Оператор пишет Кто применял пристрелочно-тренировочный парашют ПТП-2? Подскажите сколько весит контейнер в снаряженном состоянии? И схему укладки если знаете.
Если не ошибаюсь-это стропный парашют около 2,5 кв.м(может и больше-давно было),к нему крепится мешок с грузом около 10-20 кг.
Очень неудобная громоздкая конструкция.
Парашют мы никак не укладывали,сталкивали мешок и рукой придерживали вершину купола.По штатному кажись в камеру стабилизации укладывается.
Лучше не использовать.Стабилизация с укладочными грузиками удобнее.
ИМХО.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Для пристрелки обычно использовали стабилизирующий парашют с перьями и звеном от Д-5 и каким-либо грузом. Обычно подвешивали связку старых пластин для двухконусных замков. Выбрасывали за борт за вершину купола или за середину звена.
Или использовали обычный "шарик" (ШВП) от Д-1-5у без всякого груза. Обычно такой валялся всегда в хвосте самолёта.
PS я и не подозревал, что для пристрелки существует специальный парашют
Пристрелочный парашют существует. Наименование его не помню. Размеры контейнера примерно половина 2-х литровой бутылки пива. Площадь купола как "шарика" от Д-1-8, вес в районе 2-х кг.Стропы длинной как у стабилизации. Укладывался он в контейер как-бы выразится "ну чтоб всё по порядку было" и зачековывался четырьмя клапанами ,как на спортивном "тандеме" шпилька и верёвка. Можно применять и в ночном варианте для этого у него 4 или 5 лампочек и соответственно батарейка. А применялся мало потому что терялся часто. И их берегли. Всё это описываю по памяти в целом кнструкцию передал правильно , а ньансах может кто поправит. P.S. Контейнер сшит из брезента .
Сергей Асташов пишет Кузю надо запытать. У Володи Нестерова,наверняка,есть контакт с "грузовиками",у них 100% есть техдокументация.
Можешь даже при помощи утюга и паяльника, но боюсь безтолку. "Грузовиков", я имею в виду конструкторов - нет. Забыли занести в "Красную книгу", они и повымерли как класс.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Не могу открыть изображения. Но судя по словам "перевёрнутый зонтик" это совсем не то. Если у кого есть знакомые в эскадрильях Ан-2. Обратитесь к ним они подскажут и покажут что я имел ввиду. Это маленький парашютик ОРАНЖЕВОГО (зима) цвета, с грузом в котором имеется несколько лампочек для сброса ночью. В Боровухе штурмана тренировались имея шаро-пилотные данные они расчитывали точку сброса и сбрасывали его с небольшой примерно 300 метров высоты. У них было специальное упражнение за которое выставляли оценку.
гв.р. Alexey пишет А это что? Разве не пристрелочный? Его и днём кидают и ночью... Название не помню, видимо возраст...
Если мне память не изменяет - это маяк для обозначения сброшенных грузов. Фотки теперь не тянутся за цитатами - я по поводу зелёного зонтика с синим флажком.
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
wds пишет Пристрелочный парашют существует. Наименование его не помню. Размеры контейнера примерно половина 2-х литровой бутылки пива. Площадь купола как "шарика" от Д-1-8, вес в районе 2-х кг.Стропы длинной как у стабилизации. Укладывался он в контейер как-бы выразится "ну чтоб всё по порядку было" и зачековывался четырьмя клапанами ,как на спортивном "тандеме" шпилька и верёвка. Можно применять и в ночном варианте для этого у него 4 или 5 лампочек и соответственно батарейка. А применялся мало потому что терялся часто. И их берегли. Всё это описываю по памяти в целом кнструкцию передал правильно , а ньансах может кто поправит. P.S. Контейнер сшит из брезента .
Точно, был такой, "Иван Иваныч", только лампочек по-моему поменьше было.
wds пишет Пристрелочный парашют существует. Наименование его не помню. Размеры контейнера примерно половина 2-х литровой бутылки пива. Площадь купола как "шарика" от Д-1-8, вес в районе 2-х кг.Стропы длинной как у стабилизации. Укладывался он в контейер как-бы выразится "ну чтоб всё по порядку было" и зачековывался четырьмя клапанами ,как на спортивном "тандеме" шпилька и верёвка. Можно применять и в ночном варианте для этого у него 4 или 5 лампочек и соответственно батарейка. А применялся мало потому что терялся часто. И их берегли. Всё это описываю по памяти в целом кнструкцию передал правильно , а ньансах может кто поправит. P.S. Контейнер сшит из брезента .
Добавлю свои 5 копеек:
1. ПТП-2 имел купол из капрона, бело-оранжевого цвета, грузовой мешок наполнялся опилками, т.е. был достаточно легким. Это в отличии от предыдущей модели ПП-1, которая имела перкалевый купол бОльшего размера и наполнялась песком.
2. Лампочек было 4, но ночью пристрелку практически не использовали, ибо даже с лампочками найти ее было очень непросто.
3. На грузовом контейнере так-же была специальная скоба, которая позволяла цеплять эти пристрелки на замки сброса в Ил-76, для имитации выброски. Использовалось крайне редко, по тем же причинам, искать потом затрахаешься.
4. Укладывался он просто - распутал стропы (если нужно), уложил купол (примерно как обычный), сложил стропы змейкой на дно контейнера (сот не предусмотрено), сверху сложил купол, привязал обрывной ниткой петлю на вершине купола к стренге со шпилькой, закрыл все 4 клапана на петлю, зачековал шпилькой, законтрил ниткой, уложил стренгу в карман. Усе. Весь процесс занимает пару минут. С Ан-2 чаще всего бросали уже открытым, т.е. открывали контейнер в самолете, брали купол за вершину, бросали грузой контейнер, а потом отпускли купол.
Обычно бросают на пристрелку стабилизацию Д-5 с грузиком.У меня в части были два ПТП,один на прыжках потеряли,второй лежит на складе и паспорт от него тоже там.На выходных сфотографирую и выложу.
использую постоянно. описание? если честно, никогда не видел и не задавался такой целью, он и так проще некуда (хотя раз есть изделие,- должа быть инструкция). средняя, фактическая скорость снижения на промежутке высот 500-0 метров - 5 м/с днем и 5,25 м/с. используем для проверки расчетов, или-же для геометрического расчета на незнакомой площадке (когда нет данных о ветре по высотам).
если хороший солдат умирает в сапогах,- сапоги должны быть начищенны!
Комплект системы, купол, грузовой контейнер, вытяжная стренга, сумка и паспорт.
Грузовой контейнер. Новая модификация с тремя лампочками (на старых было 4, если склероз не изменяет), на снимке видно 2 из них, между которыми находяться переносная ручка и скоба для крепления к замку сброса в транспортных самолетах, а черная пластиковая фиговина - это просто выключатель для этих лампочек. Виден также клапан с петлей в верхней части, на которую зачековывались все остальные клапана, и затяжка в нижней части закрывающая набитый опилками мешок.
Верхняя часть контейнера. Корчневая коробочка - для батарей для лампочек, виден закрывающий ее клапан, а также 4 клапана которые закрывают контейнер с уложеным куполом. Серые ленты предназначены для крепления купола.
Собственно купол. Четыре сектора, стропы сведены в один коуш, сверху купола имеется петля для контровки к вытяжной стренге, а к коушу прицеплена стропичка с пластиковым прямоугольником, который вставляется в выключатель лампочек (ночью при открытии он выдергивается и включает лампочки).
Собственно все. Про скорость снижения уже сказали.
Добрый день. На фото комплекта ПТП-2 есть паспорт. Паспорт имеет номер типа 0-.......... , а также в паспорте обычно приводится № тех описания и инструкции по эксплуатации, бывают и номера чертежей. На куполе в районе первой стропы должна быть маркировка. Если можно - сообщите эту информацию. С уважением. Ingin/
На практике использовались в основном летчиками для отработки упражнений КБП ВТА - ***, по упражнениям "Десантирование в СМУ" без привлечения десанта, из за боязни, как бы чего не вышло, ежели не туда забросят. Им на классность было положено, а начальство всегда перестраховывалось