У кого есть подробные ТТХ системы и описание ее работы. А то я не переписал данные со стенда - думал на этом сайте есть. <_<
А там есть любопытное устройство, предназначенное для наддува специальных емкостей мягкой посадки. Что еще понравилось, так это возможность совершать с установленной "по-походному" ПБС-950 марш на расстояние до 500 км с возможностью преодоления водных преград на плаву.
На П-16 десантируется из указанных только Су-85. На П-7 десантируется из указанных БМД-1 (П,ПК) и БТР-Д АСУ-57 десантировались на ПП127-3500 и ПП128-5000
Для техники на базе БМД-3 используют систему на базе БПС-950, но не "купольплатформами с надувиая подушка", а просто "с надувиая подушка" Потому как она и называется БЕЗплатформенная парашютная система (с надувным пневматическим аммортизатором).
А там есть любопытное устройство, предназначенное для наддува специальных емкостей мягкой посадки.
Блок наддува 4П248-6501-0 предназначен для наполнения воздухом аммортизаторов и приводится в действие лентой раскрутки соединённой с ДВП (дополнительным вытяжным парашютом) основной парашютной системы. В момент вступления в работу основной парашютной системы раскручивается основной элемент блока наддува (колесо с лопатками) и в свою очередь по рукавам нагнетает воздух в аммортизаторы.
Здесь хорошо виден блок наддува воздуха в амортизаторы.
На фото БМД-3К с опытной системой П281, которая незначительно отличается от БПС-950 "Бахча-ПДС". По крайней мере блок наддува точно такой же
Oniks пишет У кого есть подробные ТТХ системы и описание ее работы. А то я не переписал данные со стенда - думал на этом сайте есть. <_<
А там есть любопытное устройство, предназначенное для наддува специальных емкостей мягкой посадки. Что еще понравилось, так это возможность совершать с установленной "по-походному" ПБС-950 марш на расстояние до 500 км с возможностью преодоления водных преград на плаву.
А там есть любопытное устройство, предназначенное для наддува специальных емкостей мягкой посадки.
Блок наддува 4П248-6501-0 предназначен для наполнения воздухом аммортизаторов и приводится в действие лентой раскрутки соединённой с ДВП (дополнительным вытяжным парашютом) основной парашютной системы. В момент вступления в работу основной парашютной системы раскручивается основной элемент блока наддува (колесо с лопатками) и в свою очередь по рукавам нагнетает воздух в аммортизаторы.
Здесь хорошо виден блок наддува воздуха в амортизаторы.
На фото БМД-3К с опытной системой П281, которая незначительно отличается от БПС-950 "Бахча-ПДС". По крайней мере блок наддува точно такой же
Дес, это машина 8-ой роты, которой я когда-то командовал. Это и есть БАХЧА. Полусал я их еще в 1998 году. Абревиатура МКС-350-12. На фото изображено положение средств десантирования для загрузки в самолет ИЛ-76. Кстати этот блок наддува непригоден для десантирования (теоретически) Вот по-походному
Парни, у меня возник вопрос. А почему в Бэшках гусеницы зачехлены? На всех, кроме одной. И почему у той "одной" не зачехлены? P.S. Имеются ввиду фотографии данной ветки.
Ротный пишет Дес, это машина 8-ой роты, которой я когда-то командовал. Это и есть БАХЧА. Полусал я их еще в 1998 году. Абревиатура МКС-350-12. На фото изображено положение средств десантирования для загрузки в самолет ИЛ-76.
На моей фотографии (её предоставил МКПК "Универсал") тогда ещё опытная система П281 (шифр разработчика) или "Бахча-К-ПДС" (шифр заказчика).
То что изображено на этом конкретном фото назвается правильно так: "Модернизированные средства десантирования боевой машины десанта "Бахча" (изд. "950") для обеспечения десантирования боевой машины десанта командирской "Бахча-К" (изд. "950К")"
Основание для работ: поручение ВПК от 04.03.89 №ВП-3364с ТТЗ №15956 от 12.12.89г.
Разработчик МКПК "Универсал".
А МКС-350-12М - это используемая в системе основная парашютная система.
Цитата
Кстати этот блок наддува непригоден для десантирования (теоретически)
Почему? Имеется ввиду блок вообще или на данной фотографии?
s_33 пишет Парни, у меня возник вопрос. А почему в Бэшках гусеницы зачехлены? На всех, кроме одной. И почему у той "одной" не зачехлены? P.S. Имеются ввиду фотографии данной ветки.
Чехлы на гусеницы предназначены для того, что бы после реального десантирования роты или какого другого подразделения, во время сбора на площадке призеиления (в тылу врага естественно) машина не запуталась гусеничными движетелями после начала движения в стропах куполов, которые после срабатывания автоотцепок будут валяться и летать по всему полю. Потом они естественным образом превратяться в лохмотья и на этом их функция заканчивается. Надеваются они в самолете в конце загрузки.
s_33 пишет Парни, у меня возник вопрос. А почему в Бэшках гусеницы зачехлены? На всех, кроме одной. И почему у той "одной" не зачехлены? P.S. Имеются ввиду фотографии данной ветки.
Та одна - это БМД-2 с ПРСМ. У ПРСМ гусеницы не зачехляются.
Почему зачехляют нетрудно догадаться - чтобы исключить зацеп за гусеницы.
Кстати этот блок наддува непригоден для десантирования (теоретически)
Почему? Имеется ввиду блок вообще или на данной фотографии?
На данной фотографии. Эта штуковина имеет один огромный недостаток, как высокая точность центровки и правильность формы. Смысл в том, что приводится он в действие лентой раскрутки, которая раскручивает в нем маховик с крыльчаткой. Внутри, по руковам нагнетается избыточное давление и подается к АС. Сделано это для подстраховки срабатывания АС при полном загрузе машины до норм десантирования. Опаску создает большой вес объекта, который может(опять же теоретически) не дать АС после рачековки упасть вниз и наполниться воздухом. Разработчики посчитали, что лучше подстраховаться.
