Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ПБС-915, -916, -925 "Шельф"


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
 
А здесь крупный фрагмент предыдущего снимка.
Как мы видим купола МКС-350-9 вытянуты (за кадром), а аммортизаторы ещё не наполнены (видны упакованные гусеницы).
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Вообще то купола быстро раскрываются.
И все равно должно быть какое-то расчетное время! Отведенное на наполнение куполов и потери высоты???
 
Цитата
Fuks  пишет
? Основание. Сколько весят эти штуки и соответственно, что за материал
? Так где все таки находятся отверстия и что они из себя представляют? По идее, основание падает вниз. Вакуум образуется больше вверху. Тогда там непросто отверстия. Скорее всего, какие-нибудь перепускные клапана?
Да обычные дырки в нижнем основании. Их хорошо видно на фото в этом сообщении..
Их размера достаточно, чтобы туда зашёл воздух, но они слишком малы, чтобы этот воздух быстро вышел через них при приземлении машины и сжатии "гармошки". Тем более что эти отверстия будут закрыты поверностью земли.
А материал обычная пресованная фанера.

Аналогичные аммортизаторы были практически у всех платформ. А вот у ПБС-950 для БМД-3 сделано уже по другому.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
А здесь крупный фрагмент предыдущего снимка.
Как мы видим купола МКС-350-9 вытянуты, а аммортизаторы ещё не наполнены (видны упакованные гусеницы).
Вот это другое дело!
? Шесть точек  на основании возд.амортизаторов, это те самые отверстия? Какой их диаметр?
 
Диаметр не знаю, у меня нет подробных чертежей. Одно отверстие на каждый аммортизатор. Т.е. шесть аммортизаторов (три парных) - шесть отверстий.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
А материал обычная пресованная фанера.
Но, вид такой, как будто алюминий согнутый под небольшим углом.
А эти дырки? Они мне покоя недают. Неужели так все просто?!
?  И фото!? Момент начала движения и съезда с возд.амортизатора, случайно нет?
 
Блин, ты как маленький. Фанера может быть не обязательно плоской. Там сделаны рёбра жёсткости, чтобы основание аммортизаторов не деформировалось в сложеном виде. Их ты и видишь снизу.

Какое фото ты имеешь ввиду? После приземления?
Такого нет :( Сам ищу.
А схема есть на второй странице этой темы.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Блин, ты как маленький. Фанера может быть не обязательно плоской. Там сделаны рёбра жёсткости, чтобы основание аммортизаторов не деформировалось в сложеном виде. Их ты и видишь снизу.

Какое фото ты имеешь ввиду? После приземления?
Такого нет :( Сам ищу.
Des! Ну ты, меня убедил. Сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь.
Фото, именно такое, я и имел ввиду.
 
Нашёл в своих загашниках ещё фото. На нём БТР-Д с ПБС-925

Сначала общий план
 С неба об землю... и в бой!
 
А здесь увеличеный фрагмент. Видны уже наполненные аммортизаторы под машиной, а на предыдущем аналогичном фото аммортизаторы были не наполнены.

Значит они наполняются достаточно быстро, как раз в момент наполнения куполов.
 С неба об землю... и в бой!
 
На этом фото при приземлении машины БМД-2 с ПБС-916 тоже не видать ГСО-4  :(.

Господа ВДСники, может объясните, почему ГСО-4 отсутствует на фото?  B)

По крайней мере раз её нет на разных фотографиях, значит это точно не отказ  :)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
А здесь увеличеный фрагмент. Видны уже наполненные аммортизаторы под машиной, а на предыдущем аналогичном фото аммортизаторы были не наполнены.
Значит они наполняются достаточно быстро, как раз в момент наполнения куполов.
Действительно, очень быстро, 5-8 сек. Тем более, не могут они так быстро наполняться, только под действием опускающегося основания. Тем более, фанерного. Кстати какая его толщина.
Я сейчас на фотки посмотрел с выставки. Я писал про нее.(стр.1 темы) Там фанерой и не пахнет. Рама, уголки 25-е. А отверстие в фанере представляет из себя штук семь маленьких по диаметру и все в куче и таких шесть.
Обрати внимание на радиус скругления отверстий, на фанере такое не изобразишь.
 
Если я правильно помню, кроме основания аммортизаторов там ещё лыжи, на которых машина движется по роликам в самолёте.
А они тяжёлые...
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Fuks  пишет
Сколько времени проходит между отделением БМ от самолета и максимальным наполнением возд.амортизаторов?
В каком обьеме наполнены возд.аморт. при уже вытянутых, но ненаполненных куполах?
Думаю,что здесь нет расчетного времени(не указано,значит не столь важно). Времени на ввод в работу АС не так много и надо и это происходит так:-
        При натяжении тросовой системы подсоединённые к зажимам тросы расчековки нижнего основания АС натягиваются, обрывается контровочная проволока ПВКО-К1 и пластины выходят из корпусов фиксаторов лыж, которые поворачиваются под силой тяжести нижнего основания и освобождают кронштейны крепления лыж от крепления к передней балке. Под собственным весом и по мере наклона нижнего основания АС оно съезжает с кронштейнов крепления лыж и углов задней балки и освобождается от крепления к ней. Под собственным весом нижнее основание опускается вниз, при этом рвутся контровочные нити в 1 сложение, привязывающие боковые расчалки к 2-м петлям оболочек и центральные расчалки к отверстиям нижнего основания. Через отверстия в каждой из рам нижнего основания и в отверстия на нижних основаниях оболочек происходит забор воздуха внутрь оболочек. На этом заканчива-
ется ввод АС в работу.
Цитата

Сколько весят эти штуки
Масса АС-2 - 220кг
.
 
Цитата
Fuks  пишет
Цитата
Des  пишет
Вообще то купола быстро раскрываются.
И все равно должно быть какое-то расчетное время! Отведенное на наполнение куполов.
На все это уходит менее 15 секунд.После выхода машины из самолета...... -при натяжении дополнительных звеньев, рвутся завязки ШХБ-125 подвязывающие узел автоотцепки к парашютной раме, узел автоотцепки поднимается, натягивается шнур включения трубки ТМ-24Б, выдергивается боевая чека и дистанционная трубка вступает в работу, отсчитывая 15 секунд;
-последовательно рвутся привязки и натягиваются звено соединительное, звенья подвесной системы, тросовая система соединенная с объектом;
- менее чем через 15 секунд колебания в системе груз-парашюты затухнут и груз будет равномерно снижаться на полностью работающих куполах со скоростью 6,6-8,1 м/с;
- через 15 секунд сработает трубка ТМ-24Б и стопорная шпилька, жестко соединяющая палец с корпусом автоотцепки будет выбита , но узел автоотцепки не рассоединится, так как силы трения в системе палец, якорная серьга, корпус автоотцепки, возникающие в результате натяжения в системе груз-парашюты, будут превышать силу пружин  АД;
-в момент приземления, натяжение в системе груз-парашюты уменьшается, силы трения также уменьшаются и усилие пружин уже достаточно чтобы вытолкнуть палец и освободить серьгу якорную;
-серьга якорная выходит из корпуса автоотцепки и отсоединяет парашюты от груза, что предотвращает его протаскивание и переворачивание при сильном ветре.

Из выше написанного,понятно,что наполнение куполов должно быть завершено раньше(не более 15 сек),чем будет выбита шпилька из автоотцепки,когда затихнут все колебания машины,соответственно АС тоже уже полностью наполнено.
.
 
Цитата
Des  пишет
Если я правильно помню, кроме основания аммортизаторов там ещё лыжи, на которых машина движется по роликам в самолёте.
А они тяжёлые...
Выше написал ,что вес  АС=220кг. А вот и сами лыжи.
.
 
Цитата
Fuks  пишет
Шесть точек  на основании возд.амортизаторов, это те самые отверстия? Какой их диаметр?
АС-имеет 6 оболочек.

ОБОЛОЧКА-состоит:
*верхнее основание
* боковины
* нижнее основание
* дополнительная оболочка

Верхнее основание  изг.  из  капрона,имеет чехлы
для продевания продольных балок и  петли  для  соединения друг с другом,перемычками и продольными балками.
Боковина выполнена  из  2-х  слоев  капроновой ткани, внутренний слой  воздухонепроницаемый.Сверху  нашит усилительный каркас.На боковине  выполнены  3  отверстия,в виде щелей,усиленных  воротниками,для  выхода воздуха при приземлении б\м.
Нижнее основание изг.из 2-х слоев капрона,имеет отверстие диаметром =  250мм,для  поступления  воздуха.По периметру пришиты  шнуровые  кольца,для  подвязки нижнего основания АС.
Дополнительная оболочка для увеличения энергоемкости амортизации и  предохраняет  б\м  от  опрокидывания,за счет увеличения боковой площади АС.Пришита к боковине, изг. аналогично ей,имеет 4 отв.в виде щелей.

А вот и само нижнее основание с лыжами(жесткая основа)       Нижнее основание- для крепления и размещения уложенных оболочек;- обеспечения перемещения б\м по  роликовым дорожкам самолета;- ввода в действие оболочек и защиты их от повреждений при приземлении.
Состоит из  6-ти рам,которые крепятся с одной стороны к лыжам,с другой - к роликам. Лыжи изг.из  пенопласта и общиты  снизу дюраалюминием.В рамах выполнены отверстия диаметром = 250мм,закрытых сетками.
.
 
Цитата
Des  пишет
Когда машина приземляется, воздух не успевает выйти через эти отверстия и аммортизатор просто лопается. Тем самым беря на себя часть энергии при приземлении машины.
Он же не одноразовый, не лопается ,а выпускает все же воздух. Выше я писал
Цитата

Боковина выполнена из 2-х слоев капроновой ткани, внутренний слой воздухонепроницаемый.Сверху нашит усилительный каркас. На боковине выполнены 3 отверстия,в виде щелей,усиленных воротниками,для выхода воздуха при приземлении б\м.
АС-на П-7 ,в тканевой основе имеется резиновая вставка(практически квадратная с округлыми углами) тоже с небольшим отверстием в ней.Так вот ,при приземлении идет разрыв самой этой резиновой шайбы(по направлени. к углам) из-за большого давления выпускаемого воздуха.
.
 
Цитата
Fuks  пишет
Цитата
Des  пишет
А здесь увеличеный фрагмент. Видны уже наполненные аммортизаторы под машиной, а на предыдущем аналогичном фото аммортизаторы были не наполнены.
Значит они наполняются достаточно быстро, как раз в момент наполнения куполов.
Действительно, очень быстро, 5-8 сек. Тем более, не могут они так быстро наполняться, только под действием опускающегося основания. Тем более, фанерного. Кстати какая его толщина.
Ввод в работу аммортизаторов описывал semen-RKPU-121 ранее. См. здесь.
Подробнее не скажешь.

Или ты подозреваешь наличие там секретного механизма, растягивающего меха?  :D
Всё гениальное просто!
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Или ты подозреваешь наличие там секретного механизма, растягивающего меха?  :D
Всё гениальное просто!
Да нет, теперь все понятно. Поэтому я и вопрос задавал " Что представляет из себя рама АС сверху, со стороны днища и вес основания."
Если учесть, что элементы АС имеют форму цилиндра, закрепленные по радиусу, плюс специальная укладка, то под тяжестью основания АС действительно растягиваются как кузнечные меха, расправляются и идет интенсивное наполнение воздухом.
Но возникает вопрос? Какое рабочее давление присутствует в АС, полностью вошедшим в рабочее состояние? Неужели только принцип "кузнечного меха", может обеспечить такое интенсивное наполнение и ввод работу АС
 
Цитата
Fuks  пишет
Но возникает вопрос? Какое рабочее давление присутствует в АС, полностью вошедшим в рабочее состояние? Неужели только принцип "кузнечного меха", может обеспечить такое интенсивное наполнение и ввод работу АС
Не думаю,что давление в оболочках АС намного отличается от атмосферного давления. В момент выхода машины и полного "провисания" нижнего основания идет забор воздуха через нижние впускные отверстия.
Другое дело,когда это нижнее основание касается земли и перекрываются нижние "впускные" отверстия+воздействие сверху большой массы машины и наличие выпускных отверстий определенного диаметра. Вот тогда давление возрастает,создается избыточное давление и воздух выходит из других отверстий,это все расчитали еще при создании системы,чтобы приземление было мягче,сделай эти отверстия намного больше и эффект будет другой,воздух выйдет быстрей,а значит и удар о землю будет сильнее.
.
 
В принципе, я согласен, на счет основных цилиндров АС.
Может существуют, какие-то свои хитрости, при укладке АС?
В тоже время боковые выходят за габариты основания АС и БМ.
А на фото они тоже раздуты хорошо! За счет чего? Неужели только за счет движения вниз основания АС.
 
Цитата
Fuks  пишет
В тоже время боковые выходят за габариты основания АС и БМ.
А на фото они тоже раздуты хорошо! За счет чего? Неужели только за счет движения вниз основания АС.
Основание опустилось и воздух наполнил оболочки,но машина продолжает опускаться на скорости ,а воздух то дальше пытается ворваться во внутрь,вот и раздувает по максимуму все.
Это,тоже самое,что надуть целофановый пакет-будет одно,но если этому пакету создать движение, на встречу потока воздуха,то и он наполниться по максимуму  и будет во время движения иметь эту форму(отличную,от состояния наполнения и покоя) и чуть другое давление.
.
 
Des стр.2 рисунок " ввод в работу гайдропной системы ориентации" пояснителный текст совершенно нельзя разобрать. Нельзя ли покрупнее или хотя бы напечатать.
ЗКП- расшифровка и назначение
 
Цитата
Fuks  пишет
ЗКП- расшифровка и назначение
Замок ЗКП (замок крепления платформы) предназначен для крепления десантируемого груза к монорельсу рольгангового оборудования самолета,  удержание его от продольного смещения во время полета, освобождение от  крепления при вступлении в работу вытяжного парашюта ВПС-8 или 14 и отсоединения его после выхода груза самолета.
.
 
Цитата
Fuks  пишет
Des стр.2 рисунок " ввод в работу гайдропной системы ориентации" пояснителный текст совершенно нельзя разобрать. Нельзя ли покрупнее или хотя бы напечатать.
ЗКП- расшифровка и назначение
Добавил текст к рисунку.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Fuks  пишет
ЗКП- расшифровка и назначение
Ну, как однако всё запущено  ;)
Я думал ты знаешь как груз отделяется. Принцип то один и тот же практически у всех систем.

---------------

Тогда опишу последовательность работы системы начиная с самого начала. B)
 С неба об землю... и в бой!
 
Этапы работы ПБС-915 при десантировании

1 этап: Извлечение боевой машины из самолёта
2 этап: Ввод в работу дополнительного вытяжного парашюта и блоков основных парашютов
3 этап: Ввод в работу аммортизирующей системы и гайдропной системы ориентации ГСО-4
4 этап: Приземление боевой машины и освобождение её от аммортизирующей системы.


---------
ИЗВЛЕЧЕНИЕ БОЕВОЙ МАШИНЫ ИЗ САМОЛіТА

При нажатии штурманом самолёта кнопки "Сброс" срабатывает замок ДЕР-2-47 в балочном держателе БД-2-76 самолёта и освобождает закреплённую пластину жёсткости (рис.140). Упаковка под собственным весом падает вниз. Вытяжной шнур, присоединённый большой петлёй к замку ДЕР-2-47, а малой петлёй к завязке ШХБ-20, стягивающей карманы тормозного полотнища, обрывает завязку. Под действием пружин на тормозном полотнище карманы тормозного полотнища открываются и наполняются воздушным потоком.
Тормозное полотнище обрывает завязку ШХБ-60, стягивающую упаковку со стороны выхода звезда, и начинает извлекать из упаковки звено ВПС. Как только звено ВПС полностью выйдет из сот упаковки, происходит расчековка мешка упаковки шпилькой-чекой, находящейся на звене ВПС.
Вытяжной парашют выходит из мешка упаковки и наполняются воздушным потоком, а наполнившись, создаёт тяговое усилие на звено ВПС в пределах 2759-4500кг. Под действием тягового усилия рычаг штока замка ЗКП срезает срезную шпильку и поднимает шток замка ЗКП в верхее положение, освобождая тем самым боевую машину от крепления к монорельсу самолёта.
Вытяжной парашют вытягивает боевую машину из самолёта. Как только боевая машина пройдёт обрез рампы самолёта, рычаги механизма включения замка ЗКП, упираясь в перевалочные ролики, проворачиваются и через стросы передают усилие на предохранитель. Предохранитель, повернувшись на своей оси передаёт усилие от рычагов механизма включения замка ЗКП на поводок и пусковой рычаг замка ЗКП. Промежуточный рычаг замка ЗКП, повернувшись на своей оси, освободит рычаг штока от зацепления с штоком и выйдет из корпуса замка ЗКП.
 С неба об землю... и в бой!
 
ВВОД В РАБОТУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЫТЯЖНОГО ПАРАШЮТА И БЛОКОВ ОСНОВНЫХ ПАРАШЮТОВ

Так как звено ВПС соединено через скобу с рычагом штока замка ЗКП и промежуточным звеном блока дополнительного вытяжного парашюта, то тяговое усилие от вытяжного парашюта передаётся на промежуточное звено блока ДВП. Под действием усилия звено зачековки расчекует шпилькой-чекой швартовочные петли и ремни крепления блока дополнительного вытяжного парашюта, и вытяжной парашют снимет блок ДВП с парашютной площадки и введёт его в работу. На этом вытяжная парашютная система ВПС-8 заканчивает свою работу. Под действием воздушного потока купол дополнительного вытяжногог парашюта наполняется и через звенья ДВП передаёт тяговое усилие на звенья парашютных камер и происходит расчековка швартовочных петель и ремней. Дополнительный вытяжной парашют снимает блоки основных парашютов с парашютной площадки передавая своё усилие через малые звенья блоков основных парашютов. Из камер блоков основных парашютов выйдут тормозные парашюты. Тормозные парашюты, наполнившись, предотвращают разгон груза. Одновременно с выходом тормозный парашютов из сот камер выходят звенья строп, стропы, кромки основных парашютов. Блок дополнительного вытяжного парашюта вытягивает вершины основных парашютов и на этом заканчивает свою работу.
При вертикальном снижении груза на основных парашютах воздух, попадая в кромки парашютов, наполняет их.
Одновременно при наполнении блоков основных парашютов натягиваются звенья подвесной системы и тросовой системы. При натяжении подвесной системы из дистанционной трубки ТМ-24Б выдёргивается чека, и вступает в работу часовой механизм. Спустя 15 сек трубка ТМ-24Б срабатывает и воспламеняет пороховые петарды. Образовавшиеся пороховые газы выбивают стопорную шпильку из пальца, но отсоединения парашютной системы от от боевой машины в воздухе не происходит, так как силы трения между пальцем и якорной серьгой больше чем сила пружин в автоотцепке. Отсоединение парашютной системы от боевой машины произойдёт в момент касания земли, так как силы трения между пальцем и якорной серьгой резко уменьшается и пружины на автоотцепке переместят палец в верхее положение.
------------

Остальную последовательность действий описывал semen-RKPU-121 ранее.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Господа ВДСники, может объясните, почему ГСО-4 отсутствует на фото?  B)

По крайней мере раз её нет на разных фотографиях, значит это точно не отказ  :)
ВДСники все шифруются, не хотят выдавать военную тайну. Или сами не знают  ;)

Пришлось самому выведывать.

В общем так:
... Гайдропная система ориентации ГСО-4 предназначена для обеспечения ориентации машины продольной осью по направлению ветрового сноса при скорости ветра превышающей скорость снижения машины на парашютной системе[/COLOR].

... При скорости ветра на площадке приземления машины менее 8м/с  гайдропная система ориентации отключается от работы путём отсоединения шнуров расчековки резаков Р7М на ГСО-4 от камеры основного парашюта во время предполётного контроля конмплекса.

Источник: Система парашютно-бесплатформенная ПБС-915 (комплекс Шельф), техническое описание 3687.34-81 ТО, 1988г.
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 6)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой