с "детства" внушали -нет купола надежнее Д-5-2 (при грамотном контроле всех этапов укладки).....
Д-6 прямой потомок Д-5, все основные "косяки" вроде устранили.... как умудряются его неправильно укладывать то? и кто -десантники которых на ВДП напрягают до посинения.... от тебе и Пскова контрактная...
Анализ парашютных происшествий за 2003 год
1 февраля 2003 г. в войсковой части 32515 ВДВ (г. Псков), на площадке приземления "Кислово", произошло парашютное происшествие. При выполнении 4 прыжка с парашютом, 1 в этот день, получил тяжелые травмы рядовой Данилин А. В., 1984 г.р. Прыжок выполнялся из самолета Ан-2 с высоты 800 м с парашютом Д-6 сер.4, запасной парашют З-5, страхующий прибор АД-ЗУ-Д-165.
После отделения от самолета в процессе раскрытия стропы и купол основного парашюта вышли из камеры на полную длину, но купол потоком воздуха не наполнился, кромка купола не расходилась. Парашютист пытался воздействовать на купол парашюта, разводя в стороны свободные концы, при этом потерял контроль за высотой и на недопустимо малой высоте 80-50 м выдернул вытяжное кольцо запасного парашюта.Запасной парашют полностью наполнится He успел. При ударе о землю рядовой Данилин А.В. получил тяжелые травмы.
Причины происшествия: - ненаполнение основного купола парашюта из-за нарушений в процессе его укладки; - неподготовленность парашютиста к действиям в особых случаях, потеря контроля за высотой, поздний ввод запасного парашюта; - слабый контроль за укладкой парашюта.
Недостатки, выявленные в ходе проведенного расследования: - порядок контроля этапов в укладке парашюта, описанный в техническом описании и инструкции no эксплуатации He позволил обнаружить ошибку при укладке; - информация о данном происшествии поступила в ФПСУ только в марте месяце.
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Проверка и расследование парашютного происшествия вещь официальноя. Иногда что-то и находят, но предпочитают сор из избы не выносить.... В данном случае возможно смерзлась кромка, т. е парашют сырой уложили, а потом он на улице полежал...
Если все было так, как описано (то есть купол и стропы полностью вышли), то укладка тут скорее всего ни при чем (вернее, виноваты условия укладки или хранения) То есть смерзлась кромка в результате того, что купол находился сперва в тепле, а потом - на морозе достаточное время для того, чтобы образовавшийся конденсат замерз. Откуда тепло? - не знаю: в войсках укладываться положено на улице вроде...
Когда писала, еще не видела поста Иного... Но два сообщения про одно и то же - в общем подтверждает мысль, что так оно и есть...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Я был тогда на тех прыжках. Было довольно холодно (около -20 С), хорошо помню как все околевали в Крестах в ожидании своего борта. Нам оставалось два или три борта пропустить, как была дана команда отбоя прыжкам. Причины не назвали. Так зря и промерзли.
Вечером в дивизии стали ходить слухи, что разбился парашютист, официально объявили только в понедельник на дивизионном разводе.
После происшествия было серьезное расследование. Офицеры ВДС пытались смоделировать такую же ситуацию. Они укладывали купол с заведомыми нарушениями, надевали его на манекен и сбрасывали с АН-2. Но как ни пытались, купол все равно раскрывался или совсем не выходил из камеры. В конце-концов удалось повторить картину событий. Причиной было названо то, о чем я писал в указанной ссылке. Информация достоверная, поскольку поведал мне ее наш зам. комбата по ВДП гв м-р Сумонов, один из непосредственных участников проведенного расследования.
Честно говоря весьма странный отказ... Очень похоже, что кого-то просто отмазали перед прокуратурой, поэтому и сводка такая. Если купол действительно вышел из камеры, то кроме смерзания кромки ничего на ум не приходит. А если нет? Тогда, к примеру, причиной могло стать эластичное кольцо камеры которое при укладке натянули на кромку купола. А если камера не расчековалась - то есть один класический отказ, когда одна из строп подклинивает пучок строп торчащий из резиновой соты которая зачековывает камеру (их там 4 штуки). Практически 100% отказ!
сказано же, что кромка не расходилась... значит расчековалось..... а стропы управления как повлияют то..... если только пучок строп у кромки обвязать ими...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
сказано же, что кромка не расходилась... значит расчековалось.....
Я читать умею . Я говорю, что то что написано в отчёте и то что было на самом деле не всегда совпадает. Особенно когда кому-то грозит попасть под суд. Надеюсь понятно объяснил?
Цитата
а стропы управления как повлияют то..... если только пучок строп у кромки обвязать ими...
Я имел ввиду не стропу управления, а стропу одну из пучка. Объяснить сложно, но показать могу. А в Д-6 стропы управления пришиты к обычным стропам (одна стропа управления к стропам 1а и 28а, вторая к стропам 1б и 28б если я правильно помню) приблизительно посередине длины этих строп и на выход купола из камеры повлиять не может.
Есть ещё одна мысль по поводу этого отказа: если кромка была не ровная при укладке, то могло получиться так, что в момент раскрытия полотнище как бы вылезло и прикрыло собой саму кромку. Т.е. запеленало кромку купола и под действием набегающего потока воздуха прижималось к кромке и не давало потоку попасть внутрь купола и наполнить его!
Обычно такие дела устраняются самим парашютистом путём энергичного встряживания строп. Но в армии, к сожалению, не учат "помогать парашюту раскрываться" как это делают спортсмены.
Ну, я не знаю, конечно, как где... А вот в Туле, например, когда отрабатывались действия после раскрытия типа "все вышло, но купол не наполняется" - то есть либо закрутка, либо непойми что - так нас учили дергать за свободные концы... Причем, я уж не знаю, учили его или нет, но в первом посте так и написано: "Парашютист пытался воздействовать на купол парашюта, разводя в стороны свободные концы..." Так что...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
УТ-15, не разводят, а наоборот держат вместе, чтобы раскрутиться побыстрее!!!!! Если развести свободные концы в стороны, то закрутка уйдёт к куполу и вообще не даст ему наполниться!
Если при закрутке на спортивном куполе со слайдером развести в стороны, то слайдер не сойдёт никогда и отцепка обеспечена!!!
Речь идёт не о закрутке, а об обычном продёргивании строп которое делается энергичным движением сверху вниз (рывком) за один или несколько свободных концов или за пучок строп.
После происшествия было серьезное расследование. Офицеры ВДС пытались смоделировать такую же ситуацию. Они укладывали купол с заведомыми нарушениями, надевали его на манекен и сбрасывали с АН-2. Но как ни пытались, купол все равно раскрывался или совсем не выходил из камеры. В конце-концов удалось повторить картину событий. Причиной было названо то, о чем я писал в указанной ссылке. Информация достоверная, поскольку поведал мне ее наш зам. комбата по ВДП гв м-р Сумонов, один из непосредственных участников проведенного расследования.
А дело было так...Боец до этого совершил 2 прыжка.На укладке, при проведении 2-го этапа (на контроле), он захлестнул кромку 15-й-А или 15-й-Б и при десантировании купол не вступил в работу, 32 сек.(приблизительно) воин пытался распутать стропы в кромке и где-то на 50-й сек. "дернул запаску", но она вступила в работу практически одновременно с приземлением.Потом два раза кидали манекен с такой же ошибкой-один раз он приземлился нормально,второй-разбился.50 на 50 так сказать...Напомню, также, что, во-первых, этап укладки обязаны проверять(если мне память не изменяет): командир взвода, ЗКР по ВДП, командир роты,ЗКБ по ВДП и,наконец, дежурный офицер ВДС,во-вторых,и нас и мы всегда учили:что бы не случилось,на 10-12 сек.,в случае нераскрытия основного, если хочешь жить, "дергай запаску",а далее, я думаю поймете все сами, уважаемый Des кое в чем прав,тем более,купол с площадки увезли сразу же...Mad, а неужели Серега Сумонов все еще служит???!!!(Прошу прощения у админа за флейм не по теме)
Granik пишет Напомню, также, что, во-первых, этап укладки обязаны проверять(если мне память не изменяет): командир взвода, ЗКР по ВДП, командир роты,ЗКБ по ВДП и,наконец, дежурный офицер ВДС
При любой предпосылке или проишествие, как перед отделением(то есть в ЛА), в воздухе. и при обеспечении приземления - отвечают ВДС-ники (небуду вкладываться кто за что, это можно прочитать в РВДП-79). Как ВДС-ник скажу: Сам прыгал с беспредельной укладкой, после Иван Иваныча, дабы проверить закон относительности и вероятности, могу сказать по своему опыту: - на испытаниях мы обычно всегда входили в состав УП, которые постоянно занимались модернизацией прыгов, и могу сказать, что у нас небыло ни одного отказа! - приведу поговорку: "Когда Вас девушка не помнит, Когда печаль на сердце есть, Уйти из жизни Вам поможет Надёжный парашют Д-6"
Реально могу сказать, про проведённым испытаниям на манекенах и л/с ВДС-ников Учебного Полка и 2-х Бригад ВДВ - парашют Д-6 является самым надёжным из всех в мире существующих (даже знаменитый Т-10 "Чарли", уступает нашему куполу по многим параметрам).
По поводу гибелей десантников могу сказать три вещи: 1. Морально-физические качества самого бойца; 2. Подготовка десантника; 3. Грубейшая ошибка ВДС-ника (соотвественно все кто ниже него по обязанностям, предусмотренными РВДП-79, являются соучастниками данного вопроса).
ВСЕМ ЖЕЛАЮ ЧИСТОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ, ПОЛНЫХ КУПОЛОВ, И ЧТО БЫ КОЛИЧЕСТВО ПОДЪіМОВ РАВНЯЛОСЬ КОЛИЧЕСТВУ МЯГКИХ ПРИЗЕМЛЕНИЙ ! СЛАВА ВДВ !!!
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
Бандит пишет Как ВДС-ник скажу: Сам прыгал с беспредельной укладкой, после Иван Иваныча, дабы проверить закон относительности и вероятности, могу сказать по своему опыту: - на испытаниях мы обычно всегда входили в состав УП, которые постоянно занимались модернизацией прыгов, и могу сказать, что у нас небыло ни одного отказа!
Как старый ВДС-ник подскажу молодому.Парашют Д-6 конечно очень надежный.И эта надежность приобретается со временем при его доработках и с учетом олыта эксплуатации предыдущих моделей парашютов. Ты не можешь помнить когда с ранцев Д-6 сшивались пружины,из-за которых камера основного не всегда отходила от ранца(это я про доработки) Могу рассказать про учет эксплуатации Д-5,по моему тоже безотказного парашюта,как то : -наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та -появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы -наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент -появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та -пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше ....... Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать? Ну а про приведенный пример в Пскове могу сказать,что при такой укладке,которую продемонстрировал боец ВДС-ник при проверке 2-го этапа с надетой камерой видит что стропы запутаны,распутывает их сам не догадываесь,что только делает наоборот.И с чистой совестью уходит от только что запутанного им самим парашюта. Собрал своих инструкторов и из пяти предложенных на проверку парашютов, из которых один был на разбой,никто его не нашел. Поэтому и укладку были сделаны изменения,распутывать стропы до надевания камеры
ССА пишет Ты не можешь помнить когда с ранцев Д-6 сшивались пружины,из-за которых камера основного не всегда отходила от ранца(это я про доработки)
Я знаю об этой доработке, хоть я и не ВДСник
Цитата
Могу рассказать про учет эксплуатации Д-5,по моему тоже безотказного парашюта,как то : -наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та -появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы -наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент -появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та -пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше ....... Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать?
Очень интересно. Хотелось бы послушать буквально по пунктам!
А уложить Д-6 (Д-5) на 100% отказ который никто не заметит - пара пустяков и 2 сек времени. Например на этапе зачековки камеры. Нужно всего одно движение. Кстати это работает буквально на всех (!) парашютах имеющих камеру или чехол основного купола.
-наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та -появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы -наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент -появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та -пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше ....... Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать?
Очень интересно. Хотелось бы послушать буквально по пунктам!
Докладываю -при наличии косынки закрутить уздечку невозможно -в 80-х годах то ли в мед.бате,то ли в рембате 103-ей умудрились подсоединить соеденительное звено к камере основного наоборот и косынка с силовыми лентами очутилась в середине,на старте не заметили,так как раньше в "козлах" проверяли со смонтированной стабилизацией и прибор естественно не сработал.Кольцо основного не выдернул.Приземление на запасном - в 1977 году в зенитной батарее 299пдп боец при затяжке клапанов ранца пропустил кольцо в кольцо а потом уже затянул силовые ленты на 2-х конусный замок,при прыжке кольца встали "в замок".Запасным не воспользовался.Погиб -чтобы узел шнура -затяжки камеры основного не попал в кольцо для монтажа стаб.системы и не было необходимости запихивать его в верхнюю часть камеры основного.Попадание упомянутого узла в кольцо привело к парашютной катастрофе,только сейчас уже не вспомню где. -см.предыдущий пункт Может быть еще помнишь как рубили троса на кольцах основного(их сейчас с гордостью называют звено ручного раскрытия) с обжимом и оставляли только с оплеткой. Наличие прокладок под винт"К" чтобы камера при выходе из ранца не цеплялась. Пришивка усилительных лент на внутренней стороне стаб. парашюта,чтобы не отрывались вытяжные карманы при прыжках с Илов и Антеев. Это только про людские парашюты,а ведь есть еще и тяжелая техника...
... -наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та ...
Докладываю -при наличии косынки закрутить уздечку невозможно
Имеется ввиду камера стабилизирующего парашюта? И чем опасна закрутка уздечки (я так понимаю, это лента 600кгс которая крепит карабин к основе камеры)? Эта "косынка" появилась у Д-6 серии 4 в ТО и ИЭ называемая "предохранителем" (на рисунке под номером 7)?
Или же имелась ввиду камера основного парашюта? Там косынка на уздечке камеры основного парашюта нашита "для удобства укладки купола в камеру". По крайней мере именно так написано в ТО и ИЭ 13967-76 ТО на стр.16
У нас в полку было несколько ситуаций, когда солдаты заведомо неправильно укладывали основной купол, что-бы приземлиться на запасном (спички в стропы, гвозди, скрепки), но слава нашим ВДСникам все эти попытки были моментально выявлены и пресечены, солдат естественно награждался порцией калабах и матюков и долго не прыгал.......
"Да не посрамим земли Русской, но ляжем, братие, костьми тут, мёртвые сраму не имут". Князь Святослав Игоревич.
УТ-15 пишет Прыжок выполнялся из самолета Ан-2 с высоты 800 м с парашютом Д-6 сер.4, запасной парашют З-5, страхующий прибор АД-ЗУ-Д-165.
Парашютист пытался воздействовать на купол парашюта, разводя в стороны свободные концы, при этом потерял контроль за высотой и на недопустимо малой высоте 80-50 м выдернул вытяжное кольцо запасного парашюта.Запасной парашют полностью наполнится He успел. При ударе о землю рядовой Данилин А.В. получил тяжелые травмы.
Если страховка сработала, то почему З-5 не раскрылся метрах на 300?? Или страховка была только на основном?
УТ-15 пишет с "детства" внушали -нет купола надежнее Д-5-2 (при грамотном контроле всех этапов укладки).....
Д-6 прямой потомок Д-5, все основные "косяки" вроде устранили.... как умудряются его неправильно укладывать то? и кто -десантники которых на ВДП напрягают до посинения.... от тебе и Пскова контрактная...
Анализ парашютных происшествий за 2003 год
1 февраля 2003 г. в войсковой части 32515 ВДВ (г. Псков), на площадке приземления "Кислово", произошло парашютное происшествие. При выполнении 4 прыжка с парашютом, 1 в этот день, получил тяжелые травмы рядовой Данилин А. В., 1984 г.р. Прыжок выполнялся из самолета Ан-2 с высоты 800 м с парашютом Д-6 сер.4, запасной парашют З-5, страхующий прибор АД-ЗУ-Д-165.
После отделения от самолета в процессе раскрытия стропы и купол основного парашюта вышли из камеры на полную длину, но купол потоком воздуха не наполнился, кромка купола не расходилась. Парашютист пытался воздействовать на купол парашюта, разводя в стороны свободные концы, при этом потерял контроль за высотой и на недопустимо малой высоте 80-50 м выдернул вытяжное кольцо запасного парашюта.Запасной парашют полностью наполнится He успел. При ударе о землю рядовой Данилин А.В. получил тяжелые травмы.
Причины происшествия: - ненаполнение основного купола парашюта из-за нарушений в процессе его укладки; - неподготовленность парашютиста к действиям в особых случаях, потеря контроля за высотой, поздний ввод запасного парашюта; - слабый контроль за укладкой парашюта.
Недостатки, выявленные в ходе проведенного расследования: - порядок контроля этапов в укладке парашюта, описанный в техническом описании и инструкции no эксплуатации He позволил обнаружить ошибку при укладке; - информация о данном происшествии поступила в ФПСУ только в марте месяце.
Чтобы так получилось, боец должен минут 20 на морозе посидеть на уложенной кромке. Скорее всего так и было, февраль всетаки.
Des пишет Честно говоря весьма странный отказ... Очень похоже, что кого-то просто отмазали перед прокуратурой, поэтому и сводка такая. Если купол действительно вышел из камеры, то кроме смерзания кромки ничего на ум не приходит. А если нет? Тогда, к примеру, причиной могло стать эластичное кольцо камеры которое при укладке натянули на кромку купола. А если камера не расчековалась - то есть один класический отказ, когда одна из строп подклинивает пучок строп торчащий из резиновой соты которая зачековывает камеру (их там 4 штуки). Практически 100% отказ!
На счет эластичного кольца согласен полностью, лично сам испытал подобную фигню. А на счет захвата пучка - нет, так сам пару раз наблюдал подобный отказ, и заканчивалсыя он вырваной сотой, только тело пропадало секунд 10-12. А на счет замершей кромки - написали скорее всего отмазку в материалах расследования. Если бы у половины с подразделения была бы подобный отказ, я бы тогда поверил, тогда бы и материалы были бы другие.