Тренировочный парашют Т-1-3 предназначен для выполнения учебно-тренировочных катапультирований(!) и свободных прыжков. На парашюте Т-1-3 можно совершать свободные прыжки при немедленном введении парашюта в действие после отделения от самолета со скоростью полета от 100 до 400 км/ч на высотах до 1500 м. Тренировочные катапультирования можно производить на скорости самолета до 700 км/ч на высотах до 1500 м при задержке введения парашюта в действие от 5 до 20 сек. Вертикальная скорость снижения при общем весе прыгающего с парашютами до 120 кг — не более 5 м/сек. Минимально безопасная высота прыжка с самолета на скоростях от 100 до 400 км/ч— 150 м, при этом время снижения на наполненном куполе составит не менее 10 сек. Снижение на парашюте устойчивое. Парашют позволяет в процессе снижения совершать глубокое скольжение, а также выполнять нужные развороты на подвесной системе. Зачековывающее приспособление не допускает самопроизвольного раскрытия ранца.
Вес парашюта без переносной сумки и прибора КАП-3 не более 14,4 кг. Габарит ранца с уложенным в него куполом и прибором КАП-3 составляет 400X425x255 мм (длина X ширина X высота). Купол парашюта Т-1-3 при раскрытых запасных парашютах ПЗК-51 и 3-1К тенденции к складыванию не имеет, однако использование в качестве запасного парашюта П3-41а не рекомендуется, так как в случае введения в действие парашюта П3-41а при раскрытом парашюте Т-1-3 последний неустойчив и имеет тенденцию к складыванию. В зависимости от скорости введения парашюта Т-1-3 в действие количество применений его до первого заводского ремонта установлено: — на скорости до 220 км/ч — 45; — на скорости 350 км/ч — 25; — на скорости 400 км/ч — 5.
Интересно, как часто практиковались "учебно-тренировочные" катапультирования?
очень интересно. Что за парашют? Откуда инфа? Судя по упоминаемым запаскам - этот парашют конца 1940-х начала 1950-х годов. Вы не ошиблись с названием?
Des пишет очень интересно. Что за парашют? Откуда инфа? Судя по упоминаемым запаскам - этот парашют конца 1940-х начала 1950-х годов. Вы не ошиблись с названием?
Не ошибся. Инфу вставлял копи-пастом из отсканеной и "распознаваемой" в настоящий момент книги "Устройство и тех. эксплуатация парашютов" Воен. издат. 1961 год.
Там так же имеется инфа по парашютам : С-3-3 С-4 ПН-58 Т-2 сер. 4 Т-2 сер.3 Т-2 ПД-47-5 З-1к
Инфа по тормозным парашютам (6 систем) По спасательным плавательным средствам По приборам КП-27, ППД-10у
В приложениях - данные по комплектующим и частям парашютов.
Интересна сводная таблица по вытяжным парашютам..где то в форуме поднималась тема... В частности с парашютами ПД-47, Д-1 (без серии), ПДПС-48, ПТ-1 сер.2 , Т-2 - применялся квадратный вытяжной парашют с пружинным механизмом ВП-011 с размерами купола 887Х887 мм
Оппаньки! А как бы поиметь эту книгу в электронном виде? В графическом хотелось бы + в распознанном... Давно собираю подобную литературу, здесь, то что есть в настоящий момент.
Des пишет Оппаньки! А как бы поиметь эту книгу в электронном виде? В графическом хотелось бы + в распознанном... Давно собираю подобную литературу, здесь, то что есть в настоящий момент.
Мой шеф (Вечная память) за период 55 - 68 г. совершил 15 (пятнадцать) катапультирований из МИГ-15 УТИ. Высоты 600 - 7000 м. скорость на всех - 600 км/ч После крайнего ему вручили Красную Звезду и запретили катапультироваться. Но прыгал до середины 80-х.
bolsevik пишет Мой шеф (Вечная память) за период 55 - 68 г. совершил 15 (пятнадцать) катапультирований из МИГ-15 УТИ. Высоты 600 - 7000 м. скорость на всех - 600 км/ч После крайнего ему вручили Красную Звезду и запретили катапультироваться. Но прыгал до середины 80-х.
Сильно. В строевых частях после одного катапультирования в Москву - ВЛК проходить. И не известно пройдёшь или нет...а тут 15!
bolsevik пишет Мой шеф (Вечная память) за период 55 - 68 г. совершил 15 (пятнадцать) катапультирований из МИГ-15 УТИ. Высоты 600 - 7000 м. скорость на всех - 600 км/ч После крайнего ему вручили Красную Звезду и запретили катапультироваться. Но прыгал до середины 80-х.
Но это наверняка не учебно-тренировочные а испытательные катапультирования были.
Milkhavaren пишет Сильно. В строевых частях после одного катапультирования в Москву - ВЛК проходить. И не известно пройдёшь или нет...а тут 15!
Не нужно подходить к возможностям человеческого организма при учебных катапультированиях, которые осуществлялись в сороковых-шестидесятых годах, с позиции современных средств катапультирования. Сейчас они позволяют катапультироваться при ноле – скорости и ноле - высоты. Естественно, это обеспечивается, кроме всего прочего, совершенно другими пиротехническими средствами. Поэтому нагрузки на организм значительно выросли. Может кто-то помнит в шестидесятых годах тренажеры в некоторых строевых частях, которые были сделаны из кабин списанных МиГ-15? Кресло, после срабатывания пиропатрона, выбрасывалось вверх по направляющим. Нужно сказать, что не все летчики горели желанием залезть даже в этот наземный тренажер. Подход разных командиров также разнился. Естественно, когда командир заявлял: «Вы мне летчика на земле еще покалечите», то тренажи из разряда обязательных, переходили в добровольно-развлекательные. Тут-то и проявилась скрытая мужская сущность некоторых особей. Когда у самого очко сжимается и готов закосить под любым предлогом, то свою любимую с легким сердцем может отправить из раскрытых объятий на этот импровизированный «алтарь от любви». Пара пиропатронов, вместо одного, удар кресла о верхний ограничитель и, если повезет, не нужно в «Сочи на три ночи». Пока не закончилось дело криминалом… Были еще и такие испытатели.
Сергей Асташов пишет Фамилию можно назвать? Этих людей нужно помнить и знать!Они это заслужили. Вечная память!
Одним из первых, а возможно первым, совершил тренировочное катапультирование Шуров В.А. Произошло это, ели не ошибаюсь, году в пятидесятом. Проходил он срочную службу в ВДВ с 1933 по 1936 год.
Юлиус пишет Не нужно подходить к возможностям человеческого организма при учебных катапультированиях, которые осуществлялись в сороковых-шестидесятых годах, с позиции современных средств катапультирования. Сейчас они позволяют катапультироваться при ноле – скорости и ноле - высоты. Естественно, это обеспечивается, кроме всего прочего, совершенно другими пиротехническими средствами. Поэтому нагрузки на организм значительно выросли.
Естественно возможности нынешних средств спасения значительно отличаются от тех, что были . Не буду спорить (ибо не имею большого количества информации на эту тему), но мне кажется , что характеристики "0+0" достигаются не увиличением нагрузок а именно другим принципом действия.
Цитата
Когда у самого очко сжимается и готов закосить под любым предлогом, то свою любимую с легким сердцем может отправить из раскрытых объятий на этот импровизированный «алтарь от любви». Пара пиропатронов, вместо одного, удар кресла о верхний ограничитель и, если повезет, не нужно в «Сочи на три ночи». Пока не закончилось дело криминалом… Были еще и такие испытатели.
Наверное Вы намекаете на использование НКТЛов в гинекологических целях? . Слышал массу историй на эту тему...Обстоятельства и место "события" были разными, но все истории начинались " А вот был случай.." это можно отнести к армейской мифологии (Наровне с историей про Чёрного дембеля) . Хотя данные тренажеры и называли "абортариями".
У нас раз в год было тренировочное катапультирование на тренажере.Более 6G не ставили.Это соответствовало дозвуковому отстрелу.Все хотели большего,но не ставили мощнее патрон.
Кроме очевидцев этого действа никто не подтвердит.Если честно,большие сомнения по поводу именно ТРЕНИРОВОЧНЫХ катапультированнй с самолетов. Таки это были испытания,ИМХО.Могли быть войсковые.Но не было обязаловкой для каждого пилота.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сергей Асташов пишет У нас раз в год было тренировочное катапультирование на тренажере.Более 6G не ставили.Это соответствовало дозвуковому отстрелу.Все хотели большего,но не ставили мощнее патрон.
У нас были тренировочные на НКТЛ с перегрузками 8 и 12G о чём есть записи в мед. книжке.
Цитата
Кроме очевидцев этого действа никто не подтвердит.Если честно,большие сомнения по поводу именно ТРЕНИРОВОЧНЫХ катапультированнй с самолетов. Таки это были испытания,ИМХО.Могли быть войсковые.Но не было обязаловкой для каждого пилота.
У меня тоже сомнения насчёт тренировочных из самолёта...Но в описании есть назначение системы..где чёрным по белому.. Хотя назначение-назначением, а вот использовался он (парашют) по этому назначению , вот в чём вопрос!
Не возникало тогда особых проблем со здоровьем, при выполнении пяти, десяти и более катапультирований В своей книге «Записки парашютиста-испытателя» В.Г.Романюк упоминает, что Долгов, Никитин, Андреев, Ребров, Петренко, Быстров и другие испытатели выполнили десятки катапультирований: «…они десятки раз выполняли прыжки с парашютом методом катапультирования, отыскивая безопасные способы оставления самолета на больших скоростях.» Это к слову о возможностях человеческого организма. Там же он пишет, что более всего катапультирований и с большего количества самолетов, было на счету Петра Долгова. Интересно, сколько? С испытателями все ясно. Некоторые, из перечисленных Романюком, есть на этой фотографии: [attachment=4868:Испытат_парашют.jpg]
Теперь, по поводу катапультирования Шурова В.А. из реактивного истребителя. Он не был летчиком, не был испытателем. В то время он занимал должность начальника ПДС авиационного полка, имел звание МС и порядка 600 прыжков. В книге написано, что данное катапультирование было учебным. Более двух десятков лет хорошо знал Владимира Арсентьевича, поэтому, основываясь на его воспоминаниях, скажу, что это было скорее демонстрационное катапультирование. Нужно было развеять неверие в новое средство спасения, которое существовало у летчиков на начальном этапе. Поэтому и было выполнено катапультирование перед личным составом.
Шуров Владимир Арсентьевич: [attachment=4871:Шуров_В_А.jpg]
У нас раз в год было тренировочное катапультирование на тренажере.Более 6G не ставили.Это соответствовало дозвуковому отстрелу.Все хотели большего,но не ставили мощнее патрон.
Кроме очевидцев этого действа никто не подтвердит.Если честно,большие сомнения по поводу именно ТРЕНИРОВОЧНЫХ катапультированнй с самолетов. Таки это были испытания,ИМХО.Могли быть войсковые.Но не было обязаловкой для каждого пилота.
У меня в руках "Руководство по парашютно- спасательной и десантной подготовке авиации вооруженных сил СССР" 7 мая 1964 год. Глава V (римская 5) "Организация и проведение учебных катапультирований из самолёта УТИ МиГ-15 "СТК" " Здесь описывается какие доработки проводятся с самолётом, стреляющим механизмом и т.д. обязательное условие: наличие тренировочного или спасательного парашютов, а также запасного парашюта. Описывается какое обеспечение и действия лётчика во время катапультирования.
Это я уточню. Генннадий,Руководство могло быть сделано для регламентации УТП,но вот целесообразность массового проведения сомнительна.
Есть у кого получить достверную информацию.
Еще один момент.Нив коем случае не сомневаюсь в истинности множества катапультирований.НО!Эти люди не писали книги,а журналист-дилетант мог пропустить слово "манекены"...
Не могу ничего сказать наверняка,просто узнаю от первоисточников и доложу.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Массовых катапультирований не было. Были плановые показательныекатапультирования. Для этого использовался УТИ МИГ-15. Катапультировались в основном штатные ПДСники. Но уже в 70 годы этого не стало. В основном сохранили показательные прыжки с малых высот на спасательных парашютах, до прибора, чтобы стоящий внизу летный состав видел, что техника работает безотказно. Сам неоднократно участвовал в таких показухах. На показательном катапультировании получил компрессионный перелом позвоночника мой начальник ПДС дивизии в Талды-Кургане, гвардии майор Олег Кутаков. В году 80, могу ошибиться на один год туда-сюда, во время огромных учений на базе САВО, в Талды-Кургане, катапультировался майор Лев Николаевич Суковацин из МИГ-15. Якобы попал на территорию противника и его оттуда вытаскивали ребята из Капчагайской брикады. Сам был участником этих учений, изображал истребителя попавшего в воду после покидания самолёта. Из воды вытаскивали МИ-14. Сейчас Леонтий Суковацин ответственный секретарь федерации парашютного спорта России. Раз в три месяца, катапультирование из кресла с воздушным подбросом, там перегрузок не было, стояли датчики и если летчик не фиксировал свое тело как надо, то подброс не происходил. Причем не пульте высвечивало , его ошибку. Раз в полгода катапультирование на НКТЛ-3. Пиропатроны ПТ-8, ПТ-10, ПТ-12. На поршне были сделаны три проточки, на которые надо было наматывать асбестовую нить. От этого зависела величина перегрузки. Сам с этого кресла отстрелялся с дури и по молодости раз 120-150. Во время съемок фильма "Притча о любви", отстреливался вместо главного героя и получил травму своего седалища, из-за того, сто не плотно сидел в кресле.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.