Ребята, был ли кто свидетелем каких-нибудь ЧП на прыгах. У меня на 50 прыге уже на гражданке душара в стропы влетел. пришлось его ловить и распускать свою запаску. Как влетел, не пойму до сих пор. Он вообще должен был прыгать первым - здоровый гад, но отказался, перевели в конец, я на Д-1-5у замыкающим, а этот урод на дубе рванул следом замной отталкнув выпускающего. Я только раскрылся и осмотрел купол, тут и он как хрен сгоры. Хорошо хоть его запаска сработала, но не наполнилась. Так и свистели. Он видать вырубился, потому что я орал ему, а он нифига. Только как в снег рожей рухнул так и зашевелился. Ну тут ему и дали. Ночь после этого я плохо спал.
у нас паренёк один разбился в аэроклубе.. на первом прыге.. я сам не видел - я выходил первым а он в середине - и свистел за моей спиной.. как оказалось, ему достался какойто левый Д-6 - ктоот приволок рюкзак на взлётку и сказал что тот уложен.. откуда купол - выяснять не стали.. а "уложили" его просто замечательно - запихали купол со стопами в чехол и забили в рюкзак плюс летуны в целях экономии набрали от силы 600 метров вместо плановых 850.. на запаску не хватило высоты.. bsbd..
Парень из Гайджюнайской учебки, Андрей Зайков, год службы где-то 87-89, он застал еще Афган, рассказывал, что у них один боец не раскрылся, и просвистел в болото, да так удачно, что только ногу сломал. Гайджюнайские парни подтвердите или опровергните, пожалуйста.
Парень из Гайджюнайской учебки, Андрей Зайков, год службы где-то 87-89, он застал еще Афган, рассказывал, что у них один боец не раскрылся, и просвистел в болото, да так удачно, что только ногу сломал. Гайджюнайские парни подтвердите или опровергните, пожалуйста.
Знаю об этом случае. Была большая статья в "Крыльях Родины". Попробую пересказать по памяти:
У парня бы первый прыжок. Прыгали зимой, не сработал прибор (может быть замёрз). Кольцо не дёргал, запаской не воспользовался. <_<
Упал в замёрзшее болото, пробил верхний слой льда и грязи и застрял там. От парашюта освободится не смог (понятное дело - руки замерзли + в теплой куртке и штанах). Так сидел в болоте. Потом когда его начали искать, он увидел что летит вертолёт. Взял распущенную стабилизацию и накинул её на ближайший куст. С вертолёта заметили оранжевое пятно (стабилка была целиком оранжевая) и вскоре его достали оттуда.
Ногу он не ломал, вроде бы ушибы и растяжения только были. После медсанбата его хотели перевести в "мабуту" (думали что десантник с него уже не получиться), но парень написал письмо командующему с просьбой оставить и его оставили в ВДВ! В дальнейшем тот боец совершил ещё несколько прыжков.
Звали воина Боря. Служил он в в\ч 42227. В 88 году осенью видел его неоднократно. Ещё бы, местная знаменитость. А занимался он тем, что выдавал нам слонам купола на складе ПДИ. Выглядел Боря странновато.
Второй год я дослуживал в Отдельном ремонтно-восстановительном батальоне. Комбатом был майор годов тридцатипяти и седой. Однажды, когда мы сидели в курилке после ВДП (готовились к прыжкам), он поведал нам о причине раннего своего поседения: Полк был на прыжках и у каждого офицера были заготовлены 2 парашюта. К концу прыжков подвезли новобранцев и нужно было набрать еще один борт чтобы молодые увидели выброску десанта. Кэп попросил наиболее подготовленных офицеров сделать еще прыжок. В число них попал и наш будущий комбат. Он сказал командиру полка, что у него нет уложенных, закрепленных за ним парашютов. Но с Кэпом не поспоришь, нашел по формуляру подходящий по времени укладки купол и вперед. Прыгали с Ан 2 с 800 метров. Проблемы начались после открытия основного: захлестнуло стропы, куполу грозило закрытие, поэтому он обрезал основной и открыл запасной. Вот тут то его и поджидал сюрприз: стропы запаски были собраны бегущей петлей! [/COLOR] Я думаю все помнят, что заканчивается эта бегущая петля завязочкой под куполом. Ситуация однако! Ну терять ему нечего, он наподтягивает купол, развязывает бантик на последней петле и начинает распускать стропы. В итоге он касается земли в момент полного раскрытия купола, а как известно в этот момент за счет эластичности строп парашютиста как бы подбрасывает слегка вверх. "Ребята," сказал нам он,- "такого мягкого приземления у меня никогда небыло! " Тут подбежали к нему все, кто наблюдал эту картину и кто то из знакомых офицеров сказал :"Слушай, ты же седой стал!" После этого случая он совершил еще пару сотен прыжков. Мы гордились нашим комбатом.
Был свидетелем ,когда солдат совершавший первый прыжок, при отделении из вертолета схватился руками за рампу и провисел пару секунд.но дальше приземлился нормально.Правда его после этого перевели в мазуту.
Ситуация однако! Ну терять ему нечего, он наподтягивает купол, развязывает бантик на последней петле и начинает распускать стропы.
Чистейший гон! Я немного занимаясь парашютным спортом и не таких историй наслушался У данного "прыгуна" просто не было бы времени ни на какие действия после выдёргивания кольца запаски...
Цитата
Странно... Я эту байку в 85-м слышал...
Это кстати примерно в те годы и было. По крайней мере журнал в котором я читал об этом случае датирован 85-86годом
Чистейший гон! Я немного занимаясь парашютным спортом и не таких историй наслушался У данного "прыгуна" просто не было бы времени ни на какие действия после выдёргивания кольца запаски...
а может он с четырёх тысяч ходил с задержкой раскрытия на 3 секунды! целая минута бы была на всё!!!
Парень из Гайджюнайской учебки, Андрей Зайков, год службы где-то 87-89, он застал еще Афган, рассказывал, что у них один боец не раскрылся, и просвистел в болото, да так удачно, что только ногу сломал. Гайджюнайские парни подтвердите или опровергните, пожалуйста.
Подтверждаю - этот случай много раз слышал в Гайжюнае. А сакм попадал в нештатную ситуацию еще во время занятий парашютным спортом - самоотцепка замка ОСК на куполе УТ-15 серии 2 при большой задержке раскрытия. Ощущения, прямо скажу, не самые приятные.
1987 год, 76 ВДД, 234 пдп, ночные прыжки с Ил 76 Выпускающий в правую дверь, выпускник РВВДКУ, инструктор ВДП, зацепил у своего потока карабины на трос ПРП, по какой-то причине не зацепили его, то ли помощник зашкалился, то ли техник АДО. Тело лейтенанта было обнаружено на площадке приземления с нераскрытым основным парашютом, со звеном ручного раскрытия в правой руке, запасным парашютом десантник не воспользовался.
1988 год, 76 ВДД - ПТУ с десантированием на полигон Поречье (Белоруссия). Нижняя кромка облаков (тумана) - 400 м. 3 десантника ОРВБ дивизии приземлились в болото, действия парашютиста перед приводнением не выполнили - не успели. Нашли всех уже утонувшими, один сержант успел отсоединить карабин на ленте подтяга запаски, но на больше не хватило времени. Я десантировался идущим следом бортом, в штатном режиме. Учения прекращены не были.
Зимой 1986 года при прыжках с Ил-76 я влетел в купол, хотел сбежать, но запутался в стабилизации, упал на купол, потом както скатился с него и в конце концов приземлился нормально. Действия мои были чисто автоматические, и помню только свои мысли:"П....ц, и так быстро.....". Это я сейчас смеюсь, но тогда..... <_<
В Гайжюнае бились очень много. При мне в июне 83 два курсанта из уч.автобата на первом прыжке (на следующий день после присяги) сошлись. Один влетел в стропы другого - первый прыжок зашкалились и сделали все наоборот, тот кто был внизу дернул запаску она не заполнилась а наоборот обмотала своими стропами их обоих. Потом уже в войсках приезжали новые ребята оттуда и расказывали что там каждые полгода что то случалось. То в самолете оказался отказник пока его отцепляли почему отцепили и еще одного парня а тот запаску так и не открыл. То двое ,уже после приземления поднялся сильный ветер - несмогли погасить купола - их тащило на парусах через все поле и оба насмерть. И во всем был человеческий фактор - не слышал что бы техника отказывала.
Вообще много было там катастроф даже и не связанных с прыжками. Каждую получку собирали со всей дивизии по 20 коп на похороны (традиция такая была). Один раз после очередного происшествия командир полка в ужасе заявил на общем построени: "у нас потери уже соизмеримы с афганскими"
Смертельных случаев не помню.Но пара интересных моментов было. Одного бойца ветром унесло и он приземлился вернее "притрубился" основным на трубу котель ной. Другой боец ,приземлившись (у него первый прыжок),ГЛЯДЬ а парашют то не раскрылся!Он вэтот момент видел запаску,и,кольцо на месте!! Он орёт "501,502,503"и с чувством выполненного долга распускает запаску. В этом году на аэродроме в Дракино (М.О.)девушка-перворазница попала в восходящий поток и 45 минут её носило ,пока не занесло в г.Протвино (на календаре 3-е августа!!).Умудрённые опытом дЕсанты сидят на балконе и наблюдают эту картину вдобавок к опохмелке.Ей повезло ,что попала на дорогу .Бойцы вышли и помогли девушке.
Унас несколько лет практиковался праздник "Небо, открытое для всех", обычно к дню вывода из Афгана... Зима, чисто поле в сотне км. от города... Бывало, "перебирали" в целях сугрева и для смелости... В такие дни прыгать мог буквально любой желающий. В 96-м, кажется, разбилась девушка, не перворазница - спортсменка чуть ли не с тысячей прыжков за плечами... Не хочу описывать в подробностях, но после этого праздники такие сошли на нет...
Из всего вышесказанного вывод один- плохо сработали инструкторы по ВДП. Если бойцы не знают какую стропу тянуть при схождении, как их пустили на прыжок. Это отрабатывается до автоматизма. Руки должны помнить что делать в таких случаях. Тем более нельзя допускать до прыжков всех желающих "камикадзе", не ведающих что делать в опасной ситуации типа бокового схождения или когда "сел" на купол идущего ниже. Немудрено, что при такой подготовке срабатывает"человеческий фактор". Нас гоняли на ВДП, до автоматизма отрабатывая нештатные ситуации и по этой причине травматизма практически небыло. Хотя... мальчишки всегда останутся мальчишками- хоть и в форме. Многие попадают в такие ситуации бравируя.
Подробнее о случаях рассказанных Columbom. Конец июня 1984 г. - Гайжунай. Понедельник, следующий день после присяги. Первый прыжковый день в учебной дивизии. С утра ветер 3-5 м/с. Потом раздувает порывами больше10 м/с. Вероятно началась термичка. Уже выхоходим на старт. Вдруг отбой. Бегом в городок ВДП. Всем надевают макеты парашютов, привязывают фалы к подвесной системе. Запрягают в них по 4 человека и начинается имитация протаскивания по земле. У многих х/б оказалось протёрто до дыр. Дрючили пока все не стали валится с ног. Оказалось погиб курсант с соседней батареи, родители с присяги домой даже не успели уехать. После приземления потоком воздуха наполнило купол, и дёрнуло так, что паренёк головой ударился о бетонку. До сих пор мучает вопрос, почему не отбили прыжки из-за погоды? Ясно было, как божий день чем кончится дело. Не он, так кто-то другой. Июль 1984 г. - сидим курим. Смотрим прыжки, вдруг от Ан-2 отделяется точка, и до самой земли. Решили с борта выронили что-то. Вечером выясняется, на борту оказался отказник. Уговоры не помогли. Выпускающий решил перецепить вытяжники, ну и перепутал, отцепил не тот. Опыт показывает, что в 99,9% виноват только человеческий фактор. И даже когда подводит техника, всё равно виноват в этом оказывается отдельно взятая личность.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Из всего вышесказанного вывод один- плохо сработали инструкторы по ВДП. Если бойцы не знают какую стропу тянуть при схождении, как их пустили на прыжок.
ВДП всегда было на самом высоком уровне - гоняли до того самого автоматизма. Но когда прыгает одновременно целая дивизия почти на 100% состоящих из салаг-перворазников призванных 2-3 недели назад то даже математически по теории вероятности возмыжны ЧП и очень серьезные. Кстати когда те двое ребят сошлись был приказ командующего о запрещении на 2 недели всех прыжков во всех войсках. Все эти две недели гоняли по вдп до одурения а потом принимали проверку офицеры из штаба ВДВ.
Но когда прыгает одновременно целая дивизия почти на 100% состоящих из салаг-перворазников призванных 2-3 недели назад то даже математически по теории вероятности возмыжны ЧП и очень серьезные.
Да, не стоит забывать об этой специфике "учебки". Но не всегда все плохо заканчивается. В 2001 на летних прыжках два бойца многих на земле "посадили на измену" - было схождение, но разлетелись в итоге...
У нас прыгали офицеры ПДСники из соседней части летчиков.Я дежурил на прыжках в этот день.Прыгал опытный инструктор со спортивным парашютом и решил приземлиться не на площадку приземления ,а на островок на реке.До островка не долетел и приземлился на воду,не успел освободиться от подвесной системы,запутался и утонул.
Схождений множество у нас было, но за время моей службы не было ни одного смертельного случая.
Так о том и речь Мужики рассказывают, сколько бились в Гайжюнае. Но я пока не знаю случаев, чтобы здесь кто - то бился (может быть, конечно, они и были, но не в таких количествах!), несмотря на вышеописанную специфику дивизии...
Сегодня смотрел по украинскому ТВ передачу ,,новая армия,,(аналог российской,,Служу России,,) так вот выступал командующий Сух.войсками ВС Украины(аэромобильные войска входят в их состав).Он сообщил что главная проблема,которая стоит сейчас перед десантными войсками -это нехватка парашютов,т.к.оставшиеся еще с СССР парашюты израсходовали свой положенный ресурс.Только на днях на завод в Феодосию поступили 480.000 грн. это около 90.000 у.е для изготовления парашютных систем.Кстати на сколько прыжков рассчитан Д-6. 120?(по памяти).
Кстати на сколько прыжков рассчитан Д-6. 120?(по памяти).
Помнится с армии, что на 80 применений. Знатоки, поправьте?
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!