Прочитал в Википедии про 56 ОДШБр- вот прямо цытату вынул оттуда: ""Для формирования бригады были в срочном порядке отмобилизованы военнослужащие запаса — так называемые «партизаны» — из числа жителей среднеазиатских республик и юга КазССР. Они впоследствии и составят 80% личного состава бригады при вводе войск в ДРА. Формирование подразделений бригады одновременно будет производиться в 4-х мобилизационных пунктах и завершится в г. Термез: Ни где на нашем форуме такой информации не нашел,где то еще читал про это,говорят были "партизаны" кто вообще не из ВДВ,загребли на войну мужиков из семей.Интересно долго они там были в Авгане,почему их вообще решили призвать (не боеспособные),наверное среди них были боевые потери.Кто что знает ,поделитесь информацией.
На аварии Чернобыля привлекали в основном партизан,но там предполагалась гражданская,строительная работа,правда со смертельнм риском,но сдесь война.Некоторые забыли с какой строны автомат в руки брать.Тем более в тексте пишут,что "партизаны составили 80% всего Л/С,а 20 осталось на офицеров.Получается срочников в 56 бригаде вообще не было при вводе в ДРА?
мишаня пишет: Зачастую ,,партизаны,, попадали на сборы, не в свои рода войск,обычная практика.
Затыкали дырки в военкомате-блатные отмазывались.Меня из ДШВ-запаса забрали на сборы химиков -дегазаторов,это полнейший тупизм,там были и моряки ,и всякие без разбору, случись химатака настоящая,мы бы сделали только хуже.Сейчас я приподнялся за 25 лет -почему то стал уже зам ком.танковой роты (запаса). Не отходя от темы "партизан" в Авгане ,с ужасом представляю чувства командиров 56-ой накануне войны при виде этого бесформенного стада
Хороший фильм.Для меня чесно сказать вообще новость.Да и для многих я думаю.Там оказывается и погранцы партизаны были.И вообще этот фильм от погранцов. Может кто участники этих событий найдется? А 345 полк тоже из партизан собирали?
Бикбаев Равиль Нагимович(от первого лица) "Бригада уходит в горы" -почитайте,не пожалеете.
Начал читать. Про Гайжюнайскую учебку не понравилось. В 85 году было не так. Хотя, я не в 301 учился. Автор умудрился из командирской роты ефрейтором выйти - тоже, штришок к портрету. Но, думаю, дочитаю книгу.
Александр пишет: Бикбаев Равиль Нагимович(от первого лица) "Бригада уходит в горы" -почитайте,не пожалеете.
Очень понравилось! И содержание, и иронический стиль изложения автором. По "тяготам и лишениям", практически, то же самое, что и у Игоря Славина, но не в таком трагическом ракурсе. Прочел на одном дыхании. Приведенная ранее ссылка "слетела". Ссылка на воспоминания Р.Н.Бикбаева на другом ресурсе - Бригада уходит в горы
Легко читается,Спасибо!,,Тяготы и лишения,всё таки другие описаны,чем у Славина.А может отношение к одному и тому же разное.Говорят же,,Правды нет, есть угол зрения,, И вот кстати,,и только где-то там в глубине свой души, уже тогда в апреле восемьдесят второго, я знал что это были самые страшные, тяжелые и самые лучшие годы моей жизни,,
Об Афганской войне 1979-1989, как впрочем и о любой другой, сложился ряд мифов и стереотипов, растиражированных в массовой культуре и СМИ. Если верить книгам, фильмам, инету, то воевали исключительно 18-20-летние "зелёные", необстрелянные пацаны. На самом же деле, первыми "за речку" в декабре-1979-январе 1980 года вошли и начинали обустройство на чужой территории, вступали в первые боестолкновения как раз наоборот, взрослые мужики - "партизаны" (хотя в Афгане с первых дней хватало и солдат-срочников). В Советской, да и в Российской Армии "партизанами" называли и называют военнослужащих уволенных в запас, и позднее призванных на военные сборы. Причём для тысяч советских мужчин эти "сборы" прошли далеко не мирно, аукнувшись Афганом, Чернобылем, Карабахом.
В декабре 1979 года в Среднеазиатском и Туркестанском военных округах началась подготовка к вводу в Афганистан 40-й общевойсковой армии, но большинство её частей были кадрированными, т.е. сокращённого до штатов мирного времени состава. Военкоматами Казахской, Киргизской, Таджикской, Туркменской, Узбекской ССР началась мобилизация своих жителей в войска. Сами "партизаны", в отличие от большинства советских граждан уже знали (хоть и за счёт слухов) о том что они скоро перейдут границу. Причём призыв резервистов шёл довольно спешно. В эти же недели в СССР уже формировались пополнения из солдат-срочников различных войсковых частей, в том числе и из Европы. Так, один из авторов сайта "Проза.Ру" , Игорь Исетский (Морозов), попал в рембат в ДРА через год срочной службы на Урале.
«Идём на Афган!» – впервые я услышал эти слова в декабре 1979 года в районе сосредоточения 108-й мсд под Термезом от одного пожилого узбекского «партизана» (отмобилизованная дивизия была укомплектована призывниками из запаса, в основном узбеками). Он доверительно мне рассказал, что ему 52 года, но он не может пропустить такое большое событие, как «поход за речку», а потому пообещал военкому барана, чтобы тот направил его в войсковую часть вместе с сыном (статья "Афганистан, конец декабря 1979-го – начало января 1980 года", автор в 1979 году - замначальника отдела спецпропаганды Политуправления Туркестанского военного округа генерал-майор Л.И. Шершнев).
Возраст, боевая и физическая подготовка мобилизованных резервистов была разная. Так например, бывший комроты рембата, подполковник в отставке М.Ф. Шаймарданов пишет, что в его роту добавилось 12 человек (треть от всей роты), недавних инженеров, колхозников, шофёров, в возрасте 25-48 лет, выше приведён отрывок о 52-летнем узбеке. Соответственно в лучшем случае это были дембеля 1-5 давности, в худшем почти 30-летней. Имея большой житейский опыт, трудно оценить их боеготовность и по ряду источников дисциплина у людей с гражданки часто также была невысокой. Вдобавок, формируясь в Средней Азии, 40-я армия получила в свой состав в большинстве своём местных жителей, часто плохо знавших русский язык, что также было большим минусом, тем более в боевой обстановке. Но наличие житейского опыта у партизан спасало их и молодых солдат-срочников в быту - резервисты заставляли следить за собой и своей формой, чтобы выглядеть опрятно и избежать вшей, менять подворотничники и т.д. Партизаны же предложили и первые приборы для освещения и обогрева, делая их из артиллерийских гильз, как в 40-е. Прожив не один десяток лет, и зачастую оставив дома семьи, взрослые мужики бережнее относились к своим и чужим жизням, что конечно не всегда срабатывает, тем более на войне.
Замена резервистов призванных на 20-тидневные сборы на срочников растянулась до марта 1980, а полностью завершилась к ноябрю, последними вернулись домой мобилизованные офицеры и прапорщики, хотя небольшое число их продолжало оставаться в 40-й армии. В Афганистане погибли 42 военнослужащих призванных из запаса - 6 офицеров и 36 солдат. Общая же численность "партизан" в 40-й армии по разным данным составила от 32 до 50 000 военнослужащих. Разброс по числу резервистов в ДРА связан вероятно с тем что ряд развёрнутых частей границу не пересекал, оставшись на советской территории в качестве резерва. Кроме того из уже вводимых войск некоторое число мобилизованных отсеялось по болезням, семейным причинам и т.д.
Также стоит отметить, что кроме резервистов и дембелей, ряд частей также покинул ДРА в полном составе ещё в 1980-1981 годах, а ещё несколько полков позднее, в основном во время показужного вывода 1986 года. В основном это были избыточные для боевой обстановки Афганистана зенитные, строительные и танковые части, а под вывод 86-го два полка (которых не было в 40-й армии) специально сформировали из "желтушников", стройбатовцев и дембелей, зато шло постепенное усиление ОКСВА мотострелковыми, спецназовскими и другими боевыми частями. 15 февраля 1989 года - официальный день окончательного возвращения контингента на Родину, также дата отчасти условная: после речи Б. Громова о том что "за моей спиной нет ни одного советского солдата", в Афганистане продолжали оставаться подразделения советского спецназа и погранвойск, выведенные полностью в течении весны, а их отдельные операции на афганской территории проходили и позднее, пограничники продолжали вступать в стычки на границе, лётчики ВТА доставляли военные грузы для афганских войск и т.д.
Мнения самих "афганцев" (в основном офицеров - воспоминаний срочников и резервистов по теме практически нет) по теме "партизан" в Афгане разнятся (у каждого всё таки был свой "Афган") и немногочисленны, поэтому единую картину представить сложно.