С ними и прыгать нельзя вообще-то. Не зря штатные в десанте складные.
Повторюсь: на вооружении в ВДВ состоят два вида лопат, складные и нескладные (малая пехотная лопата). И та и другая являются штатными.
Цитата
еще рассказывали что "отвязавшийся" автомат при раскрытии челюсть выносит....
Это уже обсуждали в одной из тем. Не то что выносит, но прикладывает двольно сильно, поэтому его нужно перевести в положение "для стрельбы в воздухе" и придерживать при приземлении.
К вопросу о саперной лопатке. Прошу прощения. Был отлучен от И-нета и не знал, что по поводу нее кипят страсти. Правы vdvkid+KVN. Пехотная лопатка миллиметров на 70 короче сложенной десантной. Поэтому в РД входит только самый кончик ее рукоятки и в комбинации со штатным к ней пехотным чехлом, совершенно не рассчитаным на то, что его будут носить вверх ногами, она и превращалась в потенциальное "орудие убийства". В чехле складывающейся лопатки, пехотная должна будет болтаться, так как она вдвое тоньше, но сможет ли она из него выпасть не знаю, такой комбинации не видел. Потому, что даже если двое гвардейцев перепутают лопатки, один из них в чехол пехотной лопатки запихнуть сложенную десантную не сможет ну никак.
Вот что хочется спросить: Раньше новичкам пристегивали правую руку к кольцу основного купола парашютной резинкой. Этим убивали двух зайцев. Новичок выдергивал нужное кольцо и само кольцо не ускользало из ослабевшей руки парашютиста. Используется ли этот прием сейчас или придумали что-нибудь новое ? (Или по сравнению с нами дебилами, сейчас новички подготовлены настолько, что им это не требуется ?).
"Соску" - это та самая резинка - видела только в гражданских аэроклубах. У военных - Тула 96-97, Псков - 98, Медвежки - 99 - такого не видела. На мой взгяд, это штука вредная и опасная: если вдруг что, то тросик кольца может помешать нормальному наполнению запаски.
Админы! Тыща извинений - когда писала, еще никого не было
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Уважаемые АДМИНЫ. Прошу прощения. Я влез в эту тему с этим вопросом потому, что хотел узнать как избегают сейчас нестандартых ситуаций с одновременным раскрытием двух куполов у новичков. Можно ли продолжить обсуждение "резинки" в этой теме с такой формулировкой вопроса?
"Соска" по-моему, никакого отношения к раскрытию двух куполов не имеет - может только помешать наполнению запаски, как я уже писала. А также может стать предпосылкой к раскрытию двухконусного замка в самолете, если человек забудется и дернет рукой. Также в войсках случаи снижения на двух куполах - редкость, так как запаски не оборудованы приборами. То есть и отключать их никто не забывает, то есть и не открывается запаска Это гражданских долго и упорно учат кричать "Рыжая!" - а все равно без толку... А вот еще про нестандартное: перехлест на Д-6, правда не центральный. С земли наблюдать картину было, прямо скажу, жутковато: меньшая половина купола трепыхалась, хлюпала и норовила погаснуть. Резать стропу человек не стал (побоялся отрезать не ту - и правильно побоялся - опыта-то нет) Использовал скольжение в сторону меньшей половины, и перехлест сошел. В общем, все как по учебнику Аналогичный случай c перехлестом наблюдала с девушкой на РОСТО-вском аэродроме. На земле все были в панике, а она спустилась, вообще не заметив, что у нее что-то не так - каска мешала поднять голову, и она не осматривала купол!
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Дело было в еще в ДОСААФ. Прыгнул один хлопец, да видимо со страху забыл расчековать замок на запаске, чтобы прибором не открыло. Запаска открылась и упала вниз, прошла между ног и открылась за спиной, а парня опрокинуло лицом вниз и он так и приземлился мордой в снег! Мы на земле стояли, чуть со смеха не умерли.
2vdvkid Я все понял. Больше не бейте. Я действительно полный диназавр и поэтому мои вопросы для Вас выглядят дико, а Ваши разъяснения для меня звучат фантастично. Для меня словосочетание прибор на запаске звучит как фотонный двигатель на запорожце. Специально взял дембельский альбом и в лупу рассматривал запаски к Д-1-8, даже не смог придумать куда его, прибор, можно было бы пристроить. А уж случай, рассказаный Цезарем вообще звучит как сказка, самораскрытие повисшей запаски было невозможным и инструкцией в этом случае предписовалось подтянуть запаску стропами до купола, быстренько собрать купол и кинуть его под углом 45 градусов вверх в сторону вращения, придав стропам волнообразное движение в момент начала наполнения купола. К вопросу о том, что Вы называете "соской". И в мое время она применялась только в аэроклубах, поэтому я и писал о новичках, попасть в ВДВ минуя три первых аэроклубовских прыжка было практически невозможно. Но именно в войсках я и увидел одновременное раскрытие двух куполов. Зрелище не для слабонервных. Боец путал кольца, производил отсчет и как правило, выдергивал кольцо чуть раньше, чем срабатывал автомат на основном куполе. Это наверное и спасало от трагедии, потому что, запаска упорно лезла в основной купол. В Гайжунах один раз даже на час остановили прыжки после трех подряд одновременных расскрытий куполов и вдалбливали нам правильные действия другими методами. Про "соски" речи никогда не было. У меня просьба ко Всем. Дайте пожалуйста ссылки на описание устройста парашютов Д-5 и Д-6 (лучше с картинками). Я выучу матчасть и перестану выглядеть идиотом.
УТ-15 пишет лично сам видел такой случай.... даже фотка есть.... когда запаска между ног раскрывается, хрен ты ее погасишь.... и ноги не перекинешь.....
Я как и "Вялый" - есть "динозавр" Приборов на запасках ни разу не видел. Но раскрывшиеся запаски в Гайжюнае наблюдать приходилось. Один из "кадров" был из нашего взвода (фамилии не помню, но был с Украины), приземлился головой! Ему не повредило...
УТ-15 пишет /Один из "кадров" был из нашего взвода (фамилии не помню, но был с Украины), приземлился головой! Ему не повредило../
да уж приземляться так несладко, особенно в ветерок...
Была зима, и был снег... Это был мой самы страшный прыжок, ибо в предыдущий, я не хило стукнулся об замерзший песок... Но на второй раз в Гайжюнае выпал снег... Хороший такой снег! Приземление было мягким. (Все остальные приземления произошли на ногах!!!) Парень не пострадал...
К вопросу о том, что Вы называете "соской". И в мое время она применялась только в аэроклубах, поэтому я и писал о новичках,..
О "сосках": Резинновое кольцо которое надевалось на вытяжное кольцо и на руку парашютиста придумали ещё в 1930-е годы ь(и название "соска" тоже) специально для того, что кто-то заметил, что перворазник впервые покинув борт самолёта инстинктивно взмахивал руками. Используя резинку на кольце он тем самым открывал парашют. Приборов тогда не было... В наше время о резинках вспомнили из-за бедности аэроклубов - кольца постоянно терялись и чтобы от переизбытка чувств кольцо не потерялось, его "привязывали" к руке резинкой.
Цитата
А уж случай, рассказаный Цезарем вообще звучит как сказка, самораскрытие повисшей запаски было невозможным и инструкцией в этом случае предписовалось подтянуть запаску стропами до купола, быстренько собрать купол и кинуть его под углом 45 градусов вверх в сторону вращения, придав стропам волнообразное движение в момент начала наполнения купола.
запаска при раскрытом основном действительно падает вниз, но при небольшом ветре потихоньку наполняется. Если основной парашют имеет горизонтальную скорость (например Д-1-5у) запаска наполняется быстрее причём за спиной парашютиста и если расставить ноги то пучок строп действительно может пойти между ног, парашютиста подымает "кверху задницей" и придётся приземляться "раком" <_< Пока запаска не наполнилась - её можно быстренько подтянуть к себе и держать руками, если стала наполняться - дать ей наполнится и приземляться на двух куполах.
Цитата
Но именно в войсках я и увидел одновременное раскрытие двух куполов. Зрелище не для слабонервных. Боец путал кольца, производил отсчет и как правило, выдергивал кольцо чуть раньше, чем срабатывал автомат на основном куполе. Это наверное и спасало от трагедии, потому что, запаска упорно лезла в основной купол
Налицо недоученность личного состава! Десантник должен перед отделение взяться рукой за кольцо, а не искать его в воздухе хватаясь руками за всё подряд!
Цитата
а Ваши разъяснения для меня звучат фантастично. Для меня словосочетание прибор на запаске звучит как фотонный двигатель на запорожце. Специально взял дембельский альбом и в лупу рассматривал запаски к Д-1-8, даже не смог придумать куда его, прибор, можно было бы пристроить.
Прибор на запаске я сам впервые увидел в аэроклубе куда пришёл прыгать после армии в 1990 году имея 60 прыжков. Запаска была З-6п с пружинной откидной рамой - "лопатой". В дальнейшем приходилось встречать приборы на запасках З-5 (переоборудованные вручную).
В ДОСААФе в моё время прибор на запаске был обязательным у всех спортсменов имевшим менее 100 прыжков. Прибор на запасном парашюте должен срабатывать на определённой высоте (ППК-У). Как правило, эта высота устанавливалась на 300 метров ниже, чем прибор на основном парашюте. Если прибор на основном парашюте устанавливался на время, то запаска - на высоту 400-500 метров в зависимости от атмосферного давления.
Всё вышесказанное не касается современных парашютов типа "крыло" с мягким вытяжным парашютом.
Насчёт "нестандартного" приземления: Прыжки в 57 ОДШБр в 1986 или 1987 году. Зима. Прыгали в Казахстанской степи, а там обычно зимой из-за постоянных ветров снег не равномерно распределяется по земле. Некоторые участки покрыты снегом, а некоторые нет - голая замёрзшая земля. Прыгали "партизаны" (т.е. переподготовщики), а так как бригада была "южная" то приписной состав призывался тоже из Казахстана. Ничего плохово о казахах сказать не хочу, но некоторые из "партизан" с трудом говорили по русски... Приземляется один из таких бойцов и прямо на голую землю недалеко от сборного пункта. Ноги враскорячку. Ему кричат: "Ноги! Ноги!". И он прямо перед приземлением услышал - взял и сгрупировался и коленями прямо на мёрзую землю!
Открытый перелом обейх ног! Кости торчали прямо через ватные штаны! <_<
дальнейшую судьбу этого бойца не знаю, но запомнил на всю жизнь - главное в прыжке, это приземление!
еще есть главное-ножные обхваты подогнать...... я на втором прыжке уже "матерый парашютист" был, ну и не подогнал.. прираскрытии так хлопнуло..... короче пока в круговую лямку влез запаска сработала.... вот такая нестандартная ситуация
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Всем привет! У меня нестандартный прыжок был только один - в Пацунае (это у Преная, где прыгали с АН-2). Прыжок был второй в жизни, и очень неудачный, потому как пилоты не учли ветер и народ покидало куда угодно кроме площадки преземления. Естественно, у всех курков прыжок был второй, поэтому опыта никакого. Меня лично посадило на крышу метеостанции. Благо она была битумная и пологая... Отделался легким испугом. Когда местные литовцы залезли на крышу помогать мне снимать купол с метеоштанги, больше всего боялся чтобы не украли стропорез, запаску, автомат и прочее армейское имущество... А последний прыжок запомнился двумя вещами: Первое, что для прыжков нас выдернули со всех демаккордов. Т.е. последний прыжок я сделал дня за три до дембеля. А второе, что рядом летел молодой, у которого слетел сапог. Он заорал, и летящий опять же неподалеку "дед" посоветовал ему выпустить запаску, чтобы обмотать ногу и не повредить ее. Что тот тут же и сделал. Потом я видел как его пинает взводный...
А второе, что рядом летел молодой, у которого слетел сапог. Он заорал, и летящий опять же неподалеку "дед" посоветовал ему выпустить запаску, чтобы обмотать ногу и не повредить ее. Что тот тут же и сделал. Потом я видел как его пинает взводный...
Так вышло, что при первом же прыжке я умудрился попасть в нестандартные ситуации как в воздухе, так и при приземлении. Вышел нормально, сгуппировавшись, посчитал 501,502, 503, выдернул кольцо, натянул на руку, как учили, считая при этом 504,505, после чего попытался поднять голову, чтобы проверить купол, но не тут-то было... Уж не помню, чего я тогда делал (а это, как я потом понял, был перехлест), но купол все-таки раскрылся. Помню точно, что не испугался, потому, что не знал, что ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Тем временем земля приближалась, и надо было разворачиваться, но пока достал из под резинок стропы управления, было уже поздно, приземлился на спину... Спас толстый слой снега, покрытый корочкой. Вдобавок ко всему, когда я перевернулся, купол надулся, погасить его не смог и меня потянуло... Было это ровно 8 лет назад, 21.03.1996-го. И по поводу приборов на запасках- у нас были З-5, но без приборов.
УТ-15 пишет еще рассказывали что "отвязавшийся" автомат при раскрытии челюсть выносит....
Так нас учили при прыжке отворачивать голову влево...
Насколько я помню, вероятность удара автоматом гораздо выше при приземлении, именно перед ним следует отворачивать голову влево.
Хочу рассказать об одной нестандартной ситуации в воздухе, которую, я, правда, не видел, но зато наблюдал ее последствия. Видел я это в первые дни службы, еще до прыжков. Картина следующая. У солдата, который призвался на пару недель раньше меня (и успел совершить первый прыжок), была очень живописная шея. Её украшала огромная рана. Дело в том, что при выходе строп и купола из ранца пучок строп зашёл вокруг шеи, соответственно, после раскрытия эти стропы со всей дури хлестанули солдата по шее. Деталей приземления этого "счастливчика" не знаю, но от увиденного становилось как-то непосебе.
Зрелище это было мне наукой: до полного раскрытия купола всегда прижимал подбородок к груди.
У меня особых приключений не было,только раз при выходе нога попала в стабилизацию/не вышел,а выпал головой вниз/.Я и не понял ничего,а меня выпускающий потом хотел прибить-за такой уе...ий выход.
/после чего попытался поднять голову, чтобы проверить купол, но не тут-то было... Уж не помню, чего я тогда делал (а это, как я потом понял, был перехлест), но купол все-таки раскрылся./
это просто закрутка строп....
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)