Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ССА (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
[ Закрыто] Легенды и легендарные личности в части., Какие байки и рассказы у Вас ходили ?
 
[QUOTE]Tihon пишет
У нас в артдивизионе 328 полка был НШ ст. лейтенант Оводков,[/QUOTE]
Кстати полковник, назначен начальником 400-го центра
103 ВДД, 23 овдбр - под командованием ПВ, все что касается переподчинения
 
[QUOTE]Shved(механ) пишет
до июня 93-го дивизия была российской и навряд ли могла привлекаться к подобного рода задачам, во всяком случае, за время моей службы там (до апреля 93) ничего подобного не слышал...
за то, что происходило с дивизией после - ничего сказать не могу...[/QUOTE]
В те времена (70-е-90-е) у дежурных по частям 98 лежал пакет с кодовым названием "Горизонт", по которому части  привлекались к мероприятиям по укреплению охраны госграницы. Иногда эти вопросы отрабатывались.
Щит-82, из темы Щит-79
 
[QUOTE]Tar пишет
[QUOTE]70-й пишет
Площадка под Секеш.... а дальше не выговариваю.[/QUOTE]
Точнее Секешфехервар, смотрел вчера в атласе выпуска 1970г.. Это примерно в 50 км от оз. Балатон и 100 км от Будапешта. Далеко вас забросили! А я то считал по незнанию, что ваш полк прыгал где-то в Болгарии (см. мой пост). Символично, что весной 1945 года наша 98-я Свирская дивизия у озера Балатон разгромила гренадерскую танковую дивизию СС «Адольф Гитлер».

[B]Gladiator62[/B] и [B]70-й[/B], разведка, расскажите подробнее, как всё было. Не томите душу! Не понимаю, как смог сработать раньше времени ПРД у разбившейся БМД. Какова была степень разрушения машины? [/QUOTE]
Машина разбилась на Щит-82 в Болгарии, а в Венгрии на Щит-79 все прошло штатно.
Нестадартные ситуации в воздухе и при приземлении., У каго какие случаи были + теория
 
[QUOTE]Shved(механ) пишет
есть и приземление на лес - висел на высоченной ели, распущенная запаска не доставала до земли еще метров 10, и приземление на линию электропередачи - фейерверк был шикарный, но купол в хлам, и приземление на забор с натянутой поверху колючкой - часа 2 выпутывал стропы, ну и *регата* конечно - прыгали зимой в -40,[/QUOTE]
Богатая биография...
Ну основной со стропами метров 14,да запаска со стропами метров 9,плюс еще 10 до земли.Это при том если купол зацепился прямо за вершину.
Прямо "Чернобыльская елка".

А в Болграде на прыжках кто допустил на КП к ветромеру солдатика со взвода управления дивизиона?Или на глаз ветер определил, как елку?
199 ПДП май 1978-80, ищу сослуживцев
 
[QUOTE]кактус пишет
Может кто помнит лейт. Запорожченко (кликуха ЗАЗ0.Где он далее служил.[/QUOTE]
В разведроте,потом уволился, занимался одно время запчастями.
Остался в Литве,был одним из местных "мафиози",одно время отсидел.
Сейчас  живет в Мариямполе.
Грузовые парашютные системы., Доставка грузов в тыл.
 
По памяти
ПДУР (парашютно-десантные универсальные ремни) - в основном для ящиков,в т.ч. с б/п
ПДТЖ (парашютно десантная тара жидкостная) -120 л. любой жидкости.(ВДС-ники на учения брали в основном как тару для кваса ну или пива)
ПДСБ (паршютно-десантная стальная бочка)-200л. топлива
УПДММ (универсальный парашютно-десантный мягкий мешок) для чего угодно,что можно было в нем разместить
ПГС-500 (парашютно-грузовая система на 500 кг.) название говорит само за себя.
ГК-30 различных модификаций
Ну вот вроде и все.
Да, купола от всех названных систем очень хорошо себя зарекомендовали в качестве мешков для песка,когда рванул Чернобыль, хотя про это уже писали.
[ Закрыто] Генерал Лебедь А.И., Ваше мнение.
 
Знаю Лебедя с июля 1973 года, я тогда юный абитуриент переодевался в курсантскую форму,а их выпуск в п/ш на сдачу госов.
Мой первый командир взвода,выпускал нас ротным.
С ним можно было обсудить любой наболевший вопрос, и он его решал.Мы ему очень доверяли и он доверял нам.Помню долгое время находились в Сельцах и по "приплытию" в Рязань(тогда иногда перевозили на речных трамвайчиках) поздно вечером,он понимая наше состояние,а был уже 4-й курс,дал команду- "женатикам" передать оружие и бегом на последний троллейбус,а чтобы к подъему все были на месте.Сам пришел без пяти шесть,л/с роты был весь на месте.
Много еще можно про него рассказать, и как он готовился к проведению занятий( пока сам не выполнит какое-либо упражнение по любой дисциплине занятия не начинал)и каким был просто в жизни в те годы.
Отношения у меня к нему до сих пор,чтобы там не говорили про его дальнейшую жизнь, самые теплые.
По-моему если был человек НАСТОЯЩИМ,НАСТОЯЩИМ он будет всю свою жизнь.
ОТКАЗЫ, Кто что слышал, а может был свидетелем.
 
На прошлой неделе погиб солдат при прыжках с Ми-8 в Улан -Уде.
Кромка стабилизации каким-то образом зацепилась за болт крепления троса, в результате чего оборвались все стропы стабилизирующего парашюта.
Солдат выдернул кольцо и перья стабилизации начали вводить основной в работу,но при отходе камеры они попали в затенение и провалились. при этом остатки строп стабилизации связали выходящие стропы основного парашюта.
Запасным парашютист не воспользовался.
Пьяная дивизия, поиск сослуживцев
 
[QUOTE]Тарас пишет
Здравия желаю Уважаемый ССА!

Украинской аэромобильной дивизии помоему уже не существует, кажется она переобразована в аэромобильную бригаду и находится под Днепропетровском. А в Болграде снова обосновались танкисты.
Поеду на Пасху все разузнаю. Отпишусь.[/QUOTE]
То был рассказ про 2001 год. Я был там в 2004 все части уже распологались на территории 299 и по словам командира бригады п-ка Мостыка уже тогда были готовы к расформированию или переводу.А в Днепропетровск до этого вывели часть которая была на территории 217
Щит-82, из темы Щит-79
 
[QUOTE]Qaz пишет
неуверен что 299 полк был, а не 217
просто у 217 три наградных вымпела 2 за учения насколько помню весна 75, шит-(год не помню) возиможно 82 конечно, а третий "за исполнение особых заданий правительства"[/QUOTE]
В 1982 в Болгарию,десантировалось 999 человек,я хотел быть тысячным,но меня не взяли так как не было в списках на заграницу,а так хотелось,ведь только как полгода прошло после перевода в обс.
Кстати тогда при выходе из самолета сработал ПРСМ-915,а так как десантирование проводилось в дождь-списали на грозовой разряд.
Пьяная дивизия, поиск сослуживцев
 
[QUOTE]vico пишет
Привет всем!
Отзовитесь кто нибудь из далекого полчка, пьяной (Болградской ПДД
299ПДП .8 рота. Казик, Ростунов) дивизии , Витёк-Хью Кобра, Юрец  Пивоваров, Игорёк из села Попасное, Генка Кожемяченко, и т.д.
проходившие службу в 77- 79году. Буду очень рад узнать что либо.
                                                                                Виктор.[/QUOTE]
С 1977 я служил командиром 2-го ВДО,потом одно время исполнял обязанности зам.по ВДП 3-го б-на между Никитиным и Дикопольцевым.Командиром был Чеботок.
Казновецкий ушел с роты начальником ВДТ полка,потом после окончания академии был зам.по тылу дивизии (по-моему в Кировобаде),окончил службу комендантом Новороссийска.
Ростунов погиб в Афганистане,его сын служит(по крайней мере в 2000 году он был у меня начальником а/службы в Прибое(Босния) в Иваново.
Вот сноска про Болград нынешний

Некогда богатейший райцентр в области, основанный еще два века назад суворовским генералом Инзовым, нынче являет собой не слишком привлекательное зрелище, кругом кучи мусора и грязь. В центре серые домишки частников с гордыми цифрами «1959», «1963» на фасадах перемежаются с городскими «хрущевками». Телеги и лошади — с иномарками. А русско-украинский «суржик» с болгарским и гагаузским языком. Но стоит немного отъехать от центра, как перед вами вырастет поселок из респектабельных частных домов — «царское село» Болграда. Здесь обитает местная элита. В городе на общем фоне особой респектабельностью выделяются здания «Укртелекома» и райадминистрации. Огромный плац напротив последнего, как и положено, обсажен голубыми елями. Мимо них то и дело проносятся солдаты и офицеры знаменитой Болградской аэромобильной дивизии... на велосипедах.

Чуть поодаль от мирской суеты возвышается основная достопримечательность города — православный собор, построенный здесь в ХIХ веке, как гласит легенда, «по недоразумению». Будто был приказ царя храм построить в Белграде, а кто-то из писарей, как водится, ошибся. Вот и появилась в захудалом южном городке мини-копия Исаакиевского собора.

— А что ж храм закрытым стоит? — спрашиваю у местных жителей.

— Да тут у народа с батюшкой конфликт случился, — объясняют. — Его к нам откуда-то с западной Украины служить направили. Так он службу на таком языке ведет, никто понять не может. Людям хамит. Сам грязный, нечесаный ходит, вот от него люди и отказались.

Есть в Болграде и еще один храм. Некогда величественный, а ныне ободранный до кирпича. Стоит он возле рынка немым укором современникам такого кощунства.

Еще одно отличие города и района в целом — обилие памятников Ленину, как и прежде указующему верный путь в светлое будущее. Вообще, если б не редкие кафе и магазинчики, осмелившиеся на неприлично яркие вывески, ощущение «дежа вю» — отката в недавнее прошлое — было бы полным. Но это только на первый взгляд. Первые же встречи с местными жителями убедили меня, что процесс накопления первоначального капитала идет в Болграде полным ходом. Оставалось только выяснить, кто же копит и за чей счет?
Лопинг в ВДВ?, 1044 ОДШБ Кенигсбрюк
 
На лопингах сдавали нормативы во время проверок по физо.Так было в РВДУ в семидесятых годах.
10 оборотов вперед, а потом 10 назад,засекалось с верхней точки.
Существовало два спортивных разряда - второй и третий.Это насколько я помню-27 секунд  29,хотя не факт.
Я в свое время "наблатыкался" на лопинге у отца в авиационной части во всех плоскостях и потом в училище или сдавал за кого-нибудь или участвовал на показухах.
Щит -79, Учения ВДВ
 
[QUOTE]ЕАБ пишет
от полка были Яценко, и.о. комбата 1 пдб Масюта В.Т. и командир 1 пдр Дёгтев В.А, их всех наградили медалями "За боевое содружество"). Утром улетели в Болград, вот и все учения.[/QUOTE]
Забыл замполита 2пдб к-на Зайкова, помнишь его усы?
Кстати медалями венгерскими
ОТКАЗЫ, Кто что слышал, а может был свидетелем.
 
Вчера на прыжках в 98(по-моему в Костроме) погиб солдат на первом прыжке.
При укладке в одной паре что-то начудили при надевании камеры на купол в обоих парашютах.
В результате один приземлился на запасном, второй не применил его.У обоих первый прыжок.
Завтра-послезавтра сообщат результаты расследования,тогда и напишу точно тпро причину.
Подготовка ПДСников., Где готовили.
 
