наконец-то у меня появилась инструкция по эксплуатации на Д-10. Небольшие выдержки из текста:
Десантная система Д-10 предназначена для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолётов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76, из самолёта Ан-2 и вертолётов Ми-6 и Ми-8, выполняемых десантниками всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением )или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов при скорости полёта 140-400км/час по прибору на высотах 200-4000м со стабилизацией в течение 3 с и более при общей полётной массе парашютиста 140кг.
технические данные:Конструкция десантной системы при общей полётной массе парашютиста 140кг обеспечивает следующие тактико-технические характеристики:
1. надежную работу на высоте 200-4000м со стабилизацией 3 с и более при покидании ЛА на скорости 38,9-111,1м/с (140-400км/ч) по прибору;
2. перегрузки - не более 10, как при наполнении купола стабилизирующего парашюта, так и при наполнении купола основного парашюта после стабилизации в течение 3 с и более;
3. минимальную безопасную высоту при покидании детательного аппарата на скорости 140-400км/ч по прибору 200м со стабилизацией 3 с;
При этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта не менее 10 сек;
4. среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем парашюте на высотах от 500 до 0 в пределах 30-40 м/с;
5. среднюю вертикальную скорость снижения на основном парашюте, пересчитанную с учётом стандартной атмосферы на участке 30-35 м от земли не более 5,0м/с, при полётной массе 120кг;
6. нейтральное положение купола основного парашюта при снижении, а также разворот в любую сторону на 180град за время не более 30 сек при наличии шнура блокировки св.концов подвесной системы;
7. среднюю горизонтальную скорость перемещения на соновном парашюте вперёд и назад не менее 2,6 м/с (обратите внимание, это больше чем у Д-1-5У !!!), а также разворот в любую сторону на 180град не более 60 сек при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы;
8. устойчивое сножение как на основном парашюте, так и на стабилизирующем;
9. повышенная работоспособность при схождении парашютистов в воздухе на наполненных куполах основных парашютов;
10. прекращение снижения на стабилизирующем парашюте и введение в действие основного парашюта путём раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом, так и прибором ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165;
11. совместную работу с запасным парашютом типа З-5;
12. подгонку паодвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9м в зимнем и летнем десантном обмундировании;
13. гашение купола основного парашюта после приземления (приводнения) при протаскивании парашютиста по земле (воде) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью устройства для отсоединения правого свободного конца подвесной системы;
14. усилие для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия не более 156,91Н (16 кгс);
15. крепление грузового контейнера типа ГК-30 и ГК-30У;
Максимальная полётная масса - 150кг (при прыжках с отделяемым грузовым контейнером);
16. удобное размещение парашютиста в самолёте на штатном десантном оборудовании;
17. назначенный ресурс десантной системы:
- 80 применений на высотах 200-4000м со стабилизацией 3с и более при покидании ЛА на скорости полёта 140-400км,ч по прибору с общей полётной массой 140кг (в т.ч. 10 применений с общей полётной массой 150кг);
- или 150 применений с общей полётной массой до 120кг при покидании ЛА на скорости полёта только до 50м/с (180км/ч) по прибору на высотах 200-4000м со стабилизацией 3с и более (кроме районов Закавказья и Средней Азии).
Габаритные размеры десантной системы уложенной в ранец:
- высота не более 0,250м;
- ширина не более 0,320м;
- длина не более 0,580м.
Масса десантной системы без переносной сумки и прибора не более 11,7кг.
Собственно, по конструкции Д-10 практически повторяет Д-6, но есть и существенные отличия:
- самое главное - новый купол. Купол площадью 100 кв.м оригинальной формы, в виде патисона
состоит из 24 клиньев. Имеет две щели длиной 1,7м между стропами 1А и 1Б, 13А и 13Б предназначенные для разворота купола при снижении. Изготовлен из более тонкого капронового полотна чем всем известный Д-6 и за счёт этого имеет практически тот же укладочный объём и вес.
- стропы у этого парашюта тоже оригинальные. Имеется 22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150, а также 22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м и 24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, примонтированные к основным стропам, причём к стропам 2 и 14 примонтированы по две внутренние дополнительные стропы.
На картинке хорошо виден купол снизу