Не секрет, что схождения случаются при массовых десантированиях, например на учениях, особенно при прыжках более чем в два потока. Но схождение двух парашютистов в воздухе может произойти и при обычном рядовом прыжке.
В РВДП чётко расписаны действия парашютистов в этой ситуации.
Хочу в этой теме обсудить реальные схождения при выполнении прыжков. Также послушать непосредственных участников, если такие есть на форуме.
Выкладываю иллюстрации к этой теме. Фотографии пронумерованы для удобства обсуждения, через дробь - по хронологии действий.
На первом фото видно, как парашютист влетел в стропы другому парашютисту. Причём, наверное, на приличной скорости, т.к. у правого парашютиста стабилизирующий парашют не лежит спокойно на куполе. Возможно обоих парашютистов вращает.
Последний кадр. Судя по всему, парашютисты так и приземлялись.
Глядя на все четыре картинки видно, что присутствует вращение обоих куполов вокруг вертикальной оси и на повышенной скорости, что чревато травмами в первую очередь для нижнего парашютиста.
Не уверен, но похоже , что на подготовке к вышеуказанному празнику (помните массовый десант с АН вторых ?) имело место схождение с пролётом сквозь стропы. Очень похоже на этот случай. Фото есть , но не так отчётливо. Снимал на "цифро-мыльницу". З.Ы. Стоп! Посмотрел фото..там Д-10 были. Извиняюсь.
А как вам такая свалка? Справа увеличеный фрагмент.
Фото сделано 26.07.06 на учениях 31 овбдр. Площадка Житово. Десантирование с Ил-76 в два потока. Сыпали достаточно густо с одиночных самолётов, которые шли друг за другом с достаточно большим интервалом, но получалось 2 яруса парашютистов в небе.
Почти схождение было в моей практике.В Чучково прыгали с МИ-6.Находясь примерно на одной высоте стали сходиться боком друг к другу. Заметили схождение вовремя оба.Выполнив команду..Тяни в лево..- Тяни в право разошлись.Ощющение было не из приятных.
В марте 2000года,точно не помню,на базе 106 ВДД проводились учения в Рязани куда привлекались и мы курсантами,прыгали с ил-76,не знаю как получилось товарищ выходил крайним с правой двери на Д-10 и сошелся с другим,который выходил с левой двери на Д-6,но не последним,а в середине.У одного погас купол,а другой успел его захватить,так вдвоем на одном и приземлились,прикол еще в том ,что у одного и так был день рождения. Другой случай был,когда все училище прыгало в Житово,тогда опять после нас разрешили прыгать с ИЛ-76 первому курсу,было схождение но быстро разошлись и у одного всеж частично погас купол,дернул запаску и запутался в ней,так и свистел до земли. Думали все,а ему очень повезло-просто отбил ступни и все.
кстати, одно из достоинств Д-10 (по официальным анонсам) как раз является большая защищённость от схождения и складывания купола. Интересно за счёт чего? За счёт большего радиуса купола и двойного ряда строп по краю купола?
А вот и предпосылка к схождению (см. выделенный участок фото), а может даже уже и само схождение (высоко, плохо видно). Произошло сразу после раскрытия.
Фото сделано 26.07.06 на учениях 31 овбдр. Площадка Житово.
semen-RKPU-121 пишет В марте 2000года,точно не помню,на базе 106 ВДД проводились учения в Рязани куда привлекались и мы курсантами,прыгали с ил-76,не знаю как получилось товарищ выходил крайним с правой двери на Д-10 и сошелся с другим,который выходил с левой двери на Д-6,но не последним,а в середине.У одного погас купол,а другой успел его захватить,так вдвоем на одном и приземлились,прикол еще в том ,что у одного и так был день рождения. Другой случай был,когда все училище прыгало в Житово,тогда опять после нас разрешили прыгать с ИЛ-76 первому курсу,было схождение но быстро разошлись и у одного всеж частично погас купол,дернул запаску и запутался в ней,так и свистел до земли. Думали все,а ему очень повезло-просто отбил ступни и все.
