Польский фильм "Czervone berety" 1962 год. В небе - ПД-47 - Д-1 - аэростат ДАГ-2 - немного виден камуфлированный SD-1M аналог Д-1-8 но польского производства.
Приятный фильм и неожиданные кадры, я не чаял ДАГ-2 подробно рассморреть, да и работу Д-1.
На Youtube 11 частей, даю ссылку на 3 часть где показывают 1й прыжок, но фильм имеет смысл смотреть полностью
Вновь обращаюсь в эту тему по такому вопросу: Известно, что на парашюте Д-1-8 установлен двухконусный замок конструкции братьев Дорониных. Но этот замок, который все знают, появился лишь в 1960-м году, а до этого несколько лет Д-1-8 выпускались с замком другой конструкции тех же братьев Дорониных. Причина, по которой отказались от первого варианта, оказалось его ненадёжность - замок часто клинило.
Собственно разыскивается тех.описание и инструкция по эксплуатации на на парашют Д-1-8 с годом выпуска старше 1960-го. Хотелось бы взглянуть на рисунок этого замка. Может быть у кого-то из форумчан есть такая? Прошу владельцев откликнуться.
У меня была книга, помоему РВДП, начала 60х, к сожалению я ее в лихие 90е утратил. Так вот, там был рисунок макета парашюта со странным на вид замком. Я еще тогда обратил внимание, но решил что художнику лениво было вырисовывать детали, хотя книги того времини отличаются очень качественными и детальными иллюстрациями.
Так вот, там был замок, у которого только монтажная пластина повторяла по форме известный нам ДЗ, все остальное было по другому, верхний затвор, или что там, напоминал цилиндр в который была вставлена шпилька, на манер как от кольца запасного парашюта.
СЛовом, не уверен что это был тот замок о котром ты упомянул, но то что раньше иллюстрации были качественными, на фантазию художника я бы не списывал это дело. То есть есть вероятность того что был нарисован другой тип замка
У меня где-то был рисунок одношпилечного замка с книги начала 60-х годов. Как найду - выложу. Но пока других забот много. Сорри!Замок действительно уе...ский! По другому не скажешь!Ранее на форуме выкладывал обложку книги, очень редкая, нигде больше не встречалась.
в Украине сейчас шьют аналог Д1-5у, система называется "СКАУТ", г..но полное, взяли на пробу такие в клуб,купол, посколько он капроновый, что б иметь летные качества "деда дуба" 90 м.кв., ранец от Т-4, и то при нормальной укладке обьем ранца велик, нагрузки на шпильки практически нет, вот они просто и выпадают,как обычно в самолете,подвесная более-мение, с мяккими обхватами. После 30-40 прыжков начали рватся стропы, ткань купола выбилась,как при всех 300. А цена вообще убойная - около 24 000 грн.( 3 000 дол.) . Чего нельзя сказать о "дубе", еще лет 100 попрыгаем, умели же делать :unsure: жаль что найти рабочие становится все тяжелее и практически невозможно (в Украине).
Skydjin пишет: У меня где-то был рисунок одношпилечного замка с книги начала 60-х годов. Как найду - выложу. Но пока других забот много. Сорри!Замок действительно уе...ский! По другому не скажешь!Ранее на форуме выкладывал обложку книги, очень редкая, нигде больше не встречалась.
Я спрашивал о двухконусном замке, который был сконструирован для Д-1-8 А "одношпилечный" - это как я понимаю замок З-51 от парашюта ПДПС-48 см. на рисунке ниже
ниже цитата из моей статьи о стабилизирующих устройствах людских парашютов.
"Двухконусный замок: Работая над парашютом Д-1-8, братья Доронины столкнулись с тем, что для работы системы необходим был специальный замок, который в дальнейшем ими же и был разработан. В 1959 году началась работа над новым замком. В процессе разработки было разработано и изготовлено 17 различных конструкций. И в 1960 году появился замок, который удовлетворял по всем параметрам. Замок получился очень удачным – простым и технологичным и получил название «двухконусный». Двухконусный замок братьев Дорониных уже более 40 лет применяется в десантных парашютных системах.
Справедливости ради стоит заметить, что вначале с Д-1-8 использовался другой замок, но он оказался недостаточно надёжным. Его ненадёжность и послужила причиной разработки братьями Дорониными новой конструкции. К сожалению, мне не удалось разыскать никакой информации об этом замке."
С "первым вариантом" двухконусного замка шли первые партии Д-1-8. По крайней мере до 1960 года Д-1-8 шли со "старыми" замками. Эти замки постоянно клинили и перед какими-то серьёзными учениями замки поменяли на новые.
Дудыч пишет: в Украине сейчас шьют аналог Д1-5у, система называется "СКАУТ", г..но полное, взяли на пробу такие в клуб,купол, посколько он капроновый, что б иметь летные качества "деда дуба" 90 м.кв., ранец от Т-4, и то при нормальной укладке обьем ранца велик, нагрузки на шпильки практически нет, вот они просто и выпадают,как обычно в самолете,подвесная более-мение, с мяккими обхватами. После 30-40 прыжков начали рватся стропы, ткань купола выбилась,как при всех 300. А цена вообще убойная - около 24 000 грн.( 3 000 дол.) . Чего нельзя сказать о "дубе", еще лет 100 попрыгаем, умели же делать жаль что найти рабочие становится все тяжелее и практически невозможно (в Украине).
Подобный аналог есть и в России- ПС "Школьник". Купол и подвесная- Д-6 серии 4. Вместо камеры ОП чехол, ранец, ШВП- Т-4. Ресурс на него дают 120 применений, срок службы 6 лет. Самому эксплуатировать не приходилось, однако обящался с пользователями, особых нареканий нет кроме срока службы А про цену Д-1-5У, так оне тоже не маленькая, что то около тех же 3000 бакинских рублей, по крайней мере по ценнику ВДВ.
Des пишет:Я спрашивал о двухконусном замке, который был сконструирован для Д-1-8.
А "одношпилечный" - это как я понимаю замок З-51 от парашюта ПДПС-48 С "первым вариантом" двухконусного замка шли первые партии Д-1-8. По крайней мере до 1960 года Д-1-8 шли со "старыми" замками. Эти замки постоянно клинили и перед какими-то серьёзными учениями замки поменяли на новые.
Нет, я не имел ввиду этот замок. Я имел ввиду именно двухконусный, но конструкция просто жуть! Найду у себя в закромах - обязательно выложу!
Skydjin пишет: Нет, я не имел ввиду этот замок. Я имел ввиду именно двухконусный, но конструкция просто жуть! Найду у себя в закромах - обязательно выложу!
Ждём. Может выделить в отдельную тему, если будет что обсуждать?
Кстати "о птичках": Оказалось, что у Д-1-8 существовал практически брат-близнец, это ПД-47-8. По сути, тоже самое, только купол там квадратный, от ПД-47, с первым вариантом двухконусного замка.
И на оба этих парашюта Д-1-8 и ПД-47-8 был составлен один документ - Техническое описание ТО 2281-59
Skydjin пишет: У меня где-то был рисунок одношпилечного замка с книги начала 60-х годов. Как найду - выложу. Но пока других забот много. Сорри!Замок действительно уе...ский! По другому не скажешь!Ранее на форуме выкладывал обложку книги, очень редкая, нигде больше не встречалась.
Я спрашивал о двухконусном замке, который был сконструирован для Д-1-8 А "одношпилечный" - это как я понимаю замок З-51 от парашюта ПДПС-48 см. на рисунке ниже
ниже цитата из моей статьи о стабилизирующих устройствах людских парашютов.
" Двухконусный замок: Работая над парашютом Д-1-8, братья Доронины столкнулись с тем, что для работы системы необходим был специальный замок, который в дальнейшем ими же и был разработан. В 1959 году началась работа над новым замком. В процессе разработки было разработано и изготовлено 17 различных конструкций. И в 1960 году появился замок, который удовлетворял по всем параметрам. Замок получился очень удачным – простым и технологичным и получил название «двухконусный». Двухконусный замок братьев Дорониных уже более 40 лет применяется в десантных парашютных системах.
Справедливости ради стоит заметить, что вначале с Д-1-8 использовался другой замок, но он оказался недостаточно надёжным. Его ненадёжность и послужила причиной разработки братьями Дорониными новой конструкции. К сожалению, мне не удалось разыскать никакой информации об этом замке."
С "первым вариантом" двухконусного замка шли первые партии Д-1-8. По крайней мере до 1960 года Д-1-8 шли со "старыми" замками. Эти замки постоянно клинили и перед какими-то серьёзными учениями замки поменяли на новые.
Этот замок ни к Д-1 ни к ПД-47 отношения не имеет. Это замок З-51 от парашюта ПДПС-48
Вот его картинка
он крепился не к дну ранца, а к лямочной пирамидке. Про этот замок я писал в своей статье немного http://desantura.ru/articles/25/?PAGEN_1=5 Раритет однако. Откуда дровишки? Может там и ПДПС-48 живьём есть?
Прыгал 74-76 годы на Д1-8, Д1-5У. Парашютов было очень много, в основном 8ки с обычной подвесной, а вот 5у было всего 5 или 6 со спортивной подвесной системой. Чисто конструктивно, по технологии укладки и применению 5 от 8 ничем не отличалась, а отличалась только наличием 3х щелей и 2х клевант. Этот парашют шел нарасхват. Тут кто то написал, что горизонтальная скорость 5ки была 2,7 м/с, у нас в ТТХ стояло 5-вертикалка, 3- горизонталка. Применяли и 8 и 5 как с веревкой, так и с щариком при стабилизации, ну а на затяжном с кольцом и только с КАП-3, других контрольных аппаратов не было. Тут не говорилось об одной конструктивной особенности Д1-8 и Д1-5, на чехле купола было два клапана на вершине, возле места крепления фала или Шарика. Эти клапана предназначались для раскрытия парашюта вместо фала и Шарика. В случае разгельдяйства и неприсоединения фала или вытяжного парашюта к чехлу и через стропичку к куполу эти клапана , при большой скорости раскрывались и выполняли роль вытяжного парашюта- вытаскивали купол и стягивали чехол.. Сам видел- реально работают, с замедлением на 3-5 сек от штатного режима. Мои субъективные мнения- Д1-5у лучше Д1-8. На нем маневр делать можно. Был случай- пилот ЯК 12 выбросил на 2 км. от точки сброса, да еще и по ветру, в районе склада ГСМ. Метров с 200 вижу, что лечу на Громоотвод, да еще внизу часовой орет, "стой стрелять буду!!" Я ему объясняю теорию парашюта, т.к. ГСМ не наш.А сам левую клеванту до левой пятки дотянул, за 2 сек. повернулся на 90 влево и с 200метров ушел метров на 120, за склад ГСМ. На 8ке скорее всего, даже подтянув стропы, знакомился бы с начкаром.
PS А часовой обиделся, сказал, что я наврал насчет инертности и неуправляемости парашюта.
Сыч57 пишет: Тут не говорилось об одной конструктивной особенности Д1-8 и Д1-5, на чехле купола было два клапана на вершине, возле места крепления фала или Шарика. Эти клапана предназначались для раскрытия парашюта вместо фала и Шарика. В случае разгельдяйства и неприсоединения фала или вытяжного парашюта к чехлу и через стропичку к куполу эти клапана , при большой скорости раскрывались и выполняли роль вытяжного парашюта- вытаскивали купол и стягивали чехол.. Сам видел- реально работают, с замедлением на 3-5 сек от штатного режима.
Только это не клапаны, а карманы. Их назначение - помогать вытяжному парашюту. Клапан может открываться и закрываться, а карман он и есть карман
Des пишет Мне известны несколько его модификаций (может кто дополнит?): Д-1 Д-1-5 серии 6 Д-1-5У Д-1-8 Д-1-8 серии 2 Д-1-8 серии 3 Д-1-8 серии 3П Д-1-8 серии 6 Д-1-8 серии 6П
Небольшое дополнение по Д-1-8:
В сериях с буквой "П" (Привязка) - доработка конструкции при которой чехол со стабилизирующим парашютом не улетал, а был привязан к основному парашюту, т.е. применялся аналог стреньги.
И ещё была одна доработка, когда вытяжной парашют (кажется уже это был "шарик" привязывался к стабилизирующему парашюту и не улетал.
На картинке как раз такая доработка показана Обсуждали эту привязку здесь . Картинка оттуда же.