Руководящие документы по организации хранения и содержания средств десантирования.
К ВДТ относятся парашютные системы людские и грузовые, парашютные платформы, бесплатформенные системы, ПРС, парашютная МГТ, парашютные приборы и автоматические устройства, спасательные средства, предметы экипировки и обмундирования.
ВДТ предназначена для обеспечения десантирования личного состава, вооружения, БТ,
материальных средств из самолетов ВТА и АА.
ВДТ подразделяется на группы:
-БОЕВУЮ-для десантирования л/с, БТ и грузов.
-УЧЕБНУЮ-для изучения материальной части, отработки элементов прыжка и нормативов.
Общее руководство снабжением, хранением, эксплуатацией, ремонтом ВДТ осуществляет командир части, а непосредственную эксплуатацию организуют заместители командиров-начальники ВДС частей через подчиненные им службы ВДТ и ВДП.
Выдача ВДТ в подразделения производится с целью хранения ее в режиме боевой готовности, а также на время проведения занятий по ВДП.
Получение ВДТ со склада и сдача ее на склад осуществляется командиром подразделения. Он является лицом материально ответственным. (обратить внимание на проверку).
Хранение и содержание ВДТ в соединениях и частях организуется в соответствии с руководящими документами:
1.Приказ командующего ВДВ № 016 и инструкция по хранению
ВДТ в режиме боевой готовности от 1980 г.;
2.Директива Командующего ВДВ от 02.03.88 г.; Д МО №№ 00650, 0045;
3.Приказ командующего ВДВ № 053,, О повышении качества подготовки вооружентя и боевой техники к десантированию;
4.РВДТ- 80, гл.4; РВДП-79, гл. 7;
6.ТО и ИЭ видов ВДТ.
Хранится ВДТ может на складах и в подразделениях /в парках частей/.
Для хранения на складах оборудуются типовые хранилища:
-людских парашютов, принадлежности, снаряжения;
-грузовых парашютных систем, платформ, запасных частей;
-пиротехнических средств /на территории складов РАВ/.
Хранилиша оборудуются стелажами, контейнерами, поддонами, средствами механизации для обеспечения быстрого приема и выдачи, а также тех.обслуживания ВДТ.
Все хранилища должны отвечать нормам противопожарной безопасности и иметь документацию.
В подразделениях хранится только укомплектованная и подготовленная к быстрому переводу для десантирования техника.
ВДТ загружается в автомобильный транспорт /автопоезда /, или смонтирована на БТ.
Автопоезда и БТ с ВДТ содержатся в специально оборудованных хранилищах парка части.
Для организации постановки БТ, ВДТ на хранение в режим боевой готовности
приказом командира части назначается специальная комиссия :
-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ-зам.командира части-начальник ВДС;
-ЧЛЕНЫ:-начальник отделения ВДП;
-начальник отделения ВДТ;
-техник по автоматическим устройствам и приборам;
-техник по ПРС;
-командир подразделения десантного обеспечения;
от подразделений, чья техника закладывается на хранение:
-зам.командира батальона по ВДП;
-командиры рот.
Комиссия в своей работе руководствуется ранее названными документами.
По окончании работ комиссия составляет акты на каждый комплект ВДТ.
Акты утверждаются командиром части и скрепляются гербовой печатью.
К актам прилагаются комплектовочные ведомости.
Акты и комплектовочные ведомости состовляются в трех экземплярах.
в пакете на технике;
в подразделении;
в штабе части- в ВДС.
Работы по получению ВДТ, комплектованию, техническому обслуживанию, подготовке к десантированию, загрузке на БТ и автопоезда осуществляют командиры подразделений под контролем офицеров ВДС.
Разгружать автопоезда для работ не связанных с хранением ВДТ, разрешается только по письменному приказу командира соединения.
Ответственность за сохранность ВДТ , содержащейся в подразделении, ее готовность к применению-несет командир.
ВДТ, хранящаяся в подразделении, комплектуется деталями и расходным материалом на одно применение.
