Мне многие говорят ,что приземление на точность с Д-6 - утопия, а с Д-1-5у - реальность. По-моему, это не так. По скорости разворота на 180 градусов практически одинаково, специально эксперимент ставил.
А при чем здесь скорость разворота, если у Д6 отсутствует горизонтальная скорость? Это если с законтрованными перекатами. То есть - как ты его ни поверни - он все равно летит туда, куда его ветром несет... С расконтрованными - по точности купола примерно одинаковые, но Д6 менее предсказуем (раскачивание возможно, большая вертикаль итп)
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
На Д-6 на спор ходили (ящик пива) в 20 метровый круг, не так уж и сложно- делаешь расчет с перелетом, затягиваешь когда надо перекаты вертикаль увеличивается, падем куда надо. Не забыть перед посадкой отпустить перекаты
На Д-1-5у еще проще.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
su27 пишет На Д-6 на спор ходили (ящик пива) в 20 метровый круг, не так уж и сложно- делаешь расчет с перелетом, затягиваешь когда надо перекаты вертикаль увеличивается, падем куда надо. Не забыть перед посадкой отпустить перекаты
На Д-1-5у еще проще.
Круто! У нас во Пскове ВДС-ники ходили на проверке: Так-так!... Старлей. Хм..., ну ладно, пусть будут расконтрованы. А в училище некоторые из нас (и я тоже ) завязывали перекаты "на бантик" и тщательно эти бантики прятали. Ну а в воздухе расконтовывали. Зато я в училище на Д-5 приземлился на край песочного круга! Это был мой 10-й прыжок.
Не знаю - мне Д10 показался в управлении полностью аналогичным Д6... Даже в общем-то меньшая вертикаль не очень заметна (правда, я вовсю на перекатах каталась - а стало быть вертикаль была больше)
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Д -1 5 у - неправильный парашют. Мне три раза обьясняли как им управлять . Я так ничего и не понял но говорить об этом было неудобно и без того инструктор сказал что все десантники ммм... задумчивые ... На нём летишь почему то спиной вперёд. Я так понял что надо делать всё как на д-6 только наоборот.Но что делать наоборот ? Все равно делал как привык потому что ничего не понял. Летел спиной вперёд . Расскажите как с ним бороться ???
Да нормальный парашют, зачем с ним бороться, с ним прыгать надо
Спиной вперед надо было лететь (малый снос называется), чтобы горизонтальную скорость уменьшить (т.к. у дуба своя горизонталь имееЦЦа) , тем самым увеличишь безопасность посадки, до скорости ветра в 3 м/с можно и на большом сносе (по ветру, лицом вперед), выше - не рекомендую
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
su27 пишет Да нормальный парашют, зачем с ним бороться, с ним прыгать надо
Спиной вперед надо было лететь (малый снос называется), чтобы горизонтальную скорость уменьшить (т.к. у дуба своя горизонталь имееЦЦа) , тем самым увеличишь безопасность посадки, до скорости ветра в 3 м/с можно и на большом сносе (по ветру, лицом вперед), выше - не рекомендую
И матом нефиг сверху орать, чтоб блин освободили Ибо меня за это Мартин Михалыч сильно ругал в Накотне. После приземления. Типа, паратрупер в серебрянном шлеме, подойдите к столу...
Принудительное раскрытие на Д-1-5у более мягкое-меньше впечатлений(падение,вращение,провал...).И горизонтальная скорость выше-надо разворачиваться против ветра.
Много лет тому назад Д-1-5У считался спортивным парашютом первоначального обучения. После ПД-47 это был выдающийся шаг вперёд. При правильной теоретической подготовке парашютиста и хорошем расчёте прыжка приземление в 5-метровый круг было не так уж и сложно. Сейчас это смотрится более плачевно: инструктора, избалованные крыльями, перестали делать расчёт прыжка. Как следствие - перворазники приземляются где попало. Занимаясь со своими парашютистами много лет тому назад, я столкнулся с проблемой улучшения отношения к прыжку (планирование, расчёт, выполнение). И, однажды, я целый день прыгал на разных парашютах, чтобы показать, что результат - это взаимосвязь всех условий. Самому было интересно с результатами на точность: ПО-9 - 0,00, УТ-15 - 0,00, Т-4 - 0,40, Д-1-5У - 20м. С высоты 1000м. После этого мои ученики не спорили со мной о теоретической подготовке.
Честь и достоинство остались у тех, кто совесть потерял.
В общем проблема была - на предпрыжковой после безрезультатных обьяснений инструктор сказал что все десантники тупые и надо делать как на дубе только наоборот. Я заткнулся и запомнил. В воздухе развернуло и вперёд спиной понесло. Пришлось лямки скрестить и развернуться лицом вперёд но купол не развернулся и потом для того чтобы притормозить я натянул задние а получилось что полетел быстрее ну думаю" что то быстро лечу как мессершмит да ладно всё нормально это так и надо" сказал я себе просто я забыл "как это бывает", об землю шваркнулся чуть детали не оторвались хрен знает и почему купол не развернуло ? Ведь нормальный дуб развернулся бы ? Ну только никому не рассказывайте какой я тормаз а то и так уже неудобно. Нет Д-1 5у неправильный парашют. Вообще то прыг был после перерыва в 15 лет. Я снова собираюсь опять затуплю. Постарайтесь обьяснить . Только попроще ну в общем вы понимаете мы же десантники ! Спасибо.
лабус пишет Я снова собираюсь опять затуплю. Постарайтесь обьяснить . Только попроще ну в общем вы понимаете мы же десантники ! Спасибо.
Костя, давай вместе съездим. Правда у меня нога после травмы побаливает, но думаю, через неделю-другую, пройдёт. Я на Д-1-5-у один раз прыгал, и то на лес приземлился , так что как приземляться точно не знаю. Хотя тоже объясняли. Но не могу я представить, как можно лететь по ветру спиной вперёд?! Так что, если что, вместе поучимся .
когда по ветру спиной вперед (те три дырки у купола направлены туда куда ты приземляешься)-это и есть на "малом сносе"..... перед приземлением разворачиваешься на концах и приземляешься как на нормальном дубе......
ЗЫ: я сам первые 4 прыга на ДУ приземлялся на большом сносе - сильно разницы не заметил -может ботинки прыжковые помогли?)
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
В общем ,говоря простым языком - не лицом вперёд, а спиной вперёд, вот и вся наука. Почему так? Потому что при полном штиле, к примеру, Д-1-5у все равно будет нести вперёд, а тот же Д-6 - нет.
О ,спасибо, большой рахмет ребята, начинаю потихоньку доезжать ,но почему то спиной вперед- страшно, не привык я, ведь не видишь ,куда летишь, ага значит развернуться на лямках...это же неудобно - лямки за головой скрещены ,выпрямится перед землёй не получается . Понимаю что достал вас своей простотой ,но раз уж взялись за отстающего ... немного осталось я уже умнею .
Лабус, ты о чём? Какие лямки???? Д-1-5у - относительно управляемый парашют, зачем на нём разворачиваться на лямках? Там есть 2 стропы управления, развернись себе лицом К (!!) ветру и жди, когда земля "поцелует". Спиной вперёд -да, страшновато и непривычно, но лучше принять удар на спину и голову ,на которой мотошлем, чем поломать ноги. Из личного опыта - повредил ногу при приземлении именно потому, что приземлялся "как учили в армии". А ветер был приличный. Если полный штиль или ветерок еле-еле, то можно и лицом вперёд. Но если ветер нормальный - только спиной.
S_force пишет Лабус, ты о чём? Какие лямки???? Д-1-5у - относительно управляемый парашют, зачем на нём разворачиваться на лямках? Там есть 2 стропы управления, развернись себе лицом К (!!) ветру и жди, когда земля "поцелует". Спиной вперёд -да, страшновато и непривычно, но лучше принять удар на спину и голову ,на которой мотошлем, чем поломать ноги.
разворачиваться на лямках нужно перед приземлением!!!!! приземление спиной это как особый случай приземления...... в армии зря бы не учили........
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
объясняю -скорость ветра "иногда" больше горизонтальной скорости купола и для того чтобы приземлиться по нормальному "мордой вперед" ставят купол на малый снос и разворачиваются на концах....
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
лабус пишет Д -1 5 у - неправильный парашют. Мне три раза обьясняли как им управлять . Я так ничего и не понял но говорить об этом было неудобно и без того инструктор сказал что все десантники ммм... задумчивые ... На нём летишь почему то спиной вперёд. Я так понял что надо делать всё как на д-6 только наоборот.Но что делать наоборот ? Все равно делал как привык потому что ничего не понял. Летел спиной вперёд . Расскажите как с ним бороться ???
Это парашютист на нё неправильный Почитай эту тему. Там я уже расказывал почему Д-1-5у в ветер нужно развораивать против ветра при приземлени, а значит и приземляться спиной вперёд.
А УТ-15 правильно сказал: чтобы не свернуть шею при сильном ветре (!) (купол стоит на малом сносе и приземляемся спиной вперёд) нужно перед землёй (!) развернуться на лямках и встретить замлю ногами. Если не разворачиваться - то нужно сделать перекат через спину.
УТ-15 пишет а есть парашют УТ-15 я посмотрел бы как на нем спиной приземлялись (5 м/с горизонталка).....
Нормально.
На УТ вообще то можно и на большом сносе приземляться, когда уже стабильно в льдину попадаешь. Отличная вещь, при мне евчонка летити и кричит, вам ноль какой ногой дать правой или левой.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.