В училище обучают во взводе ВДС(один на курсе) за счет уменьшения тактики больше часов по ВДП.Но еще не факт что по выпуску получишь" Инструктора  ВДП" и даже с оным попадешь на службу ВДС.Все зависит от наличия должностей и умения убедить начальника отдела кадров(мой случай).
Обычно в войсках тех кто проявил желание и умение готовить л/с и технику к десантированию и в перспективе рассматривается на должность офицера ВДслужбы отправляют на курсы в Рязань(чаще Сельцы) для получения допуска на подготовку л/с и техники.
В школе прапорщиков готовят специалистов по швартовке техники,но по-моему слабовато.
Прибористов готовят на базе ВДТ в Коломне на сборах,где им выдается соответствующий документ.Отправляют на сборы как офицеров так и прапорщиков.
младший лейтенант в форме ВДВ
 
В недалекие 80-е в Болграде у Чиндарова всегда был один          мл.л-т,так сказать для живого примера.
Сейчас у нас в части целых два,но это ст.пр-ки которые предоставили свидетельства об окончании ВУЗа и стояли на должностях офицеров.
Щит -79, Учения ВДВ
 
[QUOTE]vico пишет
Летели довольно долго , хотя из Болграда до Румын  минут 40,потом
резко вниз и по полю, запарились бежать . Стрельба вроде по мишеням, а вроде куда попадя,короче все бегом , смотрители  офигели от скорости . Короче- никто не поверил ,что мы действительно десантировались пробежали около 4 км. ,захватили  что-то,причём со сбросом ПРС и всё так быстро. Отметили короче  за резкость. Вот так было на  учениях Щит -79 Болградской дивизии.
Кто вспомнит эпопею напишите.  vityuxa@mail.ru[/QUOTE]
Ну во-первых не в Румынию.а в Венгрию в район Куксенмиклоша.во-вторых десантировали БМД на платформах.
Участвовал 299гв.пдп.
Про стрельбу не скажу,так как собирал платформы и МКС,потом переночевали около взлетки на одном советском аэродроме,а на утро с теми червонцами,которые жены дали на всякий случай(вдруг чего купят в иностраншине) были уже в магазине на Инзовской.
Перед десантированием на аэродроме Арцыз помню была "таможенно-пограничная проверка".Шел солдат вдоль сформированного корабля перед посадкой и говорил что ни у кого ничего нет,а потом пограничник шел и спрашивал(деньги золото фотоаппараты),Ответ был один.После этого он расписывался в именном листе,что досмотр пройден.
На площадке приземления познакомился и обменялся головными уборами с венгерским офицером,он все пытался объяснить мне про свою фуражку,и только потом когда он щелкнул пальцем себя по горлу и изрек слово "пиво" я понял что внутри фуражки у него этикетка.
Кстати по прилету эту фуражку чуть не забрал п/п-к Белаш
Разборки за забором ., С местными и др.частями.
 
[QUOTE]опер пишет
Для начала интересно услышать про следующие факты :
-  какая-то серьёзнейшая была разборка между курсантами РКПУ и школы милиции в начале 80-х .Расскажите .[/QUOTE]
Подробно описано в книге А.Лебедя "За державу обидно"
Было в 1976
Чужая укладка, укладка
 
Сейчас активно прорабатывается вопрос об организации в частях подразделения укладчиков. Так что возможно уже в следующем году в ВДВ парашютные прыжки будут совершаться на чужой укладке.
Поиск однополчан, 119 пдп 1975-86 г.
 
[QUOTE]Терай пишет
Кто помнит Теряева Леонида,мастера по параш. спорту,заканчивал службу зам.ком.дивизиона по ВДП отзовитесь.[/QUOTE]
Олег Голоцуков,он уволился в том году,живет в Наро-Фоминске,где куда кстати и перевели полк,ну а также ветераны полка.
Парашютная платформа
 
[QUOTE]Leo пишет
Старые списаные платформы лежали мостиками над арыками и нихрена не ржавели. (Азербайджан).
Я сколько по ним ходил - все удивлялся. Легкие и крепкие. Такая себе пространственно-силовая конструкция.
Еще прикольно было на нее автомобилем заезжать на швартовке.[/QUOTE]
 А я в бытность зам.по ВДП б-на связи в Болграде "прикопал" списанную платформу как крышку над сливной ямой.
Наверное как клад лежит,остальные что были списаны поздавали на цветмет.
Гимн ВДВ, Выскажитесь
 
[QUOTE]SergantPils пишет
Более торжественная и близкая к гимну песня из ЗОВ,beerrat прав.А синева для души,хотя её видимо знают больше,посему и считают гимном.Трудно определиться с выбором.На второе даже Буйнов про нас спел-ничего.А что пели во времена В.Ф.Маргелова,может там поискать корни?[/QUOTE]
Маргелов любил когда пели про "ВАРЯГ"
Надежность Д-6, укладка Д-6 на отказ.....
 
[QUOTE]Des пишет
[QUOTE]


-наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та
-появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы
-наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент
-появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та
-пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше
.......
Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать?[/QUOTE]
Очень интересно. Хотелось бы послушать буквально по пунктам!

[/QUOTE]
Докладываю
-при наличии косынки закрутить уздечку невозможно
-в 80-х годах то ли в мед.бате,то ли в рембате 103-ей умудрились подсоединить соеденительное звено к камере основного наоборот и косынка с силовыми лентами очутилась в середине,на старте не заметили,так как раньше в "козлах" проверяли со смонтированной стабилизацией и прибор естественно не сработал.Кольцо основного не выдернул.Приземление на запасном
- в 1977 году в зенитной батарее 299пдп боец при затяжке клапанов ранца пропустил кольцо в кольцо а потом уже затянул силовые ленты на 2-х конусный замок,при прыжке кольца встали "в замок".Запасным не воспользовался.Погиб
-чтобы узел шнура -затяжки камеры основного не попал в кольцо для монтажа стаб.системы и не было необходимости запихивать его в верхнюю часть камеры основного.Попадание упомянутого узла в кольцо привело к парашютной катастрофе,только сейчас уже не вспомню где.
-см.предыдущий пункт
Может быть еще помнишь как рубили троса на кольцах основного(их сейчас с гордостью называют звено ручного раскрытия) с обжимом и оставляли только с оплеткой.
Наличие прокладок под винт"К" чтобы камера при выходе из ранца не цеплялась.
Пришивка усилительных лент на внутренней стороне стаб. парашюта,чтобы не отрывались вытяжные карманы при прыжках с Илов и Антеев.
Это только про людские парашюты,а ведь есть еще и тяжелая техника...
Надежность Д-6, укладка Д-6 на отказ.....
 
[QUOTE]Бандит пишет
Как ВДС-ник скажу:
Сам прыгал с беспредельной укладкой, после Иван Иваныча, дабы проверить закон относительности и вероятности, могу сказать по своему опыту:
- на испытаниях мы обычно всегда входили в состав УП, которые постоянно занимались модернизацией прыгов, и могу сказать, что у нас небыло ни одного отказа![/QUOTE]
Как старый ВДС-ник подскажу молодому.Парашют Д-6 конечно очень надежный.И эта надежность приобретается со временем при его доработках и с учетом олыта эксплуатации предыдущих моделей парашютов.
Ты не можешь помнить когда с ранцев Д-6 сшивались пружины,из-за которых камера основного не всегда отходила от ранца(это я про доработки)
Могу рассказать про учет эксплуатации Д-5,по моему тоже безотказного парашюта,как то :
-наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та
-появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы
-наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент
-появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та
-пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше
.......
Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать?
Ну а про приведенный пример в Пскове могу сказать,что при такой укладке,которую продемонстрировал боец ВДС-ник при проверке 2-го этапа с надетой камерой видит что стропы запутаны,распутывает их сам не догадываесь,что только делает наоборот.И с чистой совестью уходит от только что запутанного им самим парашюта.
Собрал своих инструкторов и из пяти предложенных на проверку парашютов, из которых один был на разбой,никто его не нашел.
Поэтому и укладку были сделаны изменения,распутывать стропы до надевания камеры
Прыжки на вражескую территорию, Метеоусловия....
 
