доброго всем времени суток, Помогите опознать купол. Описание: диаметр 5 м., стропы ленточные 3,5 м, шель по всей окружности ,есть клеймо -3 парашюта , больше ни чего не написано.ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ПРИМЕНЯЛСЯ СЕЙ КУПОЛ
Мне видится что верхний купол и клеймо - это разные парашюты. У верхнего купола неармированный капрон
Это клеймо солнечногоского парашютного завода, который в основном специализируется на грузовых парашютных системах и спасательных. Шьют они и запасные, но меньше чем ивановсий.
Что касается верхнего купола, то у меня в детстве был подобный, но сплошной, не из 2х секций, подарили летчики, так же они подарили еще один парашют и сказали что 2й от осветительной авиабомбы.
Что касается ПГ-2831, и купол квадратный, то моя версия что это от торпед сбрасываемых с самолета.
Да клеймо не с этого купола , я выложил подобное клеймо о чем предупредил , клеймо от нужного купола будет попозже пока нет время сделать фото, Хотя мне кажется что Des прав я и сам склонялся в пользу много купольной системы ,просто не находил визуального подтверждения своей версии
я так понимаю основное предназначение этих куполов не допустить схождение основных куполов, возможно по этому свободных концов 2 ,один конец к группе стоп одного купола ,другой к группе строп соседнего тем самым малые купола оттягиваю основные ,распределяя их в кольцо. (на подобии как при спуске на двух куполах ,когда надо оттягивать запаску от основного)
Это не поддерживающие, а тормозные парашюты они предназначены для уменьшения вертикальной скорости во время выхода строп грузовых парашютов ( а стропы если мне не изменяет память длинной 30 метров). Если тормозных парашютов не будет, то стропы могут оборваться. Кстати все стропы не рвались, а вот стропы одного сектора ( грузовой парашют МКС-128 состоит из основы, а к ней прикреплено четыре сектора, а вот к секторам прикреплены стропы) рвались частенько причём по диагонали...
mitai пишет: я так понимаю основное предназначение этих куполов не допустить схождение основных куполов, возможно по этому свободных концов 2 ,один конец к группе стоп одного купола ,другой к группе строп соседнего тем самым малые купола оттягиваю основные ,распределяя их в кольцо. (на подобии как при спуске на двух куполах ,когда надо оттягивать запаску от основного)
Основные купола и так раскрываются вместе и их не нужно разводить, они (основные купола) при раскрытии потихоньку наполняются и раздвигают друг друга тем самым уменьшают нагрузку на всю систему в момент раскрытия, вот здесь (правда это не МКС-128, но принцип тот же) можно увидеть и выход вытяжного , и выход строп и провал при этом, и включение в работу тормозных парашютов....
Турченко Геннадий пишет: Это не поддерживающие, а тормозные парашюты они предназначены для уменьшения вертикальной скорости во время выхода строп грузовых парашютов
Поддерживающие и тормозные парашюты одно и тоже
Так на фото оно? За давностью лет уже и не припомню как выглядит живьём.
Тормозной парашют - парашют преднозначенный для торможения объекта до скорости, допустимой для введения действия парашюта следующей ступени
Поддерживающий парашют - парашют предназначенный для удерживания парашюта следующей ступени в вытянутом состоянии в начале ее наполнения, а так же для ограничения расхождения парашютов в многокупольной парашютной системе
определения из гост 21452-88
насколько я виде схемы, тормохной внизу у груза, а поддерживающий вверху над основными куполами
Я поискал фото. всетаки пропорции секций мне видятся другими, и нет разделения на группы строп. Длинну строп сотнести с длинной вытянутого купола не можем, так как нет исходной информации
у меня ничего не оказалось по данному парашюту. Хотя в книге ВДП ч2 Герасименко, нарисованы совсем другие ТП, чем мы видим на фото сверху. Возможно раньше применялись другие, как в книге.
Может все гораздо проще? Круглый купол с кольцевым вырезом имеет коэффициент сопротивления выше, чем круглый купол в раскрое. Купола подобного типа применялись в грузовых системах различного назначения как для грузов так и для боеприпасов (бомб, торпед и пр.). Покажите клеймо и нечего гадать. По моей картотеке куполов с маркировкой ПГ проходит штук 30, а их гораздо больше.
Там на камере явно обрезаны стропы, у парашюта стропы разделены на 2 группы и крепятся к камере в 2х местах. и камера .... прям как мешок на голову с расширением для плечей ..., никогда такого не слыхивал чтоб для груззов нагрузку на 2 точки крепления разносили, прям как для человека .....
mitai, кстати, поинтересуйтесь у продавца здесь откуда он их берёт (раз уж у него много таких парашютов), заодно будет понятно, что это - тормозной парашют из состава МКС или для авиабомбы или что-то другое.
Des пишет: mitai, кстати, поинтересуйтесь у продавца здесь откуда он их берёт (раз уж у него много таких парашютов), заодно будет понятно, что это - тормозной парашют из состава МКС или для авиабомбы или что-то
Честно говоря продавец и есть мой друг и он сам не знает что это за система вот и выясняем для того чтоб нормальное описание для товара дать )))
продавец на reibert говорил что эти купола от авиабомб, но нет ни каких фото где было бы видно эту бомбу с парашютом!!!, я не уверен что купол такой площади нужен бомбе. Может будет важно но все эти купола появляются на территории Украины, может это была какая то небольшая партия для специальных нужд , или для какого то определенного вооружения которое использовалось именно на территории Украинской ССР?????