Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ДМ-18


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
ДМ-18, опытный десантный парашют (облегчённый)
 
В этой теме хочется собрать информацию о парашюте ДМ-18.

Есть в наличии книга "Эксплуатация и безопасность парашютных систем", Г.П.Шибанов, Машиностроение, 2005г.
на странице 46, в разделе "Десантные парашютные системы и средства десантирования" написано:

-----------
"... Кроме упомянутых выше десантных парашютов (имеются ввиду Д-5 серии 2 и Д-3 серии 5) начиная с 1963 по 1995гг в СССР и России были созданы опытные десантные парашюты типа Д-4Т (управляемый с отделяемым куполом), Д-4Б и ДМ-18 (облегчённые), УП-9 (управляемый), Д-6 серии 4 и Д-10. В этот же период был разработан ряд запасных парашютов ПЗ-81, ПЗ-90 и др., а также большое количество тренировочных парашютов типа Т-57, Т-59, "Десантник-1", "Десантник-2" и т.д."
-----------

С помощью уважаемого форумчанина с ником "Ферганец" имеем такую информацию:
Цитата(Ферганец)ДМ18, разработка начала 70-х. Купол и всё остальное Д5 сер.2, но там изюминка. В самолёте цепляется не карабин камеры стабилизирующего, которая НАШИТА на перо стабилизирующего, а прикантрованная особым способом металлическая звёздочка и в результате в самолёте ничего не остаётся и он сразу уходит на родной аэродром. У нас так 3 бойца улетели в Витебск из Ферганы, из за проблем не выпрыгнули. 100 ОРР проводила заводские испытания, разработка Ивановского института лёгкой промышлености, кафедра средств спасения. но в войска такие парашюты так и не пришли. Фотографии к сожалению нет, снимать на испытаниях нам запрещали[/QUOTE]

Может кто нибудь имеет какую-либо инфу об этом парашюте?
Интересны любые подробности.

ЗЫ кстати, почему этот парашют в указанной выше книге назвали "облегчённым"? Что там могли облегчить?
 С неба об землю... и в бой!
 
Почему его назвали облегчённым не готов сказать, но насколько я помню, там ещё газыри по камере, по кругу шли, ну карабин на камере отсутствовал-камера конечно полегче была, а так всё без измений. Д6 сер. 4-это скорее всего с 2-мя щелями, затянутыми сеткой, они потом у нас (разведрота) были. Там ещё перекаты шариками фиксировались-кстати очень хороший парашют, но навыки конечно были нужны. некоторые так разгонялись, что только треск стоял. Кстати мы на них в горы прыгали-хорошая машина, надёжная. вообщне много информации может быть у ветеранов ЦСПКА в основном они всегда новинки на испытания привозили. Зимой в Фергане тепло было и погода устойчивая.
 
Ну по Д-6 серии 4 всё ясно. По Д-6 есть отдельная тема.

У ДМ-18 были перекаты?
насколько я понял, купол был неуправляемый (если как у Д-5 серии 2)?

Цитата

но насколько я помню, там ещё газыри по камере, по кругу шли
газыри у Д-5 как раз из-за их расположения на камере. "По кругу" это как у Д-6?
на картинке камера Д-6 с сотами.
[attachment=5586:Page_054.jpg]

А здесь камера Д-5 с газырями
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

...разработка Ивановского института лёгкой промышлености, кафедра средств спасения...

Даже не знаю, как это назвать и как к этому относиться. Мало того, что "развеян миф" об еще одном "закрытом" суперВУЗе, так еще и кафедра упомянута не та. Та кафедра в реале называлась гораздо серьезнее: кафедра чашек куполов и подвесных систем женских бюстгальтеров, а не каких-то там непонятных "средств спасения".

Так - это не 1 апрельская тема? :huh: :blink:
 
Цитата
maestro-ё пишет
Даже не знаю, как это назвать и как к этому относиться. Мало того, что "развеян миф" об еще одном "закрытом" суперВУЗе, так еще и кафедра упомянута не та. Та кафедра в реале называлась гораздо серьезнее: кафедра чашек куполов и подвесных систем женских бюстгальтеров, а не каких-то там непонятных "средств спасения".
Мужиеи соглавсен, мог ошибиться с кафедрой, но были точно Ивановцы, лёгкой или текстильной промышленности ВУЗ. Мы их всё про невест доставали, потому, что приезжали мужики. Д5 сер.4 тогда  (1974г.) в войсках, во всяком случае у нас не было, они позже пришли. Перекаты были как у 4сер потом. Вот ещё один момент не припомню шарики или двойная шпилька была. Гозыри точно по кругу, как на рисунке- проД6 тогда тоже не слышали, для нас это была новинка. Это потом Д5 сер4 пришли. Был такой пдсник-Боря Агузаров, капитан тогда. Он руководил всеми этими прыжками. Лёша Хабаров должен помнить, он сейчас в Екатеринбурге  в ВУЦе. Ну а насчёт бюстгалтеров, maestro.тоже тема, только чувствую ты их столько в жизни ещё не видал, сколько я снял. Сегодня не первое апреля, поэтому не шутка. С уважением.
 
Может в книге опечатка. В отчетах по испытаниям за середину 80-х годов встречается ДМ-19. Есть достаточно много отчетов
но без фото, в основном по замером нагрузок, параметров и переделка подвесной системы, так как в первом варианте
нагрузка на шею превышала допустимую в 3 раза. парашют был со стабилизацией.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Может в книге опечатка. В отчетах по испытаниям за середину 80-х годов встречается ДМ-19. Есть достаточно много отчетов
но без фото, в основном по замером нагрузок, параметров и переделка подвесной системы, так как в первом варианте
нагрузка на шею превышала допустимую в 3 раза. парашют был со стабилизацией.
Если это не шутка ( а вот у уважаемого maestro-ё) её легко понять. Ни разу не встречал подвесную сиистему которая подвешивает  парашютиста за шею. Да и какое отношение имеет подвесная система к нагрузкам (читай перегрузкам) она лишь оптимально распределяет оную. Даже если у Д-6 перегрузка 12g а у УТ-15- 16g т.е. в момент раскрытия вес увеличивается в 12 и 16 раз соответственно. А теперь представте превышение в 3(три!!) раза, это что 36 и 48g. Как то не понятно. А можно привести цитату.
 
Помимо нормы перегрузки при открытии основного или запасного купола есть и другие нормы, которые определены ГОСТ , ОСТ, ОТТ ВВС-86 например, и еще кучей документов. А в отчете (если очень принципиально, я смогу указать номер документа, только надо покапаться в записях)
говориться что при конструкции в даном варианте такие нормы не обеспечиваются. А стабилка не подвешивается за шею. а крепится в районе шеи. сам испытывал парашютную систему ПССН, и лично сталкнулся, как может влиять конструкция подвесной на ергономику (удобство пользования). Пришлось полностью переделать подвесную, по конструкции защищен патент.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Помимо нормы перегрузки при открытии основного или запасного купола есть и другие нормы, которые определены ГОСТ , ОСТ, ОТТ ВВС-86 например, и еще кучей документов. А в отчете (если очень принципиально, я смогу указать номер документа, только надо покапаться в записях)
говориться что при конструкции в даном варианте такие нормы не обеспечиваются. А стабилка не подвешивается за шею. а крепится в районе шеи. сам испытывал парашютную систему ПССН, и лично сталкнулся, как может влиять конструкция подвесной на ергономику (удобство пользования). Пришлось полностью переделать подвесную, по конструкции защищен патент.
И всё равно не понято. Подвесная система перераспределяет нагрузку (перегрузку), а способ раскрытия изменяет перегрузку. Та же стабилизация сначала уменьшает скорость при отделении от тяжёлого самолёта (Ил-76, Ан-22 и т.д.).Чехол парашюта (Д-1-8) предназначен в том числе и для этого.Слайдер на крыле.Наверное что то было (испытывалось) что нам не ведано.
 
Цитата
wds пишет
И всё равно не понято. Подвесная система перераспределяет нагрузку (перегрузку), а способ раскрытия изменяет перегрузку. Та же стабилизация сначала уменьшает скорость при отделении от тяжёлого самолёта (Ил-76, Ан-22 и т.д.).Чехол парашюта (Д-1-8) предназначен в том числе и для этого.Слайдер на крыле.Наверное что то было (испытывалось) что нам не ведано.


Если почитать теорию, то там написано, что при прыжке на стабилизацию при отделении от ЛА происходит 4 групы явлений:
- заброс - увеличение угла наклона парашютиста и убывание к среднему значению балансировочного угла;
- заднее сальто - угол наклона возрастает до значений: балансировочный+360 градусов;
- клевок - угол наклона убывает до максимального отрицательного значения, а потом возрастает до балансировочного;
- переднее сальто - угол наклона монотонно возрастает  в области отрицательных углов и приближается к значению:балансировочный угол-360 градусов.

В эти моменты действует рывок не только от стабилизирующего парашюта, но и перегрузки вращения - и все это В РАЙОНЕ ШЕИ!!!!!!!!! И твой собственный вес, особенно в снаряге и с ГК этому еще помогает!
Плюс к этому стабилизация не такой уж безопасный метод на больших скоростях: вероятность контактирования стабилки с парашютистом и снаряжением - 0,4 (4 случая из 10)!!! Контактирование - соприкосновение от 0.5 до 1 секунды. Представь, что стабилка секунду трется по тебе и всей снаряге, а если бы ты пригал с лыжами или еще с какой нибудь длинномерной херней, где она может оказаться, а???
Это определили  еще в 60-х годах, когда пошел в серию Д-5, прыгали с Ан-12 на разных скоростях до 350 км/ч, и то офигели (есть отчет по этим испытаниям). Просто тебе НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО СТАБИЛКА НА СКОРОСТИ БОЛЕЕ 300 - ЭТО ГОВ...., ЧТОБ ТЫ СМЕЛЕЕ ПРЫГАЛ И НЕ БОЯЛСЯ. Поэтому и с СВД нельзя прыгать на скоростях больше 220-250 км/ч - есть большая вероятность стабилке остать ся на ней. :o
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата

Это определили еще в 60-х годах, когда пошел в серию Д-5, прыгали с Ан-12 на разных скоростях до 350 км/ч, и то офигели (есть отчет по этим испытаниям). Просто тебе НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО СТАБИЛКА НА СКОРОСТИ БОЛЕЕ 300 - ЭТО ГОВ...., ЧТОБ ТЫ СМЕЛЕЕ ПРЫГАЛ И НЕ БОЯЛСЯ. Поэтому и с СВД нельзя прыгать на скоростях больше 220-250 км/ч - есть большая вероятность стабилке остать ся на ней.
А можно сей документ посмотреть?
 
Можно. В НИИ Парашютостроения, там их много :
- РИАТ часть 4, выпуск 28, книга 1 - за 1974 год
- тоже за 1986 год и + отчеты по испытаниям (смотри в каталоге).
В первой в основном рассмотрены все беды с Д-1-8 при десантировании с Ан-12, а во второй - больше Д-5.

Сможешь найти - удивление обеспечено!
Удачного поиска!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
К сожалению г. Донецк  далековато находится от НИИ Парашютостроения
 
Цитата
S.A.I. пишет
К сожалению г. Донецк  далековато находится от НИИ Парашютостроения
Ага, туда ещё и не всех пускают :(
 С неба об землю... и в бой!
 
На форуме встречаются люди, которые там работали. Может обратиться к ним, или помогут попасть, или дополнят меня своими доказательствами, а может и литературой?
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой