Нет, книги близнецы, это "Воздушно-десантные войска России 75 лет" и "Воздушно-десантные войска России" - с небольшими изменениями. Во второй, кажется, есть фото, где на параде в каком-то городе, во главе парадной колонны едет "Реостат" и знаменосец держит флаг ВДВ с надписью "DESANTURA.RU"! :) Правда полотнище полощется на ветру и вся надпись на фото не видна, но мы то знаем что там написано ;)
[QUOTE]опер пишет: А по чём книга продавалась? [/QUOTE] какая? если по теме, я ответил выше.
[QUOTE]опер пишет: Да и чуть не в теме-есть обложка книги "История ВДВ в лицах"? [/QUOTE] книгу видел, не впечатлило. Очень краткие биографии людей с маленькими фотами. Себе брать не стал.
На самом деле периодически выпускается достаточно много подобных книг "подарочного формата" мизерными тиражами, которые заказчик в основном и использует как подарки для ВИПов на тех или иных мероприятиях.
Иногда удаётся ухватить некоторые книги. Совсем недавно вышла в Ульяновске юбилейная книга посвящённая 31 овдбр (на годовщину вывода из Азербайджана), тираж очень маленький. В комплекте с юбилейным знаком, вымпелом, медалью и фирменной бутылкой водки в красивом тубусе. Мне досталась только книга от хорошего человека, а всё остальное, увы...
[QUOTE]WEll пишет: Для учебных прыжков -да. Для десантирования по боевому, думаю, либо самолет будет применяться, где прыги с рампы не являются чем-то запредельным, либо десантироваться будут посадочным способом. [/QUOTE] "По-боевому" будет самолёт. Вертолёт для прыжков используется только ради тренировки.
[B]WEll,[/B] спасибо за инфу. Да, пожалуй, у Ми-8 АМТШ и аналогичных трап-рампа и логично её снимать из-за близости хвостового винта при совершении прыжков.
[B]из википедии:[/B] [I]Рампа в авиации — это устройство, предназначенное для загрузки и разгрузки самолёта. Представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на поверхность перрона. Рампой, как правило, бывают оборудованы грузовые и военно-транспортные самолёты, однако можно встретить трап-рампу и на пассажирских. Рампа позволяет выполнять погрузку «под бортом», когда грузовой автомобиль подъезжает вплотную к самолёту или даже въезжает внутрь. Погрузку некоторых грузов, к примеру, тяжёлой бронетехники, можно выполнить исключительно с помощью рампы. Размеры рампы грузового отсека Airbus Beluga позволяют погрузить в него фюзеляж другого самолёта. Кроме того, парашютное десантирование личного состава, перевозимого на военно-транспортных самолётах, происходит через открытую в полёте рампу.
В торговом флоте на судах часто рампу называют аппарелью. Обычно это устройство в носовой части десантного корабля, транспортного (грузового) судна в торговом флоте типа RORO или морского парома, транспортных и военных самолётов для схода на берег личного состава и военной техники либо загрузки и выгрузки грузов.[/I]
[QUOTE]sn258 пишет: Да не воюет десантное отделение ни с танками, ни с легкой бронетехникой. Все прошедшие 50 лет с кем угодно воюет, только не с бронетехникой. Как можно не замечать такую простую вещь? [/QUOTE]
это пока не воюет и в тыл не десантируется. Когда придётся воевать не с партизанами, а с регулярной армией, тогда и надо будет сравнивать. РВСН тоже не воюют пока, атомные подводные лодки и истребители тоже. Они не нужны стране?
ИМХО БМД в первую очередь транспортёр и ничего больше. Собственно ради мобильности войск в тылу противника это всё и придумано. На броне десант не воюет, а передвигается, чтобы в любой момент спешиться и воевать в пешем порядке.
Кстати в 2008 году в Грузии немного успели повоевать и с танками и с бронетехникой.
Но как у нас водится, изначально хорошую идею путём "усовершенствований" и финансово-технологических ограничений превратили в то, что мы имеем сейчас. БМД - вернее семейство машин на её базе нужно рассматривать в комплексе, а в нём есть специальные машины и для транспортировки, и для наблюдения и корректировки огня артиллерии, для борьбы с танками, самолётами, и живой силой и т.д. Универсальная машина будет всегда хуже узкоспециализированной, но нужен разумный баланс. По факту же мы видим, что до серийного выпуска дошли лишь несколько машин из общей идеи всего комплекса :(
Концепция БМД схематично была отражена в виде вот такой схемы ещё в 1964 году:
[IMG]/upload/articles/4135/4135-19.jpg[/IMG] [I][B]В 1964 г. в конструкторском бюро ВгТЗ под руководством И.В. Гавалова на базе БМД «Объект 915» (вариант 1) разработали проект унифицированного шасси, предназначавшегося для создания целого семейства боевых и обеспечивающих машин для ВДВ, имевших десантируемую массу 6—7 т. [/B]В основу создания унифицированного шасси для этого семейства заложили кормовое расположение МТО с сохранением водометных движителей. Это семейство машин было способно заменить почти все многообразие техники, применявшейся в ВДВ и других родах войск Советской Армии. На базе этого шасси были эскизно проработаны проекты: легкого танка, командно-штабной машины, самоходно-зенитной установки СЗУ-23, инженерно-ремонтной машины и топливозаправщика.[/I]
современная концепция развития БТ для ВДВ очень похожа на эту, но несколько расширена. Её тоже кто-то выкладывал на форуме кажется.
а имеющаяся 30мм- пушка на БМД, является средством бля борьбы с легкобронированными объектами, против танков есть ПТУРы. 73мм-орудие у БМД-1, на момент её создания, вполне позволяла бороться и с танками, но уже безнадёжно устарела.
[QUOTE]sn258 пишет: Первоначально, в боекомплект 2А28 входили только кумулятивные выстрелы.ф Против пехоты они не эффективны, а воевать с танками отечественным БМД/БМП так и не пришлось.
[/QUOTE]
в БК БМД-1 для орудия 2А28 входят как кумулятивные, так и ОФ-выстрелы. Кумулятивных 16шт, а ОФ 24шт или наоборот (не помню уже) - всего 40 выстрелов. По крайней мере именно так было в моей БМД-1П в 1989-90гг
[QUOTE]Иван_13 пишет: - в ВУЗе есть военная кафедра. Поступил. Учусь. Специальность "Боевое применение подразделений зенитной артиллерии малого калибра (ЗУ-23-2)" [/QUOTE] Нормальный шанс стать офицером-десантником. в каждом десантном полку есть зенитный дивизион, сейчас в каждой десантной дивизии есть зенитно-ракетный полк. когда будет выпускной год, ноги в руки и в ближайшую десантную часть за отношением и всё получится. Удачи.
Был ещё некоторый запас невручённых знаков, которые со временем разошлись после окончания их производства. Год последнего вручения я не знаю, но можно выяснить.
[url]http://desantura.ru/articles/9/[/url] - здесь немного о испытаниях на знак "Доблесть и мастерство"
цитата: [QUOTE] Но рукопашные схватки разведчиков "столкнувшихся с превосходящим противником" принесли лавры победителей не всем. Спарринг-партнеры - опытные боксеры и самбисты из 103-й и 38-й гвардейских мобильных бригад, со свежими силами выходившие поочередно на ковер через каждые полторы минуты, бились отчаянно, без всяких условностей. Двое из участников получили травмы буквально в нескольких шагах от долгожданной награды и были сняты с испытаний…
[QUOTE]barkas пишет: Испытание парашютной системы БММ-Д3 Мираж-2000[/QUOTE] Так там нет парашютной системы :) Это копровые испытания средств десантирования (без парашютной системы)
[QUOTE]Беженец пишет: На знаке МИРАЖА самолет штампованный вместе со знаком [/QUOTE]
я говорю вот про этот
а тот факт, что у Миража знак штампованый, говорит о том, что знак был сделан на производстве штампом, а не в гараже на коленке. А штамп делают только тогда, когда изготавливают партию знаков. Т.е. показаный нам Миражом знак можно назвать мелкосерийным, и от этого он только интереснее.