В 88 "скобарей" выбрасывали на Широкий Лан под Николаевым.
На площадке были все МО стран Варшавского договора.Я был на КП вместе с руководителем десантирования Пикаускасом О.М.
Так вот смею Вас уверить когда борты с десантом на подходе к площадке,а на трибуне такие наблюдатели, на метеоприборы особого внимания не обращают,даже больше,от них отворачиваются.Может кто на форуме помнит ту выброску.Технику остановила посадке деревьев,автоотцепки не сработали,Помню СКС-ку поставило вверх гусеницами и пришлось ее менять на ту которая была на показной площадке.
Кроме всего прочего по личным наблюдениям когда ветер дует сильно но ровно травм практически не бывает.В штиль все наоборот.
Ну а в военное время  думаю на метеоусловия в случае подхода авиации к площадке тоже внимания не будет,другое дело если борта еще не взлетали.
119 ПДП 106 ВДД расформировывается .
 
[QUOTE]Лика пишет
теперь по городу гуляют одни Мабуты...[/QUOTE]
Полный бред
ЧАЭС, наши там были?
 
[QUOTE]beerrat пишет
[QUOTE]Kuzia пишет
От ОСАД 98 ВДД там присутствовал зам. ком. по ВДП майор Трусов.[/QUOTE]
Виноват, но ОСАД - это отдельный самоходно-артиллерийский дивизион или что то другое? Если это "траки", то что они там делали.... ???? И в каком составе? [/QUOTE]
Что мы там делали я описал в другой теме про Чернобыль.
Сколько стоит прыжок?, За что и сколько платили.
 
ОПЛАТА ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ
срочники:1й-88,80 с2 по 25-71,04 с26 по 50-88,80 с 51 по 100-105,56 свыше 100-124,32
по контракту:1й-105,56 с 2 по 25-88,80 с 26 по 50-124,32 с 51 по 100-150,96 свыше 100-177,60
инструктора:с26 по 50-150,96 с51 по 100-177,60 свыше 100-195,36
Кроме того выплачивается сложность-35,52,не более 3х для инструкторов и 2х для остальных.Сложности это оружие,ветер больше 5,2м/сек,работа выпускающим,стабилизация больше 10сек,прыжки ночью и.т.д.
Оплата за прыжки по количеству в день:3-для инструкторов и 2- для остальных.
При поднятии окладов  военнослужащих размер выплаты тоже повышается, так как все завязано на процентах.
Воинская специальность., Кроме погон и тельняшки,мы были спецами.
 
После школы получил слесарь-электромонтер 1 разряда,это в смысле лампочку заменить.
После училища инженер по эксплуатации колесных и гусеничных машин,во время командования взводом ВДО пригодилось когда водитель не хотел выезжать и подкручивал "солдатика"чтобы не было давления в тормозной системе.
А так всю жизнь прослужил ВДСником,даже не заканчивая курсов, в свое время зам.комдив по ВДП п-к Медведев сказал что на курсы не пошлет так как и так все знаю а так в Рязани будет только водку пить и девчонок портить.
119 ПДП 106 ВДД расформировывается .
 
[QUOTE]kos пишет
Меня больше волнует судьба личного состава полка, в котором немало знакомых. Их-то куда раскидают?[/QUOTE]
Конечно раскидают.У кого подошла пенсия то на пенсию.Кто-то останется на месте.так как не все собираются переезжать из Ефремова и Донского и надо заполнить вакантные дыры.Кого то переведут в другие части.
Это я про офицеров и прапорщиков.Ну а любимый личный состав всегда на расхват.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой