Я зимой никогда не прыгал. Но собираюсь в январе месяце. Есть вопросы. Холодно-ли в воздухе? Какую обувь лучше одеть?(берцы с шерстяным носком подойдёт?). Наверное сложно зимой опредилить расстояние до земли? Кругом белый снег, ориентиров нет. Отличается-ли посадка на снег от посадки на землю?(может мягче?). Заранее благодарен за ответы!
В воздухе, как и на земле, ощущение холода зависит от двух факторов: температуры и вашей одежды. Мы прыгали при -18С, в воздухе холодно не было, а вот на земле мёрзли, но это в армии.
Цитата
Наверное сложно зимой опредилить расстояние до земли? Кругом белый снег, ориентиров нет.
Ориентиров нет только в Антарктиде. Но, конечно, зимой встреча с землёй всегда случается неожиданно. Чуть-чуть раньше, чем ожидаешь. Но это компенсируется амортизационным действием снега. Нередко даже удавалось удержаться на ногах, если горизонтальная составляющая вектора скорости была незначительной.
В воздухе холодно в конце августа.Укладка в майке,прыгаешь натюренный.
На чем прыгать будешь?Если на крыле по фигу.Только руки и морда мерзнет. С дубом есть ньансы.До прыжка постоять придется неизвестно сколько. Перчатки запасай кожаные на меху(шерсть-скользит сильно и демисезонная кожа-холодные, не годится),унты или валенки привязанные к ногам шнуром.Они летают прикольно Вращается голенище в горизонте вокруг галоши с характерным звуком. Берцы...Если на пару носков,прокатит,но лучше унты,валенки или меховые сапоги. Руки не надо держать без необходимости на свободных концах-кровь отливает,мерзнут быстро,лучше сунуть греть под запаску.
Если на запаске "рыжая" одной рукой держишь шпильку или петлю,второй аккуратно вытаскиваешь "рыжую".
Снег -это мягко,если не попадешь на лед-это жестко.
Ориентиры есть всегда,да и момент "набегания" земли почуствуешь точно как и летом,на него ориентируйся.
Если ветер будет,готовься к тому,что встать для гашения купола сложно,а стропы типа Д-5,Д-6 капроновые удержать тяжело-скользят падлы и купол более летучий.Д-1-5У в этом плане лучше. Чтобы не изобретать велосипед рекомендую способ вставания при протаскивании-переворачиваешься на спину,резко забрасываешь ноги вперед купол сам поднимет,главно,не прозевать и побежать вовремя.
СЕТОКАН форева!Ос!
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
shotokan пишет Я зимой никогда не прыгал. Но собираюсь в январе месяце. Есть вопросы. Холодно-ли в воздухе? Какую обувь лучше одеть?(берцы с шерстяным носком подойдёт?). Наверное сложно зимой опредилить расстояние до земли? Кругом белый снег, ориентиров нет. Отличается-ли посадка на снег от посадки на землю?(может мягче?). Заранее благодарен за ответы!
Зависимость температуры воздуха по высоте: на каждый километр -6,5гр.С. Еще говорят, что зимой воздух более плотный, от этого скорость снижения может быть меньше. А все остальное уже написали.
Главное , когда вставать при помощи купола будеш и бежать за ним, чтоб погасить, как Сергей Асташов советует, не споткнуться а то "Регата" может получиться. Другим смешно, а тебе не очень. А вобще мы когда зимой прыгали, если везло и ветер в сторону пункта сбора был, некоторые даже до него самого таким способом добегали, если конечно не спотыкались по дороге . А потом п-ей от отцов-командиров по прибытию получали за самодеятельность
Если что-то нельзя предотвратить, то это надо возглавить.
Прыгать буду на Д-6. Перчатки кожаные есть, а вот с валенками проблема... Либо обыкновенные зимние кожанные ботинки на меху, либо берцы... А в какой шапке лучше прыгать? Обыкновенная подойдёт или лучше военная ушанка?(имеется и то и то).
shotokan пишет Прыгать буду на Д-6. Перчатки кожаные есть, а вот с валенками проблема... Либо обыкновенные зимние кожанные ботинки на меху, либо берцы... А в какой шапке лучше прыгать? Обыкновенная подойдёт или лучше военная ушанка?(имеется и то и то).
Лучше берцы. Кроме всего прочего обеспечивают фиксацию голеностопа.
Шапку можешь военную, только пуговиц на ней быть не должно. Обычный шлем вполне подойдёт. Если будет холодно, под него можно надеть вязанную шерстяную шапку.
перчатки должны быть пятипалые (рукавицы не годятся) и удобные, на случай если придётся спасаться.
ЗЫ. Поначалу после прыга, обычно кровь "приливает" и даже жарко бывает...
Цитата
Чтобы не изобретать велосипед рекомендую способ вставания при протаскивании-переворачиваешься на спину,резко забрасываешь ноги вперед купол сам поднимет,главно,не прозевать и побежать вовремя.
Очень грамотная рекомендация! Тянуть стропы - фигня. Этот способ я с успехом применял в любой ветер, зимой и летом. Только помни правило: чем сильнее ветер, тем меньше времени у тебя чтобы забросить ноги вперёд.
Извините старика, что такое берцы, всегда зимой прыгал в керзачах, или в унтах( В унтах зимой на гражданке, на тренировочных прыжках.). В валенках прыгать хорошо, но марш в них неприятен!
Выпьем за тех, кто на стропах висит. Прыгает ночью и днем. Выпьем за небо, выпьем за купол. Выпьем и снова нальем.
"Берцы" - так называют армейские ботинки с высокими берцами-голенищами и шнуровкой. В настоящее время состоят на снабжении практически всех родов войск.
Есть ещё и прыжковые ботинки нескольких видов. У них обычно толстая многослойная подошва. Предназначены только для прыжков, а берцы - для повседневного ношения.
На современных Д-6 установлена отцепка одного свободного конца - как раз для остановки протаскивания. Правда, в большинстве гражданских аэроклубов эту отцепку контруют стропой от случайного отцепления в воздухе Но мало ли... Когда зимой тащит, особенно по жесткому насту, - береги предплечья - когда тянешься за стропами, рукава задираются, и об снег стирает кожу напрочь - очень неприятно. По обуви: валенки или унты - это только если прям ну очень холодно. Если обычная зима - вполне пойдут и берцы.
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
shotokan пишет Я зимой никогда не прыгал. Но собираюсь в январе месяце. Есть вопросы. Холодно-ли в воздухе? Какую обувь лучше одеть?(берцы с шерстяным носком подойдёт?). Наверное сложно зимой опредилить расстояние до земли? Кругом белый снег, ориентиров нет. Отличается-ли посадка на снег от посадки на землю?(может мягче?). Заранее благодарен за ответы!
Как правило холода не чувствуеш при прыжке с любым мешком. Есть у парашютистов такое понятие как эфект Опи..........ния. В любой мороз и с любой высоты мороза не чувствуеш. Но в этом и большое зло. При приземлении всегда хочется снять головной убор (каску, шапку или другой какой предмет) можно запросто простудитсься. а на счет ореентиров, так их масса. Одних следов на поле сотни, если не в снегопад прыгаеш. А на счет обуви , тут все пойдет , только чтоб во внутрь снег не попадал когда на старт по сугробам поползеш))))))) Приземление действительно мягче, если конечно вышибала с летуном тебя в аэродром уложит.
Прыгал в феврале 2005 года,зимой очень понравилось,прыгал в берцах,думал,что в них надежней всего,так я в АН-2 до самого конца укатился,когда нашей четверке сказали "Приготовились"....До сих спор вспоминаю,как адреналинчик хлынуло,еще "зассал" прыгать когда моя очередь подошла,ступил,ну в конце концов выпрыгнул. Согласен,берцы точно не для прыжков
На борту не замерзнешь, за 3 секунду стабилизации - тоже вряд ли замерзнешь.
Цитата
На чем прыгать будешь?Если на крыле по фигу.Только руки и морда мерзнет.
На крыле ??? Высота? с 4000 скорость наберешь - мама не горюй, рыльце пообморозить можно, лучше маску одеть, только очки сверху на маску нежелательно. у меня маска из флиса, в свободном падении выдох идет под очки. Они тут же запотевают и замерзают. Приходится протирать в свободном падении и сдергивать маску с носа. Так что лучше маску на нос не натягивать, а еще нос кремом смазать, что бы потом обмороженная кожа с носа не слезала. Руки очень мерзнут под куполом, не забывайте, у крыла горизонтальная скорость не в пример Д-6. к тому же на кисти обычно крепится высотник (я не говорю про колодку ВП-3 на З-5). Резинка крепления высотника нарушает кровообращение. Не затягивайте сильно.
Цитата
Перчатки запасай кожаные на меху(шерсть-скользит сильно и демисезонная кожа-холодные, не годится),
Кожаные не скользят по стропам (если придется по запаске слезать, или куполом управлять, лифт, например делать). Я обычно одеваю тряпочные строительные перчатки, на них - кожанные на меху. Что бы не сдуло потоком - пришивал резинку с липучкой на запясье, сейчас - взял напульсник, дырку в нем сделал, что бы перчатку фиксировать на кисти.
Цитата
унты или валенки привязанные к ногам шнуром.Они летают прикольно Вращается голенище в горизонте вокруг галоши с характерным звуком. Берцы...Если на пару носков,прокатит,но лучше унты,валенки или меховые сапоги.
Ну в унтах или сапогах - не особо в свободном падении покалбасишься. Если на Д-6 - то нормально, главное не потерять при раскрытии или при стабилизации. Я считаю - лучше в берцах прыгать, шнуровка не дает снегу в голенища попадать, особенно это актуально, когда сугробу по ... ну в общем, по пояс.
Цитата
А на счет обуви , тут все пойдет , только чтоб во внутрь снег не попадал когда на старт по сугробам поползеш)))))))
дизель, респект!
При этом варианте после приземления точно не замерзнешь. Идти к точке сбора по сугробам, задирая колени до ушей и тащить на себе Д-6 и З-5.... а можно и еще нагрузиться.. - процедура согревающая.
Цитата
При приземлении всегда хочется снять головной убор (каску, шапку или другой какой предмет) можно запросто простудитсься.
это точно
Цитата
Когда зимой тащит, особенно по жесткому насту, - береги предплечья - когда тянешься за стропами, рукава задираются, и об снег стирает кожу напрочь - очень неприятно.
Отличается-ли посадка на снег от посадки на землю?(может мягче?).
Мягче, мягче!!! Снег здоровье людей не раз спасал, а то и жизнь. Если будешь прыгать на аэродром, с которого взлетал, и там чистят взлетку или самолет взлетает на лыжах - берегись взлетки!!! А так же следов от снегоходов, сосбенно когда после оттепели вновь ударили морозы! Жесткое приземление. Я один раз копчиком об взлетку так усосался, думал, что позвоночник сломал... ползком на передних конечностях со взлетки уползал. Так что ВПП следует избегать, правила те же, как избегаешь линейного препятствия.
Цитата
Наверное сложно зимой опредилить расстояние до земли? Кругом белый снег, ориентиров нет.
Снег скрадывает расстояние, кажется, еще метров десять есть и тут получаешь удар по рыльцу (или по ногам). Ориентируйся по горизонту. плоскость планеты превращается в линию по мере приблежения к земле. Возми лист бумаги в руки и посмотри на него сверху. теперь поднеси на уровень глаз... То же самое будет в воздухе. Смотри на горизонт и заранее приготовься к приземлению.
Цитата
Главное , когда вставать при помощи купола будеш и бежать за ним, чтоб погасить, как Сергей Асташов советует, не споткнуться а то "Регата" может получиться. Другим смешно, а тебе не очень.
По сугробам не очень то побегаешь, зависит от силы ветра и длинны задних лап. Так что на всякий случай, будь готов покататься.
Цитата
На современных Д-6 установлена отцепка одного свободного конца - как раз для остановки протаскивания. Правда, в большинстве гражданских аэроклубов эту отцепку контруют стропой от случайного отцепления в воздухе Но мало ли...
У нас законтрованы все, после того, как один умник на 150 метрах дернул отцепку... сообразил запаску открыть. Да Вы вроде бы в тот день были, видели...
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
Сергей Асташов пишет Вот за что люблю мОлодежь-не читая всей темы- с неба ,об землю и в бой!))
Не согласен! Даже не читая этой темы, десантник должен быть теоретически подготовлен и обеспечен всем необходимым! С неба ,об землю и в бой должен вступать боеспособный воин, а не обмороженый кусок мяса с окровавлеными и обморошеными руками. Боевой дух присутствует в здоровом и готовом выполнить задачу бойце!
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
Сергей Асташов пишет Вот за что люблю мОлодежь-не читая всей темы- с неба ,об землю и в бой!:)))
Понравилась реплика. Маленький совет: после приземления нагнитесь в позу буквы Г и сделайте с десяток энергичных взмахов руками от центра в стороны. Центробежные силы способствуют приливу крови к кистям рук, заодно сами согреетесь. Проверено при минус тридцать. Щеки эффективно отогревать ладонями. Удачных прыжков
Ориентируйся по ранее приземлившимся, чем глубже снег тем мягче приземление, но тем сложнее встать и сделать забегание, чтобы погасить купол. В случае регаты снег будет даже в трусах
Кто не был - тот не будет, кто был - тот не забудет.[/COLOR]
Перед приземлением нужно быть готовым к протаскиванию, а если снег глубокий то, будь готов отгребать снег от физиономии, он там быстренько скапливается при помощи запаски. Удачи!
в субботу прыгал в Егорьевске. советую поторопиться- можно посмотреть как немецкая киностудия снимает фильм "Всердце врага". наблюдал как из раскрашенного под немецкий истрибитель вылазиет актер с парашютом, болтающимся на жопе. дым. он корчится. пожалел, что меня далеко выбросили, а так хотелось прям на съемочную площадку приземлиться. о главном... тему не читал и допустил самое страшное- полные портки и ботинки снега. причем двое "верхних" штанов- одни натовские военные, другие туристические коламбяи плотнячком сидели, и снега много не попало, но вот перемещение несколько сот метров по глубокому снегу удовольствием мне не показались - ботинки полны снега, отвык я по глубокому снегу лазать. приземлился на заснеженный куст. но это было лучше, чем приземлиться на лес, куда меня унесло на больших высотах. вырулил. хорошо, что у земли ветра совсем не было. виндсерфинг на себе я не испытал со мной прыгал парень, так у него были высокие ботинки с заправленными штанами- ноги сухие. но в целом прыгать на снег- огромное удовольствие.
shotokan пишет Прыгать буду на Д-6. Перчатки кожаные есть, а вот с валенками проблема... Либо обыкновенные зимние кожанные ботинки на меху, либо берцы... А в какой шапке лучше прыгать? Обыкновенная подойдёт или лучше военная ушанка?(имеется и то и то).
Проблем больших нет,если будешь прыгать в валенках то только подшитые, если нет мехового шлёма то лучше шапка ушанка с опущенными ушами, и завязанная.
Мне , если честно, зимой как то не очень нравится. В мой первый зимний прыг на меня нацепили ОООгромный бушлат с майорскими погонами, ладно хоть репетузики свои были, лыжные пуленепробиваемые, ветер и мороз не почем, ещё у них подкладка шелковая короче, одно удовольствие...но вот этоооот бушлат!!!Что б ему!(бушлату), пока тащила с другого конца аэродрома на старт все "это", а именно парашют, запаску, бушлат, штаны,шлім и свой зад:D килограм 5 сбросила 100%! Было ощущение, что я в тылу врага, в Сибири, и снега по самое...ну короче Вам по пояс будет!Одно радовало я прыгала первой и поэтому попала на аэродром, а мальчишки с Д-6 на елках висели :PРазорвали один купол А ещё это было моё первое спортивное отделение....ухаххаах...в общем цирк уехал, а чудо в майорском бушлате осталось...Гы... Действо происходило зимой 2005 ого на аэродроме Ясюниха, г.Иваново!
Пускай завидуют бесстыжие нудисты! У нас нет комплексов, ведь, мы - парашютисты!