В этой теме хочется собрать информацию о семействе парашютов "Лесник". Данные парашюты имеют созданы для пожарных-парашютистов, но их смело можно назвать парашютами специального назначения, т.к. их разработка шли параллельно с аналогичными для спецподразделений. Все они применяются со стабилизацией, поэтому возможно использование парашютистами, не обученными навыкам свободного падения.
Лесник - практически полный аналог ПТЛ-72. По нему имеется ТО №7791-68 и ИУМЭ №7792-68 за 1977г
Лесник-2 - имеет купол как и у непошедшего в серию ПСН-80, только вместо рифовки используется слайдер. По этому парашюту очень мало информации.
Лесник-3 - практически полный аналог Арбалета-2. Имеется некоторое количество фотографий и данные из ТОиИЭ
Собственно интересны модификации парашютов данного семейства. Подробности создания и эксплуатации. Особенно по двум первым.
------------
Итак, парашют управляемый "Лесник" предназначен для совершения тренировочных и производственных прыжков на лес парашютистами-пожарными из самолётов Ан-2, Ли-2 и Ил-14.
Тактико-технические данные
1. Конструкция управляемого парашюта "Лесник" обеспечивает при общем полётном весе парашютиста с парашютами 100кг надёжность действия и следующие ТТХ:
а) надёжную работу при вводе стабилизирующего парашюта в работу на высоте до 1000м при скорости полёта самолёта Ан-2 150 км/ч, Ли-2 180 км/ч, Ил-14 до 250 км/ч по прибору;
б) максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, на высоте до 1000 м на скорости полёта самолёта до 250 км/ч после 5 сек снижения на стабилизирующем парашюте не более 16g;
в) минимальную безопасную высоту прыжка 300 м из горизонтально летящего самолёта на скорости полёта самолёта 250 км/ч с введением купола основного парашюта после 5 сек снижения на стабилизирующем парашюте;
г) среднюю вертикальную скорость снижения, приведённую к стандартной атмосфере, на участке 30-35 метров от земли до 5 м/с;
д) устойчивость при снижении;
е) управление куполом при помощи двух строп управления;
ж) разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причём:
- разворот купола на 360град в любую сторону при натяжении одной из строп управления за время не более 6 сек;
- горизонтальное перемещение купола вперёд со средней скоростью до 4 м/с;
- горизонтальное перемещение купола назад (реверс) со средней скоростью 2,0 м/с;
з) применение парашютного прибора КАП-3П-240Б или ППК-У-240А-Д, или ППК-УВр для раскрытия двухконусного замка;
и) усилие, необходимое для выдёргивания вытяжного кольца и раскрытия двухконусного замка, не более 16 кг;
к) отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
л) применение запасного парашюта типа З-5 или З-2;
м) размещение и монтаж на парашютисте снаряжения парашютиста-пожарного;
н) количество прыжков - 400 в течение 5 лет эксплуатации со дня выпуска парашюта или 100 прыжков в течение 12 лет на скорости полёта самолёта до 250 км/ч при введении основного купола после 5 сек снижения на стабилизирующем парашюте;
Габариты уложенного парашюта:
- длина 600+20мм
- ширина 350+20мм
- высота 200+20мм
Вес парашюта не более 14,64 кг с парашютным прибором КАП-3П-240Б или ППК-У-240А-Д, или ППК-УВр.
На картинке показана работа парашюта в воздухе
Ну и фотография "Лесника" в воздухе
Лесник - практически полный аналог ПТЛ-72. По нему имеется ТО №7791-68 и ИУМЭ №7792-68 за 1977г
Лесник-2 - имеет купол как и у непошедшего в серию ПСН-80, только вместо рифовки используется слайдер. По этому парашюту очень мало информации.
Лесник-3 - практически полный аналог Арбалета-2. Имеется некоторое количество фотографий и данные из ТОиИЭ
Собственно интересны модификации парашютов данного семейства. Подробности создания и эксплуатации. Особенно по двум первым.
------------
Итак, парашют управляемый "Лесник" предназначен для совершения тренировочных и производственных прыжков на лес парашютистами-пожарными из самолётов Ан-2, Ли-2 и Ил-14.
Тактико-технические данные
1. Конструкция управляемого парашюта "Лесник" обеспечивает при общем полётном весе парашютиста с парашютами 100кг надёжность действия и следующие ТТХ:
а) надёжную работу при вводе стабилизирующего парашюта в работу на высоте до 1000м при скорости полёта самолёта Ан-2 150 км/ч, Ли-2 180 км/ч, Ил-14 до 250 км/ч по прибору;
б) максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, на высоте до 1000 м на скорости полёта самолёта до 250 км/ч после 5 сек снижения на стабилизирующем парашюте не более 16g;
в) минимальную безопасную высоту прыжка 300 м из горизонтально летящего самолёта на скорости полёта самолёта 250 км/ч с введением купола основного парашюта после 5 сек снижения на стабилизирующем парашюте;
г) среднюю вертикальную скорость снижения, приведённую к стандартной атмосфере, на участке 30-35 метров от земли до 5 м/с;
д) устойчивость при снижении;
е) управление куполом при помощи двух строп управления;
ж) разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причём:
- разворот купола на 360град в любую сторону при натяжении одной из строп управления за время не более 6 сек;
- горизонтальное перемещение купола вперёд со средней скоростью до 4 м/с;
- горизонтальное перемещение купола назад (реверс) со средней скоростью 2,0 м/с;
з) применение парашютного прибора КАП-3П-240Б или ППК-У-240А-Д, или ППК-УВр для раскрытия двухконусного замка;
и) усилие, необходимое для выдёргивания вытяжного кольца и раскрытия двухконусного замка, не более 16 кг;
к) отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
л) применение запасного парашюта типа З-5 или З-2;
м) размещение и монтаж на парашютисте снаряжения парашютиста-пожарного;
н) количество прыжков - 400 в течение 5 лет эксплуатации со дня выпуска парашюта или 100 прыжков в течение 12 лет на скорости полёта самолёта до 250 км/ч при введении основного купола после 5 сек снижения на стабилизирующем парашюте;
Габариты уложенного парашюта:
- длина 600+20мм
- ширина 350+20мм
- высота 200+20мм
Вес парашюта не более 14,64 кг с парашютным прибором КАП-3П-240Б или ППК-У-240А-Д, или ППК-УВр.
На картинке показана работа парашюта в воздухе
Ну и фотография "Лесника" в воздухе
С неба об землю... и в бой!