Практически подобный случай произошел и со мной в !980 в Гайжюнае, только парашюты были Д5 серии2. Влетело чадо которое за неделю прошло обучение. Каким чудом сели не понятно: до стропореза невозможно дотянуться (шкальный ветер) да еще это чмо на слова тяни вправо вякает "Нехай так буде", стропу одну смог зубами перегрызть,да зуб потерял, т.ч на вторую тратиться не стал- повис на стропах, ветер усилился. Думал убью гада на земле, а когда приземлились, там уж было не до него: бегали помогали гасить соседние паращюты
Цитата(welizar)стропу одну смог зубами перегрызть,да зуб потерял, т.ч на вторую тратиться не стал- повис на стропах, ветер усилился.
Что, правда зубами стропы грыз?!
Цитата
slonenka пишет Саш, а ты сам никогда не был непосредственным участником "схождения"?
Бог миловал.
Выкладываю очередную серию фотографий с тех же учений 26.07.06 под Рязанью (прыгали бойцы 31 овдбр на площадку Житово), которую мне удалось заснять лично. Правда подробности удалось разглядеть только дома на компьютере.
На этом фото хорошо видно, как верхний парашютист влетел в купол нижнего. Справа увеличенный фрагмент.
Купол верхнего частично сложился и он резко просел по стропам нижнего. Купол верхнего снова наполнился и они (купола) встали на одном уровне. Парашютисты оказались лицом к лицу. Думаю, в это время они говорили друг другу нехорошие слова
Следующий кадр. Парашютист попавший в купол, пытается уйти от второго парашютиста, но оказалось, что он кроме всего прочего проскочил в стропы и натянувшаяся стропа (или группа строп) не даёт ему уйти.
Судя по всему им так и не удалось разойтись в воздухе и они так и приземлялись. На увеличенном фрагменте виден участок купола сильно натянутый зацепившейся стропой.
Des пишет кстати, одно из достоинств Д-10 (по официальным анонсам) как раз является большая защищённость от схождения и складывания купола. Интересно за счёт чего? За счёт большего радиуса купола и двойного ряда строп по краю купола?
да,нам говорили,что вероятность схождения очень мала,но по каким именно причинам уже не помню. Иногда бывает причиной схождения и то,что идет неправильное распределение по весу в корабельной группе,а потом один на приборе свистит а другой кольцо дергает и не редко когда с испуга рано это делают.
В 1990 годике прыгали в Житово с ИЛ-76 (2-й курс РКПУ), в нашей 2-й роте тогда было несколько схождений, ко мне Женька Кабанец влетел в стропы, правда, я испугаться не успел, сразу же перепелил две стропы у себя, а вот потом, когда (как мне показалось ) стал быстрее снижаться и уселся к товарищу на купол, тут струхнул, правда перебегать по куполу не пришлось, съехал на пятой точке с криком "тяни влево!!!" Ветер тогда был порывистый до 7 м/с и в батальоне строп тогда нарезали много. А вот на 3-м курсе был свидетелем, как парни спускались в обнимку, у одного из них основной погас, надо у Killera спросит, это в их роте было.
Ещё одна серия фотографий всё с тех же учений 31 овдбр. Возможно это те же парашютисты, что и на предыдущих снимках (№№4/1-4/6) только с другого ракурса.
Справа увеличенный фрагмент. Хорошо видны две стропы, через которые влетел парашютист.
Следующий кадр. Похоже, что левый парашютист пытается отрезать стропы своего соседа (локти торчат, возможно достаёт стропорез или штык-нож из под запаски), которые мешают куполам разойтись. Верхний парашютист делает попытку уйти от нижнего купола, чтобы не попасть в зону аэродинамического затенения. Вроде бы даже пытается пробежать по куполу, но пока болтает ногами в воздухе.
Вся эта формация повернулась вокруг вертикально оси. Парашютист которому влетели в стропы "провалился" ниже. Влетевший же, зацепившиеся стропы так и не отрезал. Они кстати ему перетянули свободные концы.
Ещё один крупный фрагмент фотографии №5/3. Парашютист, который пытался пробежать по куполу на предыдущем снимке №5/2 (он теперь самый нижний на снимке №5/3) тоже "провалился" ниже, похоже ему это не совсем удалось и купол таки сложился, что привело к "просаживанию" по высоте и теперь он пытается уйти от соседей натягивая передние свободные концы.