Извинение, если я пишу не правильно или использую ошибочные слова. Я родился рождено в ГдР и имел занятие русского языка 30 лет назад. Мы имеем здесь, однако, военные темы с очень специальными словами. ?? куполь - Отделение - платформами П-16
мои вопросы: ?? куполь - Отделение - платформами П-16 ???Куполь = Сколько купола ( один или многокупольная система)
Для техники на базе БМД-3 используют систему на базе БПС-950, но не "купольплатформами с надувиая подушка", а просто "с надувиая подушка" В Германии понятие Надувная подушка используется для пневматической амортизации.(In Deutschland wird der Begriff Luftkissen für eine pneumatische Abfederung benutzt.) БЕЗплатформенная парашютная система Что это платформ БЕЗ .? Как функтионит это? Имеете ли Вы фотографии или рисунки?
какая система использовалась для АСУ-85 (СУ-85)? Имеете ли Вы следующие сведения? На какой год проводился эрпробунг? меете ли Вы следующие сведения? Спасибо panzeruwe
erich пишет мои вопросы: ?? куполь - Отделение - платформами П-16 ???Куполь = Сколько купола ( один или многокупольная система)
Ничего не понял.
Цитата
Для техники на базе БМД-3 используют систему на базе БПС-950, но не "купольплатформами с надувиая подушка", а просто "с надувиая подушка" В Германии понятие Надувная подушка используется для пневматической амортизации.(In Deutschland wird der Begriff Luftkissen für eine pneumatische Abfederung benutzt.)
БЕЗплатформенная парашютная система Что это платформ БЕЗ .? Как функтионит это? Имеете ли Вы фотографии или рисунки?
Это значит что пневматический амортизатор или надувная подушка применяется без платформы. Т.е. платформы там просто нет.
Цитата
какая система использовалась для АСУ-85 (СУ-85)? Имеете ли Вы следующие сведения?
Какая система не знаю. А применялась она вместе с платформой П-16. У П-16 нет пневматической амортизации.
Цитата
На какой год проводился эрпробунг? меете ли Вы следующие сведения?
Что такое "эрпробунг"?
------------- Прошу не писать всё в одном сообщении. В этом топике обсуждаем только ПБС-950.
Порылся в конспектах своих и нашел вот это------ Назначение: парашютная бесплатформенная система ПБС-950 предназначена для десантирования БМД-3 с семью членами экипажа внутри боевой машины из самолетов Ил-76, Ил-76мд, Ан-22, Ан-124 на сушу. Т Э Х: - полетная масса - до 14400 кг - максимальная скорость приземления вертикальная - 10,2 м/сек - высота десантирования - 300-1500 м - максимально допустимая скорость ветра у земли - 10 м/с - превышение площадки приземления над уровнем моря - 2500 м - скорость полета при десантировании: Ил-76, Ил-76мд - 300-380 км/час Ан-22 - 320-380 км/час Ан-124 - 320-380 км/час - максимальная загрузка самолета: Ил-76 - 2 ед. Ил-76мд - 3 ед. Ан-22 - 4 ед. Ан-124 - 5 ед. - назначенный срок службы - 12 лет - количество применений - 5 раз - переконсервации - через 3 года - масса средств десантирования - до 1500 кг + 30 - парашютная система МКС-350-12 - 840 кг + 5 - масса лыжи с амортизатором в сборе (2 шт.) - 220 кг - масса центрального узла с ЗКП - 116 + 2 кг - масса блока наддува - 55 + 2 - масса парашютной рамы - 88 + 2 кг - масса системы ускоренной расшвартовки - 20 кг - масса подвесной системы - 90 кг. 2. Состав ПБС-950 для десантирования. Состав на десантирование ПБС-950: 1. Парашютная система МКС-350-12. 2. Подвесная система. 3. Автоматические устройства. 4. Блок наддува. 5. Приспособление для монтажа ПБС-950 на БМД-3. 6. Принадлежности для загрузки и крепления машины в самолете. 7. Комплект частей для десантирования личного состава. 8. средства обнаружения. 9. Запасные части, инструмент, принадлежности. 10. Документация 3. Подвесная система. Подвесная система предназначена для соединения парашютной системы с БМД-3. Состоит: 1. Тросовая петля - 4 шт. 2. Чехлы на тросовые петли - 4 шт. 3. Переходник - 1 шт. 4. Чехлы на переходник - 1 шт. 5. Звено подвесной системы - 4 шт. 6. Звено расчековки амортизаторов - 2 шт. . I. Тросовая петля предназначена для соединения МКС-350-12 с автоотцепкой П232-0000. К каждой тросовой петле присоединяется по 4 дополнительных звена БОП МКС-350-12. Все тросовые петли одеваются на балку автосцепки. II. Чехлы на тросовые петли предназначены для предотвращения зацепления тросовой петли за части парашютной системы. III. Переходник предназначен для подсоединения звеньев подвесной системы к корпусу автоотцепки. Состоит: - щека - 3 шт. - втулка - 4 шт. - болты с гайками - 4 шт. IV. Чехол на переходник предназначен для предотвращения зацепления переходника за части парашютной системы. V. Звено подвесной системы предназначено для соединения автоотцепки с кронштейнами боевой машины. Имеет маркировку (1-2, 3-4), закреплено на переходнике болтами. VI. Звено расчековки амортизаторов предназначено для расчековки амортизатора. Состоит: - звено; - чехол; - скоба. 4. Назначение, ТЭХ, устройство и работа ЗКП-12П158М-0000-0-3. Замок - 12П158М-000-0-3 предназначен для крепления десантируемого груза к монорельсу рольгенгового оборудования, удержания его от продольного смещения во время полета, освобождения от крепления при вступлении в работу вытяжного парашюта и отсоединения его после выхода десантируемого груза из самолета. Т Э Х: - полетная масса десантируемого груза - до 14400 кг - скорость полета самолета - 260-440 км/час - площадь вытяжного парашюта - 14 м2 - габаритные размеры замка Д 324 х Ш 132 х В 270 мм - диаметр штока - 48 мм - заход штока в гнездо монорельса - 40-55 мм - масса замка - 21 кг - диапазон рабочих температур - + 50оС - срок службы гарантийный - 12 лет - гарантийный ресурс применений - 8 раз - технический ресурс применений - 15 раз
I. ЗКП-12П-158М-0000-0-3 состоит: 1. корпус; 2. крышка; 3. шток; 4. запирающее устройство; 5. ползун. . 1. Корпус предназначен для крепления замка к центральному узлу и монтажа деталей запирающего устройства. Представляет цилиндр с двумя проушинами. Между щеками смонтировано запирающее устройство. 2. Крышка - для закрытия цилиндрической части корпуса. Имеет вкладыш для гашения удара штока ЗКП в момент раскрытия купола ВПС-14. 3. Шток - для крепления груза к монорельсу в самолете. Представляет собой ступенчатый вал с пазом для рычага, имеет фиксатор. 4. Запирающее устройство - для поднятия штока в момент вступления в работу ВПС, а также освобождения рычага штока от корпуса замка в момент выхода объекта из самолета. состоит: - рычаг штока; - серьга промежуточного звена; - серьга звена ВПС; - промежуточный рычаг; - собачка с пружиной; - пусковые рычаги; - упор пускового рычага - 2 шт.; - пластинчатая пружина. * Рычаг штока - для перемещения штока при вступлении в работу вытяжного парашюта. Имеет ось, отверстие для срезной шпильки, крепится скоба одноразового применения. * Серьга промежуточного звена - для подсоединения промежуточного звена ДВП. Имеет болт с роликом для подсоединения звена ДВП. * Серьга звена ВПС - для подсоединения звена ВПС. состоит из двух щек, соединенных болтом с роликом. * Промежуточный рычаг - для удержания рычага штока и его освобождение после раскрытия замка. Рычаг вращается на оси. Имеет короткое плечо, на которое опирается рычаг штока и длинное плечо, которым рычаг опирается на собачку. * Собачка с пружиной - для запирания промежуточного замка. Собачка вращается на оси и опирается на валик, пружина возвращает собачку в исходное положение. * Опорный валик с пружиной - для удержания собачки в верхнем положении и освобождения ее при проворачивании валика пусковыми рычагами. Валик имеет прорезь для прохода собачки и выступ для блокировки поворота в самолете. На валике закреплены пусковые рычаги. * Пусковые рычаги - для проворачивания опорного валика с помощью тросов механизма включения ЗКП. Имеет вилку и отверстие для контровки петли троса. Собачка вращается на оси и опирается на валик, запирая замок или же проваливается в прорезь опорного валика при его повороте, тем самым раскрывая замок. Пружина возвращает собачку в исходное положение. * Опорный валик с пружиной - для удержания собачки в верхнем положении и освобождения ее при проворачивании валика. Валик имеет прорезь для прохода собачки и выступ в самолете. На валике закреплены пусковык рычаги. * Пусковые рычаги - для проворачивания опорного валика с помощью тросов механизма включения ЗКП. Имеет вилку с отверстиями для контроdки наконечника троса. * Упор пускового рычага - для контровки пускового рычага. * Пластинчатая пружина - для фиксации пускового рычага в откинутом положении. 5. Ползун - для блокировки поворота промежуточного рычага в случае ложного закрытия ЗКП или поломки собачки. Состоит: - корпус; - болт; - пружина; - упор ползуна. II. Вспомогательные детали. Состоят: - блокировочная шпилька с красным флажком; - пластина; - срезная шпилька N 14 на 3000 кг; - резиновое кольцо; - вкладыш; - скоба - 3 шт. III. Расходный материал - контровочная проволока ПВКО-к-1. IV. Паспорт - для учета движения, хранения и эксплуатации.
Работа замка ЗКП: После наполнения ВПС-14 с.2 воздухом, рычаг штока под действием усилия в звене вытяжного парашюта, срезает шпильку, проворачивается на своей оси и поднимает шток. Шток фиксируется в верхнем положении. Освободившись от крепления, десантируемый груз перемещается по роликовым дорожкам. В момент отделения груза от самолета троса механизма включения ЗКП поворачивают пусковые рычаги и жестко соединенный с ними опорный валик. Собачка, поворачиваясь на оси, освобождает промежуточный рычаг, который в свою очередь освобождается от зацепления ползуном и, проворачиваясь, освобождает рычаг штока. Рычаг штока вместе с серьгами отделяется от замка. 5. Назначение, ТЭХ, устройство и работа частей автоотцепки П-232-0000. .ТЭХ автоматической отцепки П-232-0000. Автоотцепка П-232-0000: Автоотцепка П-232-0000 предназначена для автоматического отсоединения парашютной системы от десантируемого груза в момент приземления. Т Э Х: - полетная масса груза - до 14400 кг - масса автоотцепки - 19 кг - эксплуатационная нагрузка - 56500 кг - максимальная скорость полета самолета - до 400 кг/час - температура окружающей среды - + 60оС - допустимая скорость ветра у земли - до 15 м/сек - время отрабатывания замедлителя - 12 + 3 сек. - гарантийный срок службы - 12 лет - гарантийный ресурс применения - 5 раз - технический ресурс применений - 20 раз . Узел автоотцепки состоит: 1. Автоотцепка П-232-0000. 2. Вспомогательные детали. 3. Инструмент. 4. Чемодан. 5. Расходный материал. 6. Паспорт. 1. Автоотцепка П-232-0000 состоит: - корпус; - расцепной механизм; - замедлитель; * корпус - для монтажа деталей автоотцепки, материал сталь. Имеет: - проушина - 4 шт. - отверстие контрольное - 2 шт. - отверстие для штока замедлителя - отверстие для винта замедлителя - 2 шт. * Расцепной механизм - для присоединения отцепки при помощи тросовых петель к парашютной системе и отсоединения ее при приземлении. Состоит: - ось балки; - балка; - болт с гайкой; - рычаг; - ось рычага; - поршень; - пружина; - гайка; - кнопка с двумя винтами; - заглушка. 1. Замедлитель - для приведения в действие расцепного механизма и его стопорение при отсутствии загрузки, а также исключения самопроизвольного срабатывания автоотцепки в воздухе в момент раскрытия парашютной системы. Замедлитель состоит: - корпус с фланцем; - шток; - пружина; - крышка; - скоба 2 шт. - пирорезак Р-12м - 2 шт. 2. Вспомогательные детали состоят из: - шпильки с красным флажком - 1 шт. - шнура включения пирорезака - 2 шт. - петля капроновая шнура включения пирорезака - 22 шт. - петля капроновая - 1 шт. 3. Инструмент состоит: - струбцина; - вороток; - отвертка - 2 шт.; - ключ спиральный - 2 шт. 4. Чемодан для хранения и транспортировки автоотцепки. 5. Расходный материал: - медная проволока для Р-12М - проволока ПВКО-К-1 - нить контровочная; - лента ЛТКП-12-450 5,6 м. 6. Паспорт - для учета хранения, движения и эксплуатации автоотцепки. Работа автоотцепки П-232-0000 При вступлении в работу основной парашютной системы растягивающая нагрузка, возникающая при этом через тросовые петли передается на балку с серьгой. Серьга передает усилие на рычаг, который своим зубом давит на наклонную плоскость поршня, который перемещен вправо до упора, при этом сжимает пружину. Таким образом, снимается нагрузка со штока замедлителя, удерживающего поршень от перемещения влево. В процессе раскрытия парашютной системы с помощью шнура включения выдергиваются боковые чеки Р-12м. Через 12 секунд после этого резаки срабатывают. Перерезается капроновая петля, в результате чего шток замедлителя под действием пружины перемещается вниз, освобождая поршень. От расцепления в воздухе автоотцепка удерживается силой трения, возникающей между поршнем и рычагом. В момент приземления груза, нагрузка в системе "груз - парашют" резко падает, соответственно уменьшается и сила трения между рычагами и поршнем. Поршень под действием пружины резко перемещается влево, освобождая при этом рычаг. Рычаг поворачивается на своей оси и освобождает от зацепления серьгу. Вследствии этого балка поворачивается и освобождает тросовые петли, к которым подсоединена парашютная система.
6. Назначение, ТХЭ, устройство и работа частей блока наддува Блок наддува предназначен для принудительного наполнения амортизаторов атмосферным воздухом. Т Э Х: - скорость полета самолета - 300-380 км/час - максимальная частота вращения маховиков - 7500 об/мин. - производительность блока - от 1 до 1,5 м3/с - избыточное давление, создаваемое рабочим - 300-500 па колесом блока - длина ленты раскрутки - 8600 мм - масса блока - 55+2 Условия эксплуатации: - относительная влажность при температуре +35оС - до 98% - температура окружающего воздуха - +50оС - массовая концентрация запыленности воздуха - не более 5 г/м3 - скорость циркуляции - 10-15 м/сек - назначенный ресурс применений - 8 раз - срок хранения в смонтированном виде - 1 год - срок службы - 12 лет - переконсервация - через 3 года Основные части блока наддува: 1. Корпус. 2. Маховик. 3. Рабочие колеса - 2 шт. 4. Патрубок - 2 шт. 5. Лента раскрутки. 6. Фиксатор. 7. Полотнище. 8. Срезная шпилька.
Корпус - для размещения в нем узлов и деталей блока наддува. Состоит из двух половин литой конструкции. Половины скреплены между собой болтами. На нем расположены узлы крепления к парашютной раме и к технике. 2. Маховик - для аккумулирования кинетической энергии парашютной системы и передачи ее на рабочие колеса блока наддува в процессе работы. Маховик состоит из двух частей. Между ними находится барабан, на который на который наматывается лента раскрутки, предварительно закрепленная на штифте. 3. Рабочие колеса - для нагнетания атмосферного воздуха в амортизаторы. Наложены на вал маховика и состоят: - барабан; - профилированные лопатки; - стопорные камеры. 4. Патрубок для подвода воздуха к воздушным амортизаторам (поворот потока воздуха на 90о). представляет собой тонкостенную трубу. 5. Лента раскрутки - для преобразования тяглового усилия парашютной системы во вращательное движение маховика. Изготовлена из ленты ЛТсВМ-48-6000, с шиной в 4 сложения, длина - 8600 мм. Имеет: - натихитель; - скобу; - соединительный узел; - таф. блок. 6. Фиксатор - для стопорения маховика и создания нагрузки на ленте раскрутки в начальный момент. Фиксатор устанавливается на корпус блока и состоит: - корпус; - пружина - шток; - срезная шпилька с усилием среза 2000-3000 кг. 7. Полотнище для защиты паза в корпусе блока наддува от попадания посторонних предметов. Пристрочено к ленте раскрутки и устанавливается перед каждым применением путем обжигания текстильной застежки. 8. Срезная шпилька (2000-3000 кг на срез) - предназначена для стопорения фиксатора и создания первоначального тягового усилия на ленту раскрутки не менее 2000-3000 кг/с при вступлении в работу многокупольной парашютной системы. 7. Назначение и устройство средств монтажа ПБС-950 на БМД-3 Принадлежности для монтажа ПБС-950 на БМД-3 делятся на: а) Принадлежности для монтажа ПБС-950 на БМД-3 для десантирования. б) Принадлежности для монтажа ПБС-950 на БМД-3 по-походному. а) Принадлежности для монтажа ПБС-950 на БМД-3 для десантирования состоят: 1. Парашютная площадка. 2. Подставка под ствол. 3. Ремни швартовочные - 6 шт. 4. Петли швартовочные Н-96 - 4 шт. 5. Звено расчековки ствола. 6. Ограждение. 7. Кронштейн кормовой крепления центрального узла. 8. Кронштейн кормовой крепления лыж - 2 шт. 9. Палец специальный - 4 шт. 10. Стяжка гусениц - 4 шт. 11. Чехол на башню. 12. Чехол на гусеницы - 2 шт. 1. Парашютная площадка - для размещения и крепления МКС-350-12, ВПС-14 с.2, блока наддува и подвесной системы. представляет собой две шарнирные скрепленные между собой конструкции, обшитые сверху листом. Состоит: - основная рама; - откидная панель; - шарнир; - ложементы - 2 шт. - узел крепления блока наддува; - такелажные узлы - 4 шт. - кронштейны крепления рамы к боевой машине - 2 шт. - чехол - 2 шт. - тяга. 2. Подставка под ствол - для фиксации положения ствола машины при десантировании. Представляет собой алюминиевую раму, имеющую сверху ложемент для ствола, а внизу гнезде для крепления подставки на носовой части машины. 3. Ремни швартовочные - для крепления ствола на подставке, для крепления ДВП к боевой машине и ограждения. 4. Петли швартовочные Н-96 - для крепления ствола на подставку для крепления ДВП к боевой машине. 5. Звено расчековки ствола - для крепления ствола к подставке при помощи швартовочных ремней и петель. 6. Ограждение - для предохранения пусковой установки ПТУР и лампы от повреждения. Представляет собой трубчатую конструкцию и крепится с помощью стакана, опор и двух швартовочных ремней. 7. Кронштейн кормовой крепления центрального узла для крепления центрального узла к корме боевой машины. Крепится к корме при помощи двух болтов в нижней части имеет поз для зацепления со стойкой задней балки центрального узла. 8. Кронштейн кормовой крепления лыж - для крепления лыжи к корму БМД-3. Крепится к корме боевой машины при помощи специального пальца, имеет крюк для зацепления с кронштейном лыжи. 9. Палец специальный - для крепления лыж к броне БМД-3, для направления движения троса саморасшвартовки центрального узла, для подсоединения поводка. 10. Стяжка гусениц - для предотвращения провисания гусениц боевой машины в самолете. 11. Чехол на башне - для защиты от повреждения оборудования машины, расположенного на башне, а также элементов подвесной системы при вступлении в работу МКС-350-12. Чехол выполнен в виде усеченного конуса имеет: - клапан крепления на стволе; - три прорези для рымбалтов башни; - три шпильки крепления рымболтам; - резиновый амортизатор; - звено с карабином; - металлическое кольцо; - два клапана с текстильными застежками. 12. Чехол на гусеницу - для предотвращения повреждения после приземления боевой машины. Состоит: - основание чехла; - лямки - 6 шт.; - шнур-стяжка - 2 шт.; - ремень. б) Принадлежности для монтажа ПБС-950 на БМД по-походному. Состоит: 1. Походная площадка. 2. Ремни швартовочные - 14 шт. 3. Чехол на блок наддува. 4. Чехол на парашютную систему. 5. Чехол на лыжу - 2 шт. 6. Чехол на центральный узел. 7. Чехол на боевую машину с ПБС-950. 8. Прокладка пенопластовая - 4 шт. 9. Прокладка деревянная. 1. Походная площадка - для размещения средств десантирования при совершения марша. Состоит: - верхняя площадка; - нижняя рама; - подкос - 4 шт. - тяга - 4 шт. * верхняя площадка имеет: - основание площадки - поручень - чехол - 2 шт. - ролик - 4 шт. - ползун - 4 шт. - тяга - 2 шт. - клык; - кронштейн крепления центрального узла - фиксатор крепления лыжи с амортизатором - углубление для фиксации центрального узла - брусья деревянные; - такелажные узлы - 4 шт. * Нижняя рама имеет: - направляющие - 2 шт. - соединительная балка - 2 шт. - ушковый болт крепления тяги - 2 шт. - кронштейн для крепления тяг и подкосов - 8 шт. * Подкос - для крепления нижней рамы к броне боевой машины. * Тяга - для выбора зазоров и придания жесткости конструкции. 2. Ремни швартовочные - для монтажа на походной площадке средств десантирования, имеется: - ремень с двумя пряжками - 5 шт. - ремень с пряжкой и звеном расчековки - 9 шт. 3. Чехол на блок наддува - для предохранения частей блока от повреждения и загрязнения. 4. Чехол на парашютную систему - для предохранения парашютной системы от повреждения и загрязнения. 5. Чехол на лыжу - для предохранения лыжи с амортизатором от повреждений и загрязнений, имеет маркировку "правый" и "левы". 6. Чехол на центральный узел - для предохранения от загрязнения и повреждений. 7. Чехол на боевую машину со смонтированной на ней ПБС-950. 8. Прокладка пенопластовая - для предохранения повреждения лыжи при совершении марша. 9. Прокладка деревянная - для предохранения от повреждения центрального узла при совершении марша.
6. Назначение и устройство принадлежностей для погрузки и крепления БМД-3 в самолете.
Принадлежности для погрузки и крепления БМД-3 в самолете состоят: 1. Лыжа с амортизатором - 2 шт. 2. Центральный узел. 3. Принадлежности для погрузки. 1. Лыжа с амортизатором состоит: - лыжа; - амортизатор; - чехол амортизатора; - петля капроновая - 3 шт.; - звено соединительное - 15 шт. * Лыжа предназначена для движения БМД-3 в самолете по роликовым дорожкам, а также для крепления на ней амортизатора. Состоит: - короб; - замок крепления лыжи; - кронштейн крепления амортизатора - 8 шт.; - направляющая троса расчековки амортизатора - 2 шт.; - трос расчековки амортизатора; - резиновая оболочка; - металлическое кольцо. Замок крепления лыжи состоит: - основание корпуса; - крюки - 2 шт.; - основание поворота крюков; - тяга; - валик; - рычаг; - ручка оси поворота рычага; - предохранительная шпилька с красным флажком; - трос; - оболочка троса; - скоба; - узел крепления крышки; - крышка. Амортизатор - для смягчения ударной нагрузки на БМД-3 при приземлении. Т Э Х - масса амортизатора - не более 52 кг - габаритные размеры - Д6250хШ2400хВ1300 мм - давление открытия клапанов - 0,1-0,2 кгс/см2 - диапазон рабочих температур - +50оС - относительная влажность воздуха - до 98% Амортизатор состоит: - основная камера - выпускная камера Основная камера имеет: - хомут - рукав - основа камеры - петли крепления к кронштейнам лыжи - 16 шт. - звенья с кольцами - 15 шт. - щели соединительные Выпускная камера имеет: - основа камеры - выпускные клапана - 10 шт. - петли привязки к чехлу - 40 шт. * Чехол амортизатора - для зачековки амортизатора в сложенном виде и его расчековки при вступлении в работу МКС-350-12. Материал капроновый авизент, форма - конверт, усилительный каркас из капроновой ленты прочностью на разрыв 600 кг. Состоит: - верхний клапан, нижний клапан, боковой клапан - 2 шт. Верхний клапан имеет: - капроновые ленты крепления к лыже - 24 шт. - квадратные отверстия - 16 шт. - металлические кольца - 16 шт. - петли зачековки амортизатора - 15 шт. Нижний клапан имеет: - овальные отверстия - 40 шт. - войлочную прокладку. * Петля капроновая - для зачековки звеньев с кольцами амортизатора и их последующей растыковки при вступлении в работу МКС-350-12. Материал ШКП-200, длина 0,15. *Звено соединительное - для удержания амортизаторов под боевой машиной в момент приземления. представляет собой капроновую ленту, сшитую в кольцо, к которой петлей-удавкой присоединен карабин. 2. Центральный узел - для крепления машины в самолете, для направленного движения боевой машины по самолету, для включения замка ЗКП. Состоит: - переносная балка; - соединительная балка; - задняя балка: - механизм включения ЗКП. * Передняя балка состоит: - короб; - опора; - проушина с опорой; - шпилька расчековки с тросом; - упор боковой - 2 шт.; - гайка регулировки ползуна - 2 шт.; - стопор ползуна - 2 шт.; - вал ползуна - 2 шт.; - рукоятка вала ползуна - 2 шт.; - ползун - 2 шт.; - цилиндр - 2 шт.; - кронштейн крепления ЗКП - 2 шт.; - специальный палец крепления ЗКП; - гайка регулировки ЗКП. * Соединительная балка состоит: - труба - 4 шт.; - кронштейн крепления к передней балке; - кронштейн крепления к задней балке; - шарнирный узел; - опора. * Задняя балка состоит: - короб; - стойка; - упор боковой - 2 шт.; - гайка регулировки ползуна - 2 шт.; - стопор ползуна - 2 шт.; - вал ползуна - 2 шт.; - рукоятка вала ползуна - 2 шт.; - ползун - 2 шт.; - цилиндр - 2 шт.; - кронштейн крепления ЗКП - 2 шт. * Механизм включения замка ЗКП состоит: - каретка с роликом - 2 шт.; - цилиндр - 2 шт.; - трос включения замка ЗКП - 2 шт.; - шпилька стопорная с красным флажком - 2 шт. 3. Принадлежности для погрузки состоят: - поводок направляющий - 1 шт.; - опора - 2 шт.; - фиксатор ползуна - 2 шт.; - ролик дополнительной швартовки - 8 шт. из ЗИП БМД-3; - скоба экстренной швартовки - 1 шт. * Поводок направляющий - для обеспечения направленного движения боевой машины при погрузке в самолет. состоит: - трубчатая рама; - фиксатор с резьбовыми штоками - 2 шт.; - кронштейн; - упор - 2 шт. * Опора для предотвращения деформации лыж и центрального узла при погрузке в самолет состоит: - пята; - кольцо: - трос: - палец крепления; - кронштейн крепления. * Фиксатор ползуна - для фиксации ползунов передней балки при погрузке боевой машины в самолет. Представляет собой изогнутый под прямым углом металлический стержень, один конец которого имеет меньшее сечение и заострен. * Ролик дополнительной швартовки - для дополнительной швартовки БМД-3 в самолете. Из ЗИП БМД-3 - скоба экстренной швартовки. 9. Назначение и устройство комплекта частей для десантирования личного состава внутри БМД-3. Комплект частей для десантирования личного состава внутри БМД-3 состоит: - система ускоренной расшвартовки; - система управления ускоренной расшвартовки; - универсальные сидения - 7 шт.; - привязная система - 7 шт. * Система ускоренной расшвартовки состоит: - пиротехнические замки отцепа - 4 шт.; - палец с кольцом - 4 шт.; - кронштейн с балкой - 4 шт.; - пиропатрон ДП-4-3 - 4 шт. * Система управления ускоренной расшвартовки состоит: - пульт управления - 1 шт.; - распорные втулки - 3 шт.; - болты крепления - 3 шт.; - плоские шайбы - 3 шт.; - лента монтажная - 1 шт.; - кнопки монтажные - 7 шт.; - медная проволока контровочная ДКРНМ - 03 - жгут электрический Ж-1 (П4-АСБ) - 1 шт.; - жгут электрический с гермоввводом - 1 шт.; - жгут электрический с 5 разъемами - 1 шт.; - жгут электрически Ж-5 (одноразовый) - 4 шт.; - пульт проверки - 1 шт. * Универсальное сидение - для обеспечения десантирования внутри БМД-3. Универсальные сидения не входят в состав ПБС-950, а являются частью БМД-3 состоит: - основание; - спинка; - растяжка - 4 шт.; - заголовник. * Привязная система - для фиксации человека в кресле и распределение по его телу нагрузок, возникающих при десантировании. Изготовлено из ленты ЛТКП-44-1600 состоит: - плечевой ремень - 2 шт.; - поясной ремень - 2 шт.; - замок; - ремень фиксации колен. 10. Назначение и устройство средств обнаружения. Принадлежности и документация на ПБС-950.
* Средства обнаружения - для обнаружения БМД-3 на площадке приземления, состоят: - маркерный передатчик Р-255 мп - 1 шт.; - поисковый приемник Р-255 пп - 3 шт. * Принадлежности - для эксплуатации ПБС-950 состоят: 1. Сумка с набором ключей и инструментов. 2. Рычаг. 3. Рукоятка. 4. Ключ специальный для взведения кареток механизма включения ЗКП. 5. Колесный ход - 8 шт. 6. монтажное приспособление для подъема на БМД-3 парашютной и походной площадок. 7. Рычаг для установки стяжек гусениц. 8. Тренировочный чехол - 2 шт. * Документация: 1. Паспорт ВПС-14 серии - 1 шт. 2. Сводный паспорт на МКС-350-12 - 1 шт. 3. Паспорт на БДВП - 1 шт. 4. Паспорт на БОП - 12 шт. 5. Паспорт на ЗКП - 1 шт. 6. Паспорт на автоотцепку - 1 шт. 7. Паспорт на блок наддува - 1 шт. 8. Паспорт на амортизатор - 2 шт. 9. Паспорт на пуль проверки системы ускоренной - 1 шт. расшвартовки. 11. Работа частей ПБС-950 при десантировании.: 1. Исходное положение частей ПДС-950 в самолете. 2. Работа частей ПБС-950 в самолете. 3. Работа частей ПБС-950 в воздухе. 4. Работа частей ПБС-950 при приземлении. 5. Работа частей ПБС-950 после приземления, действия экипажа. 1. Исходное положение: БМД-3 со смонтированной на ней ПБС-950 загружена в самолет. МКС-350-12 смонтирована на парашютной площадке, установленной на корме боевой машины. ДВП смонтирован на носовой части боевой машины, соединительное звено ДВП соединяется со скобой рычага штока ЗКП, а звено ДВП через скобу 23 мм с двенадцатью 20 метровыми звеньями БОП. К металлическому переходнику звена ДВП подсоединена лента раскрутки блока наддува. Блок наддува смонтирован на парашютной площадке, в фиксатор вставлена срезная шпилька. Шнуры включения пирорезаков, замедлителя автоотцепки подвязаны к парашютной площадке. ВПС-14 сер.2 смонтирована на гермоперегородке самолета, а звено ВПС-14 сер.2 подсоединено к скобе ЗКП. Шток ЗКП опущен в монорельс и предотвращает перемещение машины в самолете. Ползуны центрального узла установлены в положении для десантирования и прижаты к монорельсу БМД-3 всем своим весом опираются на лыжи, которые стоят на роликовых дорожках. Каретки с роликами механизма включения ЗКП опираются о монорельс. Вес боевой машины не позволяет пружинам механизма повернуться каретке с роликами вокруг своей оси. С объекта сняты: - шнур ШХБ-36кр с ВПС-14 с.2; - блокировочная шпилька с красным флажком с ЗКП - 1 шт.; - шпильки с красным флажком с замков крепления лыж - 2 шт.; - шпильки с красными флажками механизма включения ЗКП - 2 шт.; - шпильки блокировки замедлителя - 1 шт. 2. Работа частей ПБС-950 в самолете. Раскрывается замок ДЕР-2-47, ВПС-14 с.2 под собственным весом отделяется от гермоперегородки и падает вниз. Вытяжной шнур, закрепленный одним концом за ДЕР-2-47 (оставшиеся в самолете), а другим - за шнур ШХБ-20, стягивающий клапана тормозного полотнища, обрывает шнур ШХБ-20. Клапана тормозного полотнища в потоке наполняются воздухом и извлекают из упаковки звано ВПС-14 с.2, а затем и сам вытяжной парашют. При раскрытии вытяжной парашют создает усилие, которое передается на рычаг штока ЗКП. Рычаг штока срезает срезную шпильку и поднимается шток ЗКП в верхнее положение, тем самым освобождая десантируемый объект от монорельса. ВПС-14 с.2 создает тяговое усилие, благодаря которому боевая машина начинает движение по самолету. Движение обеспечивают лыжи, взаимодействующие с роликовыми дорожками, направление движения обеспечивает центральный узел своими ползунами и монорельс. 3. Работа частей ПБС-950 в воздухе. Впс-14 с.2 извлекает БМД-3 из самолета методом срыва. При этом ползуны центрального узла под действием силовых пружин убираются внутрь балок центрального узла по мере выхода объекта за обрез рампы самолета. Каретка с роликами механизма включения ЗКП, лишившись опоры на монорельс под воздействием силовых пружин, поворачиваются вокруг оси своей, передавая усилие на троса раскрытия ЗКП. Раскрывается замок ЗКП. При этом рычаг штока извлекается из корпуса замка и тем самым соединяет ВПС-14 с.2 с МКС-350-12. Вступает в работу многокупольная парашютная система МКС-350-12. При этом происходит следующее: 1. Расчековываются ремни крепления ДВП. 2. Вступает в работу блок ДВП. 3. Лента раскрутки блока наддува (закрепленная на звене ДВП) раскручивает маховик блока наддува. 4. Маховик блока наддува выдавливает фиксатор, который срезает шпильку 2000-3000 кг на срез и под воздействием ленты раскрутки передает усилие на рабочие колеса, которые нагнетают воздух в рукава амортизатора. 5. Расчековываются ремни крепления блоков основных парашютов. 6. Вступают в работу 12 блоков основных парашютов. 7. Вступает в работу подвесная система, при этом разрывается звено-демпфер, закрепленное за парашютную площадку и за переходник, тем самым снимается динамическая нагрузка с переходника подвесной системы: - извлекаются щековые чеки из замедлителя и автоотцепки; - звенья зачековки амортизаторов, закрепленные за звеньями подвесной системы, расчековывают амортизаторы. 8. Блок наддува нагнетает воздух в амортизатора. 9. Через 12 секунд после извлечения пусковых чек срабатывают пирорезаки замедлителя, шток замедлителя освобождает поршень автоотцепки, автоотцепка не раскрывается благодаря силе трения, созданной грузом и парашютной системой. Вступившая в работу многокупольная парашютная система обеспечивает снижение БМД-3 со скоростью до 10,2 м/с. 4. Работа частей ПБС-950 при приземлении Скорость боевой машины при приземлении достигает 10,2 м/с. Амортизатор, наполненный воздухом, создает как бы воздушную подушку между десантируемым объектом и землей, тем самым смягчая удар боевой машины о землю. Амортизатор конструктивно устроен так, что его выпускные камеры выступают за габариты боевой машины, тем самым предотвращая ее опрокидывание в момент приземления. После приземления БМД-3 резко ослабевает усилие "Груз парашюта", что дает возможность сработать автоотцепке. Под действием силовой пружины поршень выходит из зацепления с зубом промежуточного рычага, который, проворачиваясь вокруг своей оси, освобождает балку. Балка поворачивается и освобождает тросовые петли, к которым подсоединены блоки основных парашютов. Звено-демпфер, привязанное за переходник подвесной системы и одну из тросовых петель подвесной системы, предотвращает падение переходника с автоотцепкой на боевую машину. 5. Работа частей ПБС-950 после приземления, действия экипажа: 1. Командир экипажа через пульт управления производит отстрел замков пиротехнической расшвартовки, тем самым отсоединяются звенья подвесной системы от боевой машины. 2. Машину покидают 4 члена экипажа и выполняют следующую работу: - сбрасывают с машины подвесную системы и троса расчековки амортизаторов; - отсоединяют от блока наддува рукава амортизатора, для чего вынимают контрольные шпильки, поворачивают рычаги хомутов и резким движением вниз сдерживают рукава с патрубков блока наддува; - отсоединяют резиновые шланги от парашютной рамы, для чего надо их поднять на 3-5 см вверх и вынуть из пазов парашютной рамы; - осматривают состояние чехлов, амортизаторов на предмет зацепления за ходовую часть, освобождают пространство впереди боевой машины от строп и ткани. 3. Механик-водитель выполняет следующие операции: - открывает люк и дергает за звено расчековки ствола, тем самым расчековывая ствол; - приподнимает ствол на 2-3о и сбрасывает подставку вперед на землю; - открывает поочередно крышки расшвартовки замков лыж и дергает за скобы, вытягивая троса на 6-10 см, открытие замков проверяет один из вышедших наружу членов экипажа, затем механик-водитель отсоединяет оба корпуса от боевой машины и сбрасывает их на землю впереди машины; - запускает двигатель, поднимает машину на максимальный дорожный просвет, при этом разрушаются стяжки гусениц; - продвигает машину вперед своим ходом на 1-2 м, при этом происходит отсоединение лыж (кронштейны крепления лыж соскальзывают с пальцев крепления) и центрального узла (трос, надетый на гусеницу выдергивает шпильку крепления передней балки центрального узла, а кронштейн крепления задней балки выскальзывает из кормового кронштейна). 4. Находящиеся снаружи члены экипажа следят за съездом машины с амортизатора и отсоединением лыж и центрального узла, при необходимости останавливают машину и устраняют неполадки: - снимают парашютную раму, блок наддува, чехол на башню и ограждение; - занимают рабочие места. ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При дефиците времени парашютную раму в блок наддува можно не снимать. 2. Гусеницы разрушаются самостоятельно через 200 м. 3. Время расшвартовки боевой машины тренированным экипажем - 2 мин.
С той же оперы,отличия---- ОТЛИЧИЯ ВПС-14 СЕР.2 ОТ ВПС-8 ВПС-8 ВПС-14 СЕР.2 Упаковка Большего размера, не имеет ручек для переноски 55 сот 24 соты Купол со стропами Площадь 8 м2 Площадь 14 м2 Имеет 8 прямоугольных вырезов 60 строп длиной 3,4 м 56 строп длиной 5,66 м Звено ВПС Длина 50 м Длина 40 м ЛТКМП-26-600 в 28 сложений ЛТКМП-26-600 в 48 сложений 11 петель 4 петли
ОТЛИЧИЯ БЛОКА ДВП МКС-350-9 МКС-350-12 Промежуточное звено ЛТКМП-36-2500 в 6 сложений ЛТКМП-26-2600 в 12 сложений Длина 3 ( м Длина 6 м. Одним из коушей соединено с коушем централь- ного звена Центральное звено ЛТКМП-50-5000 в 2 сложения ЛТКМП-26-2600 в 12 сложений. Длина 7 м Длина 6,4 м. Один коуш соединен с коушем промежуточного звена. Звено ДВП ЛТКМП-60-7000 в 2 сложения Состоит из двух одинаковых частей. Длина 7м Каждая часть из ленты ЛТКМП-26- 2000 в 12 сложений в чехле. Соединены между собой металли- ческим переходником треугольной формы.
ОТЛИЧИЯ БЛОКОВ ОСНОВНЫХ ПАРАШЮТОВ МКС-350-9 МКС-350-12 Малое звено ЛТКМП-36-2500 в 4 сложения ЛТКМП-36-2500 в 2 сложения длина 2 м в чехле длина 20 м. Нашита петля для присоединения звена зачековки ремней крепления Парашютная камера В верхней части на бортиках нашиты На бортике нашито 2 ряда петель из петли с кольцами для затяжки капронового шнура для затяжки В верхней части камеры привязывается упаковка с уложенным в нее малым зве- ном длиной 20 м. З в е н ь я Звенья парашютных камер (2 шт.) Звенья зачековки швартовочных ремней ЛТКМП-36-2500 в 6 сложений (2 шт.) ЛТКМП-27-1600 в 2 сложения длиной 3,33 м. Имеют звенья зачековки длиной 1,4 м. Состоит их двух соединен- с двумя шпильками ных между собой частей, каждая из кото- рых имеет шпильку-чеку.
Народ скажите пожалуйста, кто-нибудь внутри БМД десантируется скажем на учениях? Если кто-то пробывал - просто интересно какие ощущения испытывашь при этом процессе?