Выдача деталей и расходного материала на повторное применение осуществляется со склада по накладным.
На каждую АГ оборудуется прицеп с комплектом запасных частей, перечень которых определен директивой управления Командующего ВДВ.
Он включает:
наименование ВДТ количество
1. укладочные принадлежности для людских парашютов-100
2. укладочные принадлежности для МКС -5
3. палатка ПРС -1
4. комплект колес к П-7 -5
5. ЦСУ в сборе -5
6. щуп ПРСМ -6
7. трубы к щупам с приборами -4
8. комплект лыж к ПРСМ -5
9. комплект амортизации к П-7 -1
10. сумка с инструментом для П-7 -5
11. чемодан с инструментом для ПРСМ /ПБС / -5
12. ночной электростарт -1
13. ящик с мелким ЗИП для П-7 и ПРСМ /ПБС / -9
14. звенья подвесной системы ПРСМ-915 -2
15. ПРСМ-925 -2
16. ВПС-8 -2
17. ДВП -1
Хранение людских десантных парашютов в режиме боевой готовности.
Парашюты хранятся в парашютных сумках технически исправные, укомплектованные и уложенные. Сумки опечатаны печатью командира подразделения.
На сумках, ранцах парашютов,приборах и на паспортах наносят клеймение:
условный знак части, литер подразделения и стелажный номер.
Хранятся парашюты по подразделениям и АГ в специальных контейнерах со стелажами, оборудованных на автопоездах. Каждое место парашюта на стелаже маркируется.
Контейнеры закрываются, по периметру пропускается капроновый шнур и опечатываются командиром подразделения и начальником склада. Слепок-спереди, слева.
Над слепком на тент нашивается карман для документации в котором находятся накладные в двух экземплярах на выдачу парашютов со склада ВДТ. Он также опечатывается. Спереди в правом верхнем углу наносится номер АГ. На задней стенке, в центре, наносится круг диаметром 300 мм.с обозначением литера подразделения и количества парашютов. Если в контейнере хранятся парашюты нескольких подразделений, то указывается литер большего по кол-ву парашютов, а остальным командирам он сообщается.
Укладочные принадлежности хранятся в контейнерах из расчета 25 % от кол-ва парашютов.
Автомобили и прицепы размещаются в хранилищах в 1,2 или 3 ряда. Между собой сцеплены для обеспечения быстрого выхода.
Ходовая часть разгружается с помощью колодок.
Паспорта на парашюты хранятся в ящике подразделения на складе, опечатанные печатью КР. Паспорты на приборы хранятся в приборной мастерской.
Хранить неуложенные, или неукомплектованные парашюты-ЗАПРЕЩЕНО.
Хранение средств десантирования П-7, ПБС-915, ПБС-950, МКС
в режиме боевой готовности.
ПАРАШЮТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ И МКС.
Платформы и МКС закрепляются за подразделениями и за определенной единицей техники;
Детали швартовки подобраны по варианту подготовки к десантированию, подогнаны к технике, заморкированы, смонтированы на свои места;
Производится контрольная швартовка, на платформе наносятся линии определяющие положение техники и центра тяжести;
Парашютные платформы, укомплектованные средствами швартовки, пакетируются по две единицы,соединяются между собой капроновыми кольцами № 200, замками № 9 и грузятся на автопоезда;
Кузова, предварительно, оборудуются средствами саморазгрузки и узлами крепления ПП;
МКС уложенны, смонтированны на площадки,произведена раскладка звеньев и монтаж ДВП, закрыты чехлами и опечатаны, закреплены на верхних платформах пакетов;
Автоматика, по два комплекта в ящике, опечатывается техником по приборам и АУ и крепится на верхней платформе;
Пакеты на автопоездах укрываются тентами, по периметру затягиваются шнуром и опечатываются печатью командира подразделения, за кем эта ВДТ закреплена. Слепки размещаются на переднем левом углу кузова. С целью исключения повреждения чехлов и придания автопоезду аккуратного вида, чехлы в 2-3 местах перетягиваются ремнями;
На переднем борту слева, крепится бирка с указанием подразделения, № автопоезда, типа и №№ платформ, вариантов их загрузки.
Рядом с ней бирка бирка, с указанием зашвартованной техники для транспортировки к самолетам / № самолета, положение в самолете /;
Пиротехнические средства хранятся в металических ящиках из расчета 1 ящик на 50-70 платформ / одна АГ /. В каждом ящике опись с указанием типа, № партии, кол-ва и даты закладки. Ящики опломбируются техником по приборам и АУ, и крепятся ремнями на верхней платформе одного из автопоездов, который обозначается 2 красными флажками, закрепленными на переднем борту;
МКС разрешается, также, хранить на десантируемой технике, закрытой чехлом МКС и опечатанной печатью командира подразделения;
На десантируемую БТ и ВДТ оформлятся документация, которая хранится в опечатанном командиром подразделения пакете из авизента, в кармане кабины, сзади водителя;
в пакете:
-акт на автопоезд-1;
-комплектовочная ведомость-на каждую ПП;
-акт на МКС-на каждую систему;
-комплектовочная ведомость-на каждую систему;
-контрольный лист-на каждую ед. БТ;
-погрузочный лист-2 экз.на 1 самолет.
При проведении занятий, ПП разгружаются автокраном. Саморазгрузка применяется при выполнении б.задач и выборочно при проведении комплексных занятий в составе АГ;
Тех.обслуживание ПП, переукладка МКС, подготовка к десантированию проводится силами расчета, за которым БТ закреплена, или специально выделенными командами, под руководством офицера ВДС;
Автоматические устройства и приборы обслуживаются в мастерской. Отвечает за них техник по приборам и АУ;
Ответственность за состояние колесного хода несет командир подразделения ДО.
Платформы не боеготовны, если давление < 4,5 кгс/см2 при Мпол.> 7400 кг. и < 3,5 кгс/см2, при Мпол.< 7400 кг.
В каждом отделении ВДО иметь 1 машину с приспособлением для подкачки колес.
В каждом взводе-МАНОМЕТР.
Во время швартовки проверять 100 % колес.
В отделении ВДТ вести учет ежемесячных проверок состояния колесного хода.
ХРАНЕНИЕ П Б С.
ПБС хранятся смонтированными на БТ в положении по-походному;
ПБС учебно-боевой группы-в автомобилях подразделений ДО, в готовности к монтажу на закрепленную БТ;
Перед закладкой на хранение, каждая ПБС:
закрепляется за подразделением и БМ;
подгоняется к закрепленной БМ;
на всех съемных узлах, чехлах, ящиках наносится краской бортовой № БМ;
на бортах БМ наносится краской центр тяжести и рядом, кернением, формулярная М.
Парашютная система смонтирована на площадке, раскладка звеньев произведена, тросовая система подсоединена и подвязана;
ГСО-4 - по-походному, притянута ремнем к МКС;
АС подготовлена к применению, смонтирована по-походному на БМ и закрыта чехлами;
Узел АД-47-У -в ящике для автоматики, опечатан /или смонтирован на объект /и закреплен ремнями на площадке;
детали монтажа для десантирования уложены в ящик / сумку / и закреплены на площадке ремнями;
ВПС- в сумке, опечатана и закреплена на площадке ремнями;
Колесный ход подвязан к площадке ШХБ-125 между МКС и АД-47-У;
Парашютная площадка зачехлена и опечатана;
Пакет с документами находится в кармане спинки сидения наводчика-оператора;
в пакете:
Акт на ПБС;
Акт на МКС;
Комплектовочная ведомость на ПБС и МКС;
Контрольный лист;
Погрузочный лист-2 экз.на 1 самолет;
Акт подготовки изделия к десантированию, подписанный командиром подразделения, ЗПТ и ЗВДП.
Хранилища, где хранятся БМ со средствами десантирования, оборудуются грузоподъемниками, средствами для снятия МКС на время обслуживания БМ и проведения учений, стелажами для снятых частей ПБС.
К ВДТ относятся парашютные системы людские и грузовые, парашютные платформы, бесплатформенные системы, ПРС, парашютная МГТ, парашютные приборы и автоматические устройства, спасательные средства, предметы экипировки и обмундирования.
ВДТ предназначена для обеспечения десантирования личного состава, вооружения, БТ,
материальных средств из самолетов ВТА и АА.
ВДТ подразделяется на группы:
-БОЕВУЮ-для десантирования л/с, БТ и грузов.
-УЧЕБНУЮ-для изучения материальной части, отработки элементов прыжка и нормативов.
Общее руководство снабжением, хранением, эксплуатацией, ремонтом ВДТ осуществляет командир части, а непосредственную эксплуатацию организуют заместители командиров-начальники ВДС частей через подчиненные им службы ВДТ и ВДП.
Выдача ВДТ в подразделения производится с целью хранения ее в режиме боевой готовности, а также на время проведения занятий по ВДП.
Получение ВДТ со склада и сдача ее на склад осуществляется командиром подразделения. Он является лицом материально ответственным. (обратить внимание на проверку).
Хранение и содержание ВДТ в соединениях и частях организуется в соответствии с руководящими документами:
1.Приказ командующего ВДВ № 016 и инструкция по хранению
ВДТ в режиме боевой готовности от 1980 г.;
2.Директива Командующего ВДВ от 02.03.88 г.; Д МО №№ 00650, 0045;
3.Приказ командующего ВДВ № 053,, О повышении качества подготовки вооружентя и боевой техники к десантированию;
4.РВДТ- 80, гл.4; РВДП-79, гл. 7;
6.ТО и ИЭ видов ВДТ.
Хранится ВДТ может на складах и в подразделениях /в парках частей/.
Для хранения на складах оборудуются типовые хранилища:
-людских парашютов, принадлежности, снаряжения;
-грузовых парашютных систем, платформ, запасных частей;
-пиротехнических средств /на территории складов РАВ/.
Хранилиша оборудуются стелажами, контейнерами, поддонами, средствами механизации для обеспечения быстрого приема и выдачи, а также тех.обслуживания ВДТ.
Все хранилища должны отвечать нормам противопожарной безопасности и иметь документацию.
В подразделениях хранится только укомплектованная и подготовленная к быстрому переводу для десантирования техника.
ВДТ загружается в автомобильный транспорт /автопоезда /, или смонтирована на БТ.
Автопоезда и БТ с ВДТ содержатся в специально оборудованных хранилищах парка части.
Для организации постановки БТ, ВДТ на хранение в режим боевой готовности
приказом командира части назначается специальная комиссия :
-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ-зам.командира части-начальник ВДС;
-ЧЛЕНЫ:-начальник отделения ВДП;
-начальник отделения ВДТ;
-техник по автоматическим устройствам и приборам;
-техник по ПРС;
-командир подразделения десантного обеспечения;
от подразделений, чья техника закладывается на хранение:
-зам.командира батальона по ВДП;
-командиры рот.
Комиссия в своей работе руководствуется ранее названными документами.
По окончании работ комиссия составляет акты на каждый комплект ВДТ.
Акты утверждаются командиром части и скрепляются гербовой печатью.
К актам прилагаются комплектовочные ведомости.
Акты и комплектовочные ведомости состовляются в трех экземплярах.
в пакете на технике;
в подразделении;
в штабе части- в ВДС.
Работы по получению ВДТ, комплектованию, техническому обслуживанию, подготовке к десантированию, загрузке на БТ и автопоезда осуществляют командиры подразделений под контролем офицеров ВДС.
Разгружать автопоезда для работ не связанных с хранением ВДТ, разрешается только по письменному приказу командира соединения.
Ответственность за сохранность ВДТ , содержащейся в подразделении, ее готовность к применению-несет командир.
ВДТ, хранящаяся в подразделении, комплектуется деталями и расходным материалом на одно применение.
Выдача деталей и расходного материала на повторное применение осуществляется со склада по накладным.
На каждую АГ оборудуется прицеп с комплектом запасных частей, перечень которых определен директивой управления Командующего ВДВ.
Он включает:
наименование ВДТ количество
1. укладочные принадлежности для людских парашютов-100
2. укладочные принадлежности для МКС -5
3. палатка ПРС -1
4. комплект колес к П-7 -5
5. ЦСУ в сборе -5
6. щуп ПРСМ -6
7. трубы к щупам с приборами -4
8. комплект лыж к ПРСМ -5
9. комплект амортизации к П-7 -1
10. сумка с инструментом для П-7 -5
11. чемодан с инструментом для ПРСМ /ПБС / -5
12. ночной электростарт -1
13. ящик с мелким ЗИП для П-7 и ПРСМ /ПБС / -9
14. звенья подвесной системы ПРСМ-915 -2
15. ПРСМ-925 -2
16. ВПС-8 -2
17. ДВП -1
Хранение людских десантных парашютов в режиме боевой готовности.
Парашюты хранятся в парашютных сумках технически исправные, укомплектованные и уложенные. Сумки опечатаны печатью командира подразделения.
На сумках, ранцах парашютов,приборах и на паспортах наносят клеймение:
условный знак части, литер подразделения и стелажный номер.
Хранятся парашюты по подразделениям и АГ в специальных контейнерах со стелажами, оборудованных на автопоездах. Каждое место парашюта на стелаже маркируется.
Контейнеры закрываются, по периметру пропускается капроновый шнур и опечатываются командиром подразделения и начальником склада. Слепок-спереди, слева.
Над слепком на тент нашивается карман для документации в котором находятся накладные в двух экземплярах на выдачу парашютов со склада ВДТ. Он также опечатывается. Спереди в правом верхнем углу наносится номер АГ. На задней стенке, в центре, наносится круг диаметром 300 мм.с обозначением литера подразделения и количества парашютов. Если в контейнере хранятся парашюты нескольких подразделений, то указывается литер большего по кол-ву парашютов, а остальным командирам он сообщается.
Укладочные принадлежности хранятся в контейнерах из расчета 25 % от кол-ва парашютов.
Автомобили и прицепы размещаются в хранилищах в 1,2 или 3 ряда. Между собой сцеплены для обеспечения быстрого выхода.
Ходовая часть разгружается с помощью колодок.
Паспорта на парашюты хранятся в ящике подразделения на складе, опечатанные печатью КР. Паспорты на приборы хранятся в приборной мастерской.
Хранить неуложенные, или неукомплектованные парашюты-ЗАПРЕЩЕНО.
Хранение средств десантирования П-7, ПБС-915, ПБС-950, МКС
в режиме боевой готовности.
ПАРАШЮТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ И МКС.
Платформы и МКС закрепляются за подразделениями и за определенной единицей техники;
Детали швартовки подобраны по варианту подготовки к десантированию, подогнаны к технике, заморкированы, смонтированы на свои места;
Производится контрольная швартовка, на платформе наносятся линии определяющие положение техники и центра тяжести;
Парашютные платформы, укомплектованные средствами швартовки, пакетируются по две единицы,соединяются между собой капроновыми кольцами № 200, замками № 9 и грузятся на автопоезда;
Кузова, предварительно, оборудуются средствами саморазгрузки и узлами крепления ПП;
МКС уложенны, смонтированны на площадки,произведена раскладка звеньев и монтаж ДВП, закрыты чехлами и опечатаны, закреплены на верхних платформах пакетов;
Автоматика, по два комплекта в ящике, опечатывается техником по приборам и АУ и крепится на верхней платформе;
Пакеты на автопоездах укрываются тентами, по периметру затягиваются шнуром и опечатываются печатью командира подразделения, за кем эта ВДТ закреплена. Слепки размещаются на переднем левом углу кузова. С целью исключения повреждения чехлов и придания автопоезду аккуратного вида, чехлы в 2-3 местах перетягиваются ремнями;
На переднем борту слева, крепится бирка с указанием подразделения, № автопоезда, типа и №№ платформ, вариантов их загрузки.
Рядом с ней бирка бирка, с указанием зашвартованной техники для транспортировки к самолетам / № самолета, положение в самолете /;
Пиротехнические средства хранятся в металических ящиках из расчета 1 ящик на 50-70 платформ / одна АГ /. В каждом ящике опись с указанием типа, № партии, кол-ва и даты закладки. Ящики опломбируются техником по приборам и АУ, и крепятся ремнями на верхней платформе одного из автопоездов, который обозначается 2 красными флажками, закрепленными на переднем борту;
МКС разрешается, также, хранить на десантируемой технике, закрытой чехлом МКС и опечатанной печатью командира подразделения;
На десантируемую БТ и ВДТ оформлятся документация, которая хранится в опечатанном командиром подразделения пакете из авизента, в кармане кабины, сзади водителя;
в пакете:
-акт на автопоезд-1;
-комплектовочная ведомость-на каждую ПП;
-акт на МКС-на каждую систему;
-комплектовочная ведомость-на каждую систему;
-контрольный лист-на каждую ед. БТ;
-погрузочный лист-2 экз.на 1 самолет.
При проведении занятий, ПП разгружаются автокраном. Саморазгрузка применяется при выполнении б.задач и выборочно при проведении комплексных занятий в составе АГ;
Тех.обслуживание ПП, переукладка МКС, подготовка к десантированию проводится силами расчета, за которым БТ закреплена, или специально выделенными командами, под руководством офицера ВДС;
Автоматические устройства и приборы обслуживаются в мастерской. Отвечает за них техник по приборам и АУ;
Ответственность за состояние колесного хода несет командир подразделения ДО.
Платформы не боеготовны, если давление < 4,5 кгс/см2 при Мпол.> 7400 кг. и < 3,5 кгс/см2, при Мпол.< 7400 кг.
В каждом отделении ВДО иметь 1 машину с приспособлением для подкачки колес.
В каждом взводе-МАНОМЕТР.
Во время швартовки проверять 100 % колес.
В отделении ВДТ вести учет ежемесячных проверок состояния колесного хода.
ХРАНЕНИЕ П Б С.
ПБС хранятся смонтированными на БТ в положении по-походному;
ПБС учебно-боевой группы-в автомобилях подразделений ДО, в готовности к монтажу на закрепленную БТ;
Перед закладкой на хранение, каждая ПБС:
закрепляется за подразделением и БМ;
подгоняется к закрепленной БМ;
на всех съемных узлах, чехлах, ящиках наносится краской бортовой № БМ;
на бортах БМ наносится краской центр тяжести и рядом, кернением, формулярная М.
Парашютная система смонтирована на площадке, раскладка звеньев произведена, тросовая система подсоединена и подвязана;
ГСО-4 - по-походному, притянута ремнем к МКС;
АС подготовлена к применению, смонтирована по-походному на БМ и закрыта чехлами;
Узел АД-47-У -в ящике для автоматики, опечатан /или смонтирован на объект /и закреплен ремнями на площадке;
детали монтажа для десантирования уложены в ящик / сумку / и закреплены на площадке ремнями;
ВПС- в сумке, опечатана и закреплена на площадке ремнями;
Колесный ход подвязан к площадке ШХБ-125 между МКС и АД-47-У;
Парашютная площадка зачехлена и опечатана;
Пакет с документами находится в кармане спинки сидения наводчика-оператора;
в пакете:
Акт на ПБС;
Акт на МКС;
Комплектовочная ведомость на ПБС и МКС;
Контрольный лист;
Погрузочный лист-2 экз.на 1 самолет;
Акт подготовки изделия к десантированию, подписанный командиром подразделения, ЗПТ и ЗВДП.
Хранилища, где хранятся БМ со средствами десантирования, оборудуются грузоподъемниками, средствами для снятия МКС на время обслуживания БМ и проведения учений, стелажами для снятых частей ПБС.
.