улучшается. (http://ru.wikipedia.org/wiki/АК-107,_АК-108)
[QUOTE]Рядовой-К пишет Ответ прост - надо сокращать количество батальонов в полку до 2-х.[/QUOTE]
Но как это вяжется с темой топика модернизация БМД-1? Ну а как же - "воевать не числом, а умением"? Да и штатная структура ВДВ в ближайшем будущем (год - два) притерпит изменения. А в принципе - "чтоб спасти Россию, надо сжечь МОскву" (М. Кутузов)
[QUOTE]barkas пишет - Состояние ВТА на данный момент. Для десантирования батальона на БМД-2М и батальона на БМД-4 (4М) потребно различное количество самолётов. И очень быстро они не появятся.[/QUOTE]
Практическое подтверждение этого в том что в расчёте на перевозку батальона на БМД-4 забита загрузка самолётов двумя машинами ( сужу по итогам прошедших учений)
В БТР-Д (ЗД,РД и пр. машинах на их базе) слева на борту над надгусеничной полкой находиться вентилятор среднего отделения. В нём установлен радиатор обогрева воздуха запитанный от системы охлаждения двигателя. Радиатор подключается во время перевода с летнего не зимний период эксплуатации заменой заглушки на кольцо в соединительной муфте. Включается при прогретом двигателе включением тумблера на щитке механика - водителя "вентилятор среднего отделения" и переводом заслонки в самом вентиляторе на забор воздуха из среднего отделения и продувке воздуха через радиатор. Вот это самое устройство и есть печка. На БМД первых выпусков она тоже ставилась. Но впоследствии печки оставили только на командирских машинах. А БТР и машины на их базе ВСЕ оснащались ими. Кроме разве что БМД-1кш, БМД-1р так как у них автономный устанавливался отопитель.
Позже уточню сам штат, а на вооружении у них БТР-ЗД соответственно ИГЛА-1 и СТРЕЛА-10 на МТ-ЛБ в каком варианте модернизации не скажу. Не знаю пока. Стратегических пулемётов (ЗУ-23) по моему нет, в ДШП их нет это точно. ЗРП создавался на базе ОЗРАДн и зенитно-ракетных взводов батальонов (теперь нет такой штатной единицы в дшб и пдб). ЗРАБатр ДШП преобразована в ЗРБатр. Командир зенитно-ракетного взвода по штату сержант.
Для испытаний использовались только предсерийные машины, коих было только две. Одна из них, по моему, к тому времени была расстреляна. А десантировавшаяся машина если не ошибаюсь находиться на Кубинке. Почему именно две машины? Вес одной - 13 660 кг (с двумя членами экипажа и частично выгруженным боекомплектом - это сказка про десантирование всего отделения внутри машины). Вес парашютной системы - 1 500 (плюс минус сколько ещё - точных данных не знаю, взял вес для 950) кг итого - 15 160 кг. Две машины - 30 320 кг, три машины 45 480. Максимальная грузоподъёмность ИЛ-76 МД - 48 тонн. Это у нового самолёта, грузоподъёмность у каждого самолёта индивидуальна и зависит от наработки двигателей, состояния планера. То есть на грани. Учитывая что новые самолёты не поступали в ВВС уже давно, я думаю, что у нас сейчас не много тех которые в состоянии по три четвёрки на борт брать. Тем более что десантирование объектов такой массы в таком количестве требует от лётчика высоких навыков. Но техническая возможность десантирования трёх объектов есть. По длине машины входят, что и было показано во время десантирования трёх БМД-3 из одного самолёта. В общем это всё что знаю. СПРУТы кстати тоже по одному десантировали, роль второй машины исполнял весогабаритный макет.
[QUOTE]Рядовой-К пишет Ага! Ну раз с новым прицельным комплексом - тогда уже хорошо. Я ж и задавал вопрос по модернизации...[/QUOTE]
Так я и ответил дважды. Пардон - трижды ;) .
[QUOTE]Рядовой-К пишет Правда вот - зачем новые корпуса то? Разве мало старых? Тем более, что в переспективе ВДВ таки переведут на БМД-4М а слишком много БМД и не надо, т.к. другую часть ВДВ переведут на БМП-2??[/QUOTE]
Варианты я разбирал в теме про модернизацию БМД-2. Но ещё порассуждаю (самому интересно стало). - Итак, как говорил выше, раньше ресурс машины до списания составлял 21 000 километров (капремонт новой машины через 11 000 км, после кап ремонта ещё 10 000). Связано в основном с ресурсом корпуса по ремонту. Усталостное разрушение даёт себя знать на корпусах из алюминиево-магниевого сплава быстрее чем корпуса из броневой стали. Поэтому на танках допускалось несколько капитальных ремонтов. Хотя на этот факт внимания сейчас не обращают. Попадаются машины после 2-го кап ремонта, 3-го. Плюс на базах БМД-1 уже не осталось. Все машины для модернизации приходили из войск. В ходе вооружённых конфликтов шла убыль техники. Итак получаем: естественная убыль корпусов идёт (как основной части машины), списываются или были уничтожены, а восполнять откуда? Делать новые. - Далее. Состояние средств десантирования, точнее их наличие. На БМД-4 их нет, ну или в зачаточно - непонятном состоянии. Машину десантировали и всё. Дальше никакой информации. БМД-4М десантировать даже и не пытались ещё. То есть когда появятся они на вооружении - не понятно. Со средствами десантирования БМД-2 (или БМД-2М - буду для краткости её так называть) никаких неопределённостей быть не должно. - Состояние ВТА на данный момент. Для десантирования батальона на БМД-2М и батальона на БМД-4 (4М) потребно различное количество самолётов. И очень быстро они не появятся. - Цена машины БМД-4М и БМД-2М соответственно разная. Тем более, что у промышленности и МО есть разногласия по факту стоимости БМД-4М. - БМД-4М предстоят ещё войсковые испытания по шасси. Проблем, насколько мне известно, по нему пока хватает. В первую очередь перевес. А если на БМД-2М применить тот же прицельный комплекс что и на "БАХЧЕ-У"? Без панарамического прицела? СУО отработанная, эксплуатируется вполне успешно также и нашими "товарищами по оружию" в Алжире в составе "БЕРЕЖКА". То есть фактические испытания проверенного годами простого и надёжного шасси с новым боевым модулем могут пройти быстрее. Причём для развёртывания производства не надо так уж много вложений. Естественно, в дальнейшем эта машина должна вымереть как динозавр. Но на ближайшие десять лет такая перспектива не предвидеться.
Так что, в Московском и Ленинградском военных округах хотят по воздушно-десантной бригаде? Ну так Тульскую и Псковскую дивизию до бригад сократят, и вот вам, пожалуйста. В каждом округе по воздушно-десантной бригаде. Скажете не реально? Где разведбаты в дивизиях? Где 23 полк в Псковской дивизии (сформированный 1 апреля и с 1 декабря канувший в лету)? Эскадрильи АН-2 (по крайней мере Псковской дивизии) выведены в штат ВВС. То есть не то что армейской авиации в ВДВ нет, но нет вообще никакой. И не конец это ещё. Реформируемся дальше.
[QUOTE]garpya пишет Контрактники в 90% бегут из-за не реализованных иллюзий о военной службе....[/QUOTE]
С чего всё начиналось (я имею в виду как сам процесс перевода ВС на контрактный способ комплектования). Выбрали одно соединение, дабы подешевле это прошло то выбрали одну дивизию ВДВ, так как она по своей численности не большая. Было предложено министерством обороны для стимулирования престижности службы поднять денежное довольствие в 10 раз и построить служебное жильё для контрактнослужащих не желающих проживать в казармах. Плюс для обеспечения жизнедеятельности части создать батальоны обеспечения укомплектованные альтернативщиками (ямы рыть, плац мести и т.п. и пр.). И ещё много можно перечислять что подразумевалось. Но. Еснно каждый из политиков решил под грядущие выборы себе полит капиталец под нажить. Помню как Немцов интервью давал какому-то телеканалу, мол вояки (так кстати и называл - вояки) вааще из ума выжили - они контрактникам квартиры давать собрались. Ну и так далее. В конце естественно лозунг - голосуйте за меня, дайте мне пару миллиардов и я в два года всю армию переведу на контракт. Начавшееся строительство домов заморозили (дома построенные до 2-го 3-го этажа накрывали шифером и консервировали). В общем Гос Дума весь проект хорошо перетряхнула. Да и воинские начальники тож приложились. НГШ, по тем временам г-н Квашнин, приехав в дивизию довольно ясно дал понять своё отношение к этой затее, высказавшись на вопросы контрактников - жить всему быдлу в казармах, нехер им в городе делать (почти дословно). И вот представте себе ситуацию - приехал человек с гражданки служить, уже отслуживший срочку, с семьёй приехал, с чемоданами ибо в военкомате ему сказали что получать будешь 15 тышь (по тем временам кстати деньги весомые), квартира на выбор служебная или семейное общежитие, служба строго по регламенту (боевая подготовка от и до) ну и прочие сказки которые по идее должны были стать былью. Партии по сто человек в день приезжали. И почти все уезжали обратно. Оставались не многие, да и то не те кого хотели бы видеть в строю отцы командиры. Треть из них пропала почти сразу после получения первого денежного довольствия. Самое интересное, что в дивизию приезжала делегация из Украины с целью перенять опыт по переводу частей на контракт. Интересно, помог им опыт? Но поначалу вопрос с контрактниками решался как (надо же доложить начальству что экскремент по переводу на контракт идёт успешно!!!!) - у солдата был выбор служить два года ни за что или три года но за деньги (срочка включается в общий срок службы). Многие соглашались. Естественно, после перехода на 1,5 года срочной службы а тем более на 1 год количество желающих существенно сократилось. Ну и напоследок. Общаясь с увольняющимся на вопрос каковы условия нужны что - бы он остался как правило слышишь: 1. денежное довольствие повыше; 2. жильё служебное, ибо в казарме жить всю жизнь не сможешь, а квартиру снимать дорого (за поднаём платят столько что и пол угла в комнате не снимешь а не то что квартиру); 3. свободного времени было бы больше (ибо есть начальники любящие ставить задачу в ночь, чтоб к утру было сделано, в итоге рабочий день при отсутствии ночных занятий заканчивается в 9 - 10 вечера) 4. побольше занятий боевой подготовкой (в плане того, что уборку снега с плаца, квадратное оформление сугробов, покраску бордюров в белый цвет и травы в зелёный выполняют тоже они а не альтернативщики (например))
[QUOTE]barkas пишет Машина будет оснащена [COLOR=FF0000]новым прицельным комплексом и возможно новой пушкой[/COLOR].[/QUOTE]
[QUOTE]barkas пишет А в этом году, как указывал в другой теме, планируют возобновление выпуска БМД-2 с [COLOR=FF0000]новым прицельным комплексом и возможно с новой пушкой[/COLOR].[/QUOTE]
Цитирую сам себя.
У многих производителей много уже чего понаклёпано. Не было заказа. А насчёт действительной модернизации вооружения БМД-1 и БМД-2 а не просто переделки копейки в двойку слышал из нескольких источников. Возможно новые корпуса требуются так как копеек уже мало а техники больше требуется. Так как в СССР БМД-1 проходила не более 1 капитального ремонта, то есть ресурс машины до списания был 21 000 км. А возможно новые машины пойдут с новыми корпусами для другого модуля. Как бы то ни было, поживём - увидим. И не сторонник я модуля БМД-2. Особенно после того как с "БАХЧА-У" познакомился. И 2А42 мне не нравиться. 2А72 проще и надёжнее, и не газует как 2А42.
[QUOTE]Рядовой-К пишет Ну вот и сравните ЭТИ боевые модули, с тем [B]отстоем[/B], который устанавливается на российских модернизированных!!! Ага. Об чём я и говорил в другой теме.[/QUOTE]
Любопытно, а в каком государстве есть БМД с этими неотстойными модулями? Речь идёт о возможных вариантах. Так давайте и сравним возможные российские варианты. Например ранее упомянутый "Кливер". А в этом году, как указывал в другой теме, планируют возобновление выпуска БМД-2 с новым прицельным комплексом и возможно с новой пушкой.
По закону сейчас можно контракт заключать после трёх месяцев службы. Недавно Президент подписал изменения к закону о статусе военнослужащего. Ну а попасть в ВДВ ни отсутствие разрядов ни отсутствие прыжков не помешает. Да и рост нормальный. Главное попасть в военкомат в тот момент когда "покупатели" от ВДВ приедут. Но это дело случая. Ну а насчёт перевода - попытка не пытка. Попробовать можно. Раньше достаточно было рапорт написать. А так наиболее возможный вариант - заключить контракт, послужить, уйти в очередной отпуск, съездить в ближайшую часть ВДВ, попробовать там получить отношение и по возвращению писать рапорт с просьбой о переводе.
Нашлось здесь. [URL=http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/478/]http://www.militaryparitet.com/perevodnie/...perevodnie/478/[/URL] Почему я думаю что тема "БАХЧИ-У"? Конфигурация башни. На БМП-3, даже на БМП-3М выброс гильзы идёт вверх как в танке. При начале очередного цикла заряжания стрелянная гильза выбрасывается. На "БАХЧЕ" гильза выбрасывается сразу после выстрела. Поэтому люк для экстракции выполнен сзади башни. Повторено многое, включая даже форму рымболтов (обратите внимание - один из них хорошо видно рядом с люком для выброса гильз 2А70 сзади). Спереди выполнена установка дополнительного броневого листа, как для модуля предназначенного для установки на БМП-3. Однако есть и упрощения. Судя по всему стоит одна радиостанция (антенный ввод один). Прицельный комплекс стоит скорее всего как на БМП-3. Автомат заряжания (суда по лючку для выброса гильз) скорее всего от "БАХЧИ-У". Ну и есть одна мыслишка. Что это и есть тот модуль, который предложит Курганмашзавод для ВДВ в составе БМД-4М.
В каждой в/ч в штабах висит табличка - "использованием мобильных телефонов запрещено" и при входе обязан его выключать и сдавать телефон дежурному по штабу. Но ессно не выполняется. А в Чечне все местные постоянно знали информацию когда замена, сколько нас здесь, кто меняет и пр.пр - то есть всё что народ рассказывал родным по телефону. Но про особый регламент для всего личного состава пока ни чего не слышно. Нет вроде такой директивы пока. Да и в служебной деятельности сейчас без мобильного телефона ни как. В виду слабой развитости военной связи да и не желанием некоторых командиров пользоваться ею приходиться пользоваться альтернативной. Ну и про "забери мама меня отсюда". Часто с этим сталкиваться приходиться. Причём звонят по поводу и без повода. К примеру: едет будущий защитник отечества со сборного пункта в поезде к будущему месту службы и звонит маме - забери меня отсюда тут жуткая дедовщина! (реальный случай!!!!). Естественно мама прилетает чуть ли не раньше поезда. Другой случай - боец только приехал и учебки, с какой не помню, всё в роде бы нормально, но тут звонит его отец комбату и начинает возмущаться тому, что над его сыном издеваются. После непродолжительного разбирательства выясняется, что перед отправкой в часть их переодевали и выдали новую обувь. И ботинки ему малы оказались. Походив помучившись ни кому ни о чём не говоря начал маме звонить. Так что до хрипоты можно эту тему обсуждать правильно разрешили или нет. Однозначного вывода быть не может. Но скорее всего правильно, ибо бороться с наличием телефонов невозможно. Так что лучше разрешить и создать нормативную базу определяющую порядок пользования (то бишь как сказано - регламент)
Ну правильно. Люди телевизор смотрят. А там так всё радужно. Посмотришь про успехи реформы - гордиться начинаешь. На службу придёшь и жить не охота. Кстати с 15 декабря должности замкомрот по вооружению сокращены. Сообщили об этом естественно числа 20 декабря. То есть офицеров за штат выводили уже задним числом. Сержанты подготовленные (должность теперь сержантская) придут не раньше чем через 3 года - учаться. А что-бы самим подготовить адекватную замену которая могла бы исполнять функцию ротного технаря тоже время надо. Да ещё и найти человека который справиться. Техника то всё сложнее и сложнее.
[QUOTE]Raz пишет Чему восторгались не понятно:)Все представленное на ссылках прошлый век.Хотя для бойца не имеющего понятия о современных образцах это конечно круто.1п59-убогая,тяжелая,косячная копия найтфорса,монокуляр поколения 2+ -старье.лцу с таким весом и габаритами-это по русски:)Про кобру я вообще молчу,сейчас российского в них только сборка,и та качеством ниже плинтуса[/QUOTE]
Ну вот такие мы дауны. Хернёй восторгаемся. Что из представленного в сети нашёл, на то дал ссылки. Приборов было много. А ссылку на 1П29 и кобру дал так как они у нас сейчас имеются. И ни чего нового пока не получили. К слову - Калашников ведь тоже прошлый век. А актуальность почему-то не теряет.
Восторгов была куча. Что в отзывах писали не знаю - анонимно проводили. Но приборы очень понравились. В сети нашёл кстати кое-что из того, что представляли: снайперский ЗЕНИТ [URL=http://www.zenit-foto.ru/index.php?show=catal&id=131&raz=40]http://www.zenit-foto.ru/index.php?show=ca...=131&raz=40[/URL] монокуляр ночной [URL=http://www.optic-spb.ru/ru/pages/140/]http://www.optic-spb.ru/ru/pages/140/[/URL] , [URL=http://www.vomz.ru/catalog/15/]http://www.vomz.ru/catalog/15/[/URL] к нему ещё лазерный целеуказатель прилагался [URL=http://www.npzoptics.ru/catalog/nochnye_pricely/cln-1k/]http://www.npzoptics.ru/catalog/nochnye_pricely/cln-1k/[/URL] но модель какую нам показывали была несколько другая. поменьше. Ну а результат - были у нас "Тюльпаны 1П29" [URL=http://www.npzoptics.ru/catalog/pricely_dlya_strelkovogo_oruzhiya/1p29/]http://www.npzoptics.ru/catalog/pricely_dl..._oruzhiya/1p29/[/URL], они и остались. Есть ещё два коллиматора, как - то выдали на показуху [URL=http://belka-mvd.ru/directions.php?action=equipment&view=ekp-1-08]http://belka-mvd.ru/directions.php?action=...p;view=ekp-1-08[/URL].
Так вес ТВК - 8 кг. А бьются конструктора за каждый килограмм веса. А по большому счёту чёрт ё знает почему не ставят. На БМП-3м Курганмаш ставить собирается [URL=http://www.kurganmash.ru/machines/bmp3u/mobility/tvk/]http://www.kurganmash.ru/machines/bmp3u/mobility/tvk/[/URL] (но на фото всё равно обычный тримплекс). Фото действительно с опытного образца, серийных ещё нет. Если верить Шаманову то в наступающем году должны получить первые 10 штук для войсковых испытаний. А педаль тормоза такая для удобства. Чтоб давить можно было и правой и левой ногой. На 3-ке и 4-ке в ИЭ описано трогание со 2-ой передачи - включить 2-ую передачу и увеличивая обороты коленчатого вала плавно отпустить педаль остановочного тормоза. Одной ногой два эти действия сделать затруднительно. Но. На СПРУТЕ тормозная педаль сделана под правую ногу.... В общем полёт конструкторской мысли не остановить.