Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Лесник, Лесник-2, -3


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Лесник, Лесник-2, -3, семейство парашютных систем специального назначения
 
В этой теме хочется собрать информацию о семействе парашютов "Лесник". Данные парашюты имеют созданы для пожарных-парашютистов, но их смело можно назвать парашютами специального назначения, т.к. их разработка шли параллельно с аналогичными для спецподразделений. Все они применяются со стабилизацией, поэтому возможно использование парашютистами, не обученными навыкам свободного падения.

Лесник - практически полный аналог ПТЛ-72. По нему имеется ТО №7791-68 и ИУМЭ №7792-68 за 1977г
Лесник-2 - имеет купол как и у непошедшего в серию ПСН-80, только вместо рифовки используется слайдер. По этому парашюту очень мало информации.
Лесник-3 - практически полный аналог Арбалета-2. Имеется некоторое количество фотографий и данные из ТОиИЭ

Собственно интересны модификации парашютов данного семейства. Подробности создания и эксплуатации. Особенно по двум первым.
------------

Итак, парашют управляемый "Лесник" предназначен для совершения тренировочных и производственных прыжков на лес парашютистами-пожарными из самолётов Ан-2, Ли-2 и Ил-14.

Тактико-технические данные
1. Конструкция управляемого парашюта "Лесник" обеспечивает при общем полётном весе парашютиста с парашютами 100кг надёжность действия и следующие ТТХ:
а) надёжную работу при вводе стабилизирующего парашюта в работу на высоте до 1000м при скорости полёта самолёта Ан-2 150 км/ч, Ли-2 180 км/ч, Ил-14 до 250 км/ч по прибору;
б) максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, на высоте до 1000 м на скорости полёта самолёта до 250 км/ч после 5 сек снижения на стабилизирующем парашюте не более 16g;
в) минимальную безопасную высоту прыжка 300 м из горизонтально летящего самолёта на скорости полёта самолёта 250 км/ч с введением купола основного парашюта после 5 сек снижения на стабилизирующем парашюте;
г) среднюю вертикальную скорость снижения, приведённую к стандартной атмосфере, на участке 30-35 метров от земли до 5 м/с;
д) устойчивость при снижении;
е) управление куполом при помощи двух строп управления;
ж) разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причём:
- разворот купола на 360град в любую сторону при натяжении одной из строп управления за время не более 6 сек;
- горизонтальное перемещение купола вперёд со средней скоростью до 4 м/с;
- горизонтальное перемещение купола назад (реверс) со средней скоростью 2,0 м/с;
з) применение парашютного прибора КАП-3П-240Б или ППК-У-240А-Д, или ППК-УВр для раскрытия двухконусного замка;
и) усилие, необходимое для выдёргивания вытяжного кольца и раскрытия двухконусного замка, не более 16 кг;
к) отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
л) применение запасного парашюта типа З-5 или З-2;
м) размещение и монтаж на парашютисте снаряжения парашютиста-пожарного;
н) количество прыжков - 400 в течение 5 лет эксплуатации со дня выпуска парашюта или 100 прыжков в течение 12 лет на скорости полёта самолёта до 250 км/ч при введении основного купола после 5 сек снижения на стабилизирующем парашюте;

Габариты уложенного парашюта:
- длина 600+20мм
- ширина 350+20мм
- высота 200+20мм

Вес парашюта не более 14,64 кг с парашютным прибором КАП-3П-240Б или ППК-У-240А-Д, или ППК-УВр.

На картинке показана работа парашюта в воздухе


Ну и фотография "Лесника" в воздухе
 С неба об землю... и в бой!
 
Купол имеет площадь 58м2 и состоит из 26 полотнищ и 2-х клапанов.
Купол парашюта "Лесник" очень похож на купол ПТЛ-72, и из-за этого эти парашюты часто путают.
На рисунках показаны купола этих парашютов в плане.
[attachment=3817:ptl_72_cupol.jpg] [attachment=3816:lesnik_cupol.jpg]
 С неба об землю... и в бой!
 
Лесник-2
Про этот парашют у меня нет практически никаких сведений.

Что известно:

В 1986 г. был представлен на приемочные испытания планирующий  парашют  «Лесник-2». Площадь купола  парашюта  « Лесник-2» — 26,5 кв. м, максимальная составляющая скорость планирования — не менее 9,0 м/сек при полностью отпущенных стропах управления. При одновременном втягивании строп управления скорость уменьшается до 6,0 м/сек, разворот на 360ш при втягивании одной из строп управления совершался за 6 сек, скорость снижения составляет 4,3 м/сек. Масса  парашюта  составляет не более 14,5 кг. Комплектуется запасным  парашютом  ПЗ-78 или 3-5 серии 4 и страхующим прибором ППК-У или ППК-1М.

Одновременно с  парашютом  «Лесник-2» разработано и испытано снаряжение парашютиста-пожарного СПП-2 для прыжков на лес, эксплуатируемое с 1988 г.
В комплект защитного снаряжения входят: защитный костюм с набедренниками, шлем со стальной сетчатой маской и подшлемником, приспособлением для спуска с дерева, лазы для подъема по стволу в крону, перчатки кожаные без подкладки с крагами, страхующий пояс, охотничий топорик и веревка для привязки вершины дерева к стволу перед срубанием.

Текст выше найден в интернете.
-------
Для парашюта "Лесник-2" взяли купол от непошедшего в серию ПО-12. Этот же купол, только с рифовкой был и у ПСН-80.

Мне приходилось встречать эти парашюты у ВДСников 103 вдд, примерно в 1993-94 году.

На фото "Лесник-2". Обратите внимание на оригинальные воздухозаборники купола. Они позволяют добиться некоторой устойчивости купола при полёте в турбулентности (например на опушке леса).
[attachment=3818:lesnik_2.jpg]

Этот парашют до сих пор выпускает ПО Полёт. Правда название у него "Лесник-2 СПС"
Может кто знает что означает "СПС"?
 С неба об землю... и в бой!
 
Лесник-3

Собственно инфа по данному парашюту взята здесь

Система парашютная Лесник-3 предназначена для совершения тренировочных и производственных прыжков парашютистами различных специальностей, в том числе парашютистами-пожарными, на открытые площадки и участки леса как в специальном снаряжении СПП-2 и СПП-3 так и без него из самолетов типа Ан-2, Ан-3, Ан-12, Ан-26, Ил-76 и вертолетов типа Ми-8, оборудованных для выполнения парашютных прыжков со стабилизирующими парашютами.

1.2 Технические данные
Конструкция ПС Лесник-3 при общей полетной массе от 60 до 150 кг, в диапазоне температур от минус 35С до плюс 35C обеспечивает следующие тактико-технические данные:
- надежную работу на высоте от 400 м до 4000 м над уровнем моря, с введением основной парашютной системы в действие после 5 с снижения на стабилизирующем парашюте или запасного парашюта немедленно после отделения, на приборной скорости полета самолета или вертолета от 140 до 350 км/ч по прибору, при этом максимальные перегрузки, возникающие при введении в действие основной или запасной парашютной системы, не превышают 10;
- принудительное введение стабилизирующего парашюта при отделении от летательного аппарата и после снижения на нем - введение в действие основной парашютной системы звеном ручного раскрытия любой рукой или автоматически страхующим прибором ППК-У-240АД;
- среднее значение вертикальной составляющей скорости снижения, приведенной к стандартной атмосфере, на основной или запасной парашютной системе при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг - не более 5 м/с;
- среднее значение горизонтальной составляющей скорости снижения на основной или запасной парашютной системе при полностью отпущенных стропах управления и полетной массе 100 кг - не менее 10,5 м/с, а при втягивании строп управления ее пропорциональное уменьшение;
- разворот на 6,28 рад (360 градусов) на основной или запасной парашютной системе при втягивании одной из строп управления за время до 8 с;
- безопасность приземления при скорости ветра у земли до 12 м/с, при заходе на цель против направления ветра;
- устойчивую работу на всех режимах управления при плавном воздействии на органы управления;
- минимальную безопасную высоту прыжка 600 м над уровнем площадки приземления из горизонтально летящего самолета или вертолета на скорости полета 180 км/ч по прибору с введением основной парашютной системы в действие после 5 с снижения на стабилизирующем парашюте;
- управление основной или запасной парашютной системой стропами управления или задними свободными концами; - отсоединение основного парашюта от подвесной системы, как на земле, так и в воздухе с помощью кольцевых замковых устройств;
- усилия, необходимые для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия - не более 157 Н (16 Кгс);
- усилия, необходимые для расчековки КЗУ и введения в действие запасной парашютной системы - не более 157 Н (16 Кгс);
- введение запасной парашютной системы в действие обеспечивается выдергиванием звена ручного раскрытия запасного парашюта правой или левой рукой;
Запасная парашютная система обеспечивает надежную работу при частичном отказе основной парашютной системы после полного отсоединения отказавшего основного парашюта, а так же при полном отказе основной парашютной системы, включая неотход стабилизирующего парашюта.
Минимальная безопасная высота применения запасной парашютной системы при немедленном введении в действие из горизонтально летящего самолета или вертолета на скорости 180 км/ч - 150 м.
Время снижения на полностью наполненном парашюте при этом - не менее 10 с.
Ранец с подвесной системой обеспечивает подсоединение к ней отделяемого грузового контейнера массой до 50 кг.
Масса парашютной системы без переносной сумки и страхующего прибора - не более 18 кг.
Габаритные размеры уложенной парашютной системы - не более 0,65 х 0,45 х 0,28 м.
Назначенный ресурс парашютной системы в пределах срока службы и технических характеристик, изложенных в данном разделе:
- 400 применений основного парашюта;
- 10 применений запасного парашюта.

1.4 Устройство и работа парашютной системы
Парашютная система работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют. Снижение на нем происходит до заданного времени на страхующем приборе или до выдергивания парашютистом звена ручного раскрытия ОПС. После этого стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца.

1.4.1 Работа основной парашютной системы
При отделении парашютиста от ЛА из камеры, закрепленной карабином за трос ПВПС ЛА типа Ан 12, Ил 76, Ан 26, Ми-8 или за серьгу удлинителя в самолете типа Ан 2 и Ан-3, вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют (рисунок 1.1). Одновременно с этим, за счет натяжения соединительного звена системы стабилизации, вступает в работу страхующий прибор. После наполнения СП происходит стабилизированное снижение парашютиста. Отсек ранца ОПС при этом остается закрытым. Стабилизирующая система удерживается на подвесной системе двухконусным замком.
[attachment=3820:ris1_1.jpg]
1-ввод стабилизирующего парашюта; 2-снижение на стабилизирующем парашюте; 3-вытягивание камеры с куполом; 4-наполнение парашюта; 5-планирующий спуск.

Выполнив требуемую задержку после отделения от ЛА, парашютист рукой выдергивает звено ручного раскрытия ОПС, тем самым открывая двухконусный замок. Открытие двухконусного замка дублируется страхующим прибором. Двухконусный замок открывается и освобождает стабилизирующую систему, которая вытягивает из ранца камеру с уложенным в нее ОП. Стропы выходят из резиновых петель и сот, натягиваются, вытягивают купол ОП из камеры. После выхода ОП из камеры, складывающая стропа системы стабилизации натягивается и втягивает вершину СП, что приводит к его полному складыванию и уменьшению суммарного аэродинамического сопротивления. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, купол ОП наполняется, и система начинает планирующее снижение.

На фото Лесник-3
[attachment=3821:lesnik_3.jpg] [attachment=3822:lesnik_3_1.jpg]
 С неба об землю... и в бой!
 
Лесник-3 выпускается в ранцах двух типов.

Первый вариант ранца. На картинках в разных ракурсах.

[attachment=3830:lesnik_3_1.jpg] [attachment=3831:lesnik_3_2.jpg]

[attachment=3832:lesnik_3_3.jpg] [attachment=3833:lesnik_3_4.jpg]


[attachment=3834:lesnik_3_9.jpg] [attachment=3835:lesnik_3_10.jpg]
 С неба об землю... и в бой!
 
Второй вариант ранца. Почти такой же ранец у Арбалета-2. Тема по Арбалетам здесь
[attachment=3836:lesnik_3_5.jpg] [attachment=3837:lesnik_3_6.jpg]

[attachment=3838:lesnik_3_7.jpg] [attachment=3839:lesnik_3_8.jpg]
 С неба об землю... и в бой!
 
Нашёл в интернете немного инфы о создании первого Лесника. Судя по тексту "Лесник" - это второе название Т-4С:

В 1972 г. НИИ парашютостроения специально для парашютистов-пожарных разработал комплект «Лесник». За основу был взят спортивно-тренировочный  парашют   Т-4-4М. В комплект системы «Лесник» входил основной  парашют  «Лесник», запасной  парашют  3-5 и защитное снаряжение парашютиста для прыжков на лес. Основной  парашют  имел стабилизирующее устройство и основной  парашют  площадью 58 кв. м. На куполе расположены две щели и три выреза. При натяжении обеих строп управления скорость купола вперед по горизонтали уменьшается с 4 м/сек до нуля, а затем начинается движение назад со скоростью 2 м/сек. Серийный выпуск  парашютов   Т-4С  «Лесник» начался в 1975 г. на заводе №10 (ныне ОАО «Солнечногорский механический завод»).
 С неба об землю... и в бой!
 
Des хотелось бы добавить, что на тех "Лесниках-2"  что ты видел в 103 вдд, стабилизатора небыло вместо него полотнище (длинна  1-1,20м ширина около 15см.) усиленное четырьмя лентами с одной стороны к ним прикреплены стропы стабилизирующего парашюта, а с другой они переходят в силовые ленты с пряжками для двухконусного замка.
 
Да, что-то непонятное смутно вспоминается :)
Как-то странно заворачивалась эта стабилизация при укладке. Нужно смотреть ТОиИЭ, а его нет :(
Надеюсь разыскать когда нибудь, тогда и разберёмся.
Ну или может кто сфотографирует и выложит картинки.
 С неба об землю... и в бой!
 
Есть опыт эксплуатации Лесник, Лесник-2.

Дааавно только это было.
Как правильно заметили у Лесника купол поменьше, ПТЛ- 72 кв. м., ну еще отличительная особенность которая сразу бросается в глаза, это ранцы этих парашютов, специально подготовлены для посадки на деревья, мягкие прочные подушки и обшитые лямки
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Может фотографии есть? Интересуют оба, особенно первый.
Кстати, по Леснику-2 что-нибудь можете добавить насчёт стабилизации?
 С неба об землю... и в бой!
 
Фоток у меня не сохранилось, точнее где-то есть напечатанные, цифровиков тогда у нас и в помине не было
вот такую нашел в сети Лесника-2
Стабилизация на наших была, помню она мне чудовищно огромной показалась.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Раскопал фотографию укладки Лесника-2. Как раз видна стабилизация.
[attachment=3847:prig95.jpg]
post-1-1191777624.jpg (305.92 КБ)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
su27 пишет
Фоток у меня не сохранилось, точнее где-то есть напечатанные, цифровиков тогда у нас и в помине не было
Так про напечатанные и спрашиваю. Их можно сканировать - получаться электронные :) Первый Лесник есть? Интересен вид уложеного ранца.
 С неба об землю... и в бой!
 
Парашютная система специального назначения Лесник-3 (МАКС-2009)

Большее разрешение
Источник: http://vitaly.livejournal.com/
 

Парашютная система специального назначения Лесник-3 (МАКС-2009)




А что за ранец висит у макета спереди?
 
Грузовой контейнер очевидно  B) .
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Анвар МЧС пишет
Парашютная система специального назначения Лесник-3 (МАКС-2009)

А что за ранец висит у макета спереди?

Контейнер, который очень похож на УГКС-40 производства Ивановского завода.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Инструкция на Лесник-3 лежит на сайте производителя: http://rupara.ru/docum/_216-01_web.pdf
 
На открытом ресурсе: http://airbase.forest.ru/index/instr.html
 
Очередная реплика "Технические описания и инструкции по эксплуатации" на сайте производителя (все читабельно :) ) http://www.ruspara.ru/docum/_216-01_web.pdf
 
Не смог пройти мимо.
http://www.skycentre.net/index.php?act=attach&type=post&id=9182
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Кузнецов Александр пишет:
Не смог пройти мимо.
http://www.skycentre.net/index.php?act=attach&type=post&id=9182
Там на форуме нужна регистрация
 
Цитата
Там на форуме нужна регистрация
"Стянул" со скайцентра (надеюсь, их администратор простит мне это)
Не нашел функцию прикрепления файла к сообщению, расположил на более-менее надежном хостинге.

VokrugSveta1985.pdf (1.6 MB)
https://mega.co.nz/#!Oww13J4B!Mn8zsUWHjNwwAiKnr9W05DFoXe4TTKkRSItXtfLCeU8
 
Приветствую!
Вопрос: Существует ли для пожарных парашютистов на Лескике-3 наземный инструктаж и какие элементы отрабатываются? Конкретно интересует, должен ли десантник выполнять все те же действия, что и мы?,. т.е. где должны быть руки, ноги, хвост,.. ) После просмотра данного видео эти вопросы возникли: https://www.youtube.com/watch?v=lglYnIaqW_U&lc=UgyVm4DiCCDxsUO52sl4AaABAg.9EFA925V8Gl9ERFhErnk_G
посмотрел сайт ФБУ "Авиалесоохрана" https://aviales.ru/default.aspx?textpage=199 ... У них проводятся (иногда отменяются) учебно-методические сборы старших инструкторов ПДПС, но после просмотра этого видео, думается, это формальность.
P.S. Почитал причины гибели ЛС... пребываю в шоке:https://aviales.ru/memory.aspx?textpage=40
Есть попаший под плуг, есть запутавшийся в стропах при приводнении, есть застреляный охотником в сумерках,..
Изменено: DragoN_SE - 05.10.2020 18:13:49
"Мужество- есть терпение в опасности." Александр lll
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой