В этой теме хочется собрать информацию о парашюте ДМ-18.
Есть в наличии книга "Эксплуатация и безопасность парашютных систем", Г.П.Шибанов, Машиностроение, 2005г. на странице 46, в разделе "Десантные парашютные системы и средства десантирования" написано:
----------- "... Кроме упомянутых выше десантных парашютов (имеются ввиду Д-5 серии 2 и Д-3 серии 5) начиная с 1963 по 1995гг в СССР и России были созданы опытные десантные парашюты типа Д-4Т (управляемый с отделяемым куполом), Д-4Б и ДМ-18 (облегчённые), УП-9 (управляемый), Д-6 серии 4 и Д-10. В этот же период был разработан ряд запасных парашютов ПЗ-81, ПЗ-90 и др., а также большое количество тренировочных парашютов типа Т-57, Т-59, "Десантник-1", "Десантник-2" и т.д." -----------
С помощью уважаемого форумчанина с ником "Ферганец" имеем такую информацию: Цитата(Ферганец)ДМ18, разработка начала 70-х. Купол и всё остальное Д5 сер.2, но там изюминка. В самолёте цепляется не карабин камеры стабилизирующего, которая НАШИТА на перо стабилизирующего, а прикантрованная особым способом металлическая звёздочка и в результате в самолёте ничего не остаётся и он сразу уходит на родной аэродром. У нас так 3 бойца улетели в Витебск из Ферганы, из за проблем не выпрыгнули. 100 ОРР проводила заводские испытания, разработка Ивановского института лёгкой промышлености, кафедра средств спасения. но в войска такие парашюты так и не пришли. Фотографии к сожалению нет, снимать на испытаниях нам запрещали[/QUOTE]
Может кто нибудь имеет какую-либо инфу об этом парашюте? Интересны любые подробности.
ЗЫ кстати, почему этот парашют в указанной выше книге назвали "облегчённым"? Что там могли облегчить?
Почему его назвали облегчённым не готов сказать, но насколько я помню, там ещё газыри по камере, по кругу шли, ну карабин на камере отсутствовал-камера конечно полегче была, а так всё без измений. Д6 сер. 4-это скорее всего с 2-мя щелями, затянутыми сеткой, они потом у нас (разведрота) были. Там ещё перекаты шариками фиксировались-кстати очень хороший парашют, но навыки конечно были нужны. некоторые так разгонялись, что только треск стоял. Кстати мы на них в горы прыгали-хорошая машина, надёжная. вообщне много информации может быть у ветеранов ЦСПКА в основном они всегда новинки на испытания привозили. Зимой в Фергане тепло было и погода устойчивая.
...разработка Ивановского института лёгкой промышлености, кафедра средств спасения...
Даже не знаю, как это назвать и как к этому относиться. Мало того, что "развеян миф" об еще одном "закрытом" суперВУЗе, так еще и кафедра упомянута не та. Та кафедра в реале называлась гораздо серьезнее: кафедра чашек куполов и подвесных систем женских бюстгальтеров, а не каких-то там непонятных "средств спасения".
maestro-ё пишет Даже не знаю, как это назвать и как к этому относиться. Мало того, что "развеян миф" об еще одном "закрытом" суперВУЗе, так еще и кафедра упомянута не та. Та кафедра в реале называлась гораздо серьезнее: кафедра чашек куполов и подвесных систем женских бюстгальтеров, а не каких-то там непонятных "средств спасения".
Мужиеи соглавсен, мог ошибиться с кафедрой, но были точно Ивановцы, лёгкой или текстильной промышленности ВУЗ. Мы их всё про невест доставали, потому, что приезжали мужики. Д5 сер.4 тогда (1974г.) в войсках, во всяком случае у нас не было, они позже пришли. Перекаты были как у 4сер потом. Вот ещё один момент не припомню шарики или двойная шпилька была. Гозыри точно по кругу, как на рисунке- проД6 тогда тоже не слышали, для нас это была новинка. Это потом Д5 сер4 пришли. Был такой пдсник-Боря Агузаров, капитан тогда. Он руководил всеми этими прыжками. Лёша Хабаров должен помнить, он сейчас в Екатеринбурге в ВУЦе. Ну а насчёт бюстгалтеров, maestro.тоже тема, только чувствую ты их столько в жизни ещё не видал, сколько я снял. Сегодня не первое апреля, поэтому не шутка. С уважением.
Может в книге опечатка. В отчетах по испытаниям за середину 80-х годов встречается ДМ-19. Есть достаточно много отчетов но без фото, в основном по замером нагрузок, параметров и переделка подвесной системы, так как в первом варианте нагрузка на шею превышала допустимую в 3 раза. парашют был со стабилизацией.
Skydjin пишет Может в книге опечатка. В отчетах по испытаниям за середину 80-х годов встречается ДМ-19. Есть достаточно много отчетов но без фото, в основном по замером нагрузок, параметров и переделка подвесной системы, так как в первом варианте нагрузка на шею превышала допустимую в 3 раза. парашют был со стабилизацией.
Если это не шутка ( а вот у уважаемого maestro-ё) её легко понять. Ни разу не встречал подвесную сиистему которая подвешивает парашютиста за шею. Да и какое отношение имеет подвесная система к нагрузкам (читай перегрузкам) она лишь оптимально распределяет оную. Даже если у Д-6 перегрузка 12g а у УТ-15- 16g т.е. в момент раскрытия вес увеличивается в 12 и 16 раз соответственно. А теперь представте превышение в 3(три!!) раза, это что 36 и 48g. Как то не понятно. А можно привести цитату.
Помимо нормы перегрузки при открытии основного или запасного купола есть и другие нормы, которые определены ГОСТ , ОСТ, ОТТ ВВС-86 например, и еще кучей документов. А в отчете (если очень принципиально, я смогу указать номер документа, только надо покапаться в записях) говориться что при конструкции в даном варианте такие нормы не обеспечиваются. А стабилка не подвешивается за шею. а крепится в районе шеи. сам испытывал парашютную систему ПССН, и лично сталкнулся, как может влиять конструкция подвесной на ергономику (удобство пользования). Пришлось полностью переделать подвесную, по конструкции защищен патент.
Skydjin пишет Помимо нормы перегрузки при открытии основного или запасного купола есть и другие нормы, которые определены ГОСТ , ОСТ, ОТТ ВВС-86 например, и еще кучей документов. А в отчете (если очень принципиально, я смогу указать номер документа, только надо покапаться в записях) говориться что при конструкции в даном варианте такие нормы не обеспечиваются. А стабилка не подвешивается за шею. а крепится в районе шеи. сам испытывал парашютную систему ПССН, и лично сталкнулся, как может влиять конструкция подвесной на ергономику (удобство пользования). Пришлось полностью переделать подвесную, по конструкции защищен патент.
И всё равно не понято. Подвесная система перераспределяет нагрузку (перегрузку), а способ раскрытия изменяет перегрузку. Та же стабилизация сначала уменьшает скорость при отделении от тяжёлого самолёта (Ил-76, Ан-22 и т.д.).Чехол парашюта (Д-1- предназначен в том числе и для этого.Слайдер на крыле.Наверное что то было (испытывалось) что нам не ведано.
wds пишет И всё равно не понято. Подвесная система перераспределяет нагрузку (перегрузку), а способ раскрытия изменяет перегрузку. Та же стабилизация сначала уменьшает скорость при отделении от тяжёлого самолёта (Ил-76, Ан-22 и т.д.).Чехол парашюта (Д-1- предназначен в том числе и для этого.Слайдер на крыле.Наверное что то было (испытывалось) что нам не ведано.
Если почитать теорию, то там написано, что при прыжке на стабилизацию при отделении от ЛА происходит 4 групы явлений: - заброс - увеличение угла наклона парашютиста и убывание к среднему значению балансировочного угла; - заднее сальто - угол наклона возрастает до значений: балансировочный+360 градусов; - клевок - угол наклона убывает до максимального отрицательного значения, а потом возрастает до балансировочного; - переднее сальто - угол наклона монотонно возрастает в области отрицательных углов и приближается к значению:балансировочный угол-360 градусов.
В эти моменты действует рывок не только от стабилизирующего парашюта, но и перегрузки вращения - и все это В РАЙОНЕ ШЕИ!!!!!!!!! И твой собственный вес, особенно в снаряге и с ГК этому еще помогает! Плюс к этому стабилизация не такой уж безопасный метод на больших скоростях: вероятность контактирования стабилки с парашютистом и снаряжением - 0,4 (4 случая из 10)!!! Контактирование - соприкосновение от 0.5 до 1 секунды. Представь, что стабилка секунду трется по тебе и всей снаряге, а если бы ты пригал с лыжами или еще с какой нибудь длинномерной херней, где она может оказаться, а??? Это определили еще в 60-х годах, когда пошел в серию Д-5, прыгали с Ан-12 на разных скоростях до 350 км/ч, и то офигели (есть отчет по этим испытаниям). Просто тебе НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО СТАБИЛКА НА СКОРОСТИ БОЛЕЕ 300 - ЭТО ГОВ...., ЧТОБ ТЫ СМЕЛЕЕ ПРЫГАЛ И НЕ БОЯЛСЯ. Поэтому и с СВД нельзя прыгать на скоростях больше 220-250 км/ч - есть большая вероятность стабилке остать ся на ней.
Это определили еще в 60-х годах, когда пошел в серию Д-5, прыгали с Ан-12 на разных скоростях до 350 км/ч, и то офигели (есть отчет по этим испытаниям). Просто тебе НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО СТАБИЛКА НА СКОРОСТИ БОЛЕЕ 300 - ЭТО ГОВ...., ЧТОБ ТЫ СМЕЛЕЕ ПРЫГАЛ И НЕ БОЯЛСЯ. Поэтому и с СВД нельзя прыгать на скоростях больше 220-250 км/ч - есть большая вероятность стабилке остать ся на ней.
Можно. В НИИ Парашютостроения, там их много : - РИАТ часть 4, выпуск 28, книга 1 - за 1974 год - тоже за 1986 год и + отчеты по испытаниям (смотри в каталоге). В первой в основном рассмотрены все беды с Д-1-8 при десантировании с Ан-12, а во второй - больше Д-5.
Сможешь найти - удивление обеспечено! Удачного поиска!
На форуме встречаются люди, которые там работали. Может обратиться к ним, или помогут попасть, или дополнят меня своими доказательствами, а может и литературой?
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.