вчера на прыгал просмотрел ранцы новых парашютов.... на всех Д-5, Д-6, Д-10 по обрезу рамы жёсткости слева пришиты кольца как писал "Бандит", хотя парашюты не транзитные...
Всё верно, есть просто небольшое дополнение: 1. Либо эти ПС предусматривают штатную доработку, путём вшивания петли расчековки; 2. Либо их срезали после получения, обычно перестраховываясь за якобы возможный отказ, хотя никакого влияния они на обычную работу ПС не имеют.
Цитата
Я так понял, что речь идёт об этом "чуде". Ранец и подвесная система, а также купол со стропами от Д-5 серии 2. Чехол и вытяжная верёвка от Д-1-5У (хлопчатобумажный).
Несовсем. Принудительная расчековка ранца отличается от транзитной схемы раскрытия. При транзите - стабилизация, при расчековки - верёвка. ПС Д-6с4 абсолютно эдентична своему собрату. Работа на укладке и в воздухе аналогична.Различия в конечном этапе.
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
Я так понял, что речь идёт об этом "чуде". Ранец и подвесная система, а также купол со стропами от Д-5 серии 2. Чехол и вытяжная верёвка от Д-1-5У (хлопчатобумажный).
Судя по снимку, систему упростили дальше некуда. Стабилизации не видно, чехол сверху торчит. Так вместо ранца можно и мешок из-под картошки использовать или обычный рюкзак Такую систему и в аэроклубе скомплектовать можно из старых частей. Видимо хотят удешевить производство. Те же "Школьники" поступили в один из аэроклубов, так там только купола и подвесные с чехлами новые, ранцы 1990 г. в. Видимо для того и изобрели эти системы, чтобы использовать завалявшиеся на складах части ПС.
Вношу ясность. Систему "Юниор" делают в Иваново по заказу РОСТО еще с конца 90-х годов. Идея была в том, что в связи с истечением сроков службы перкалевых мешков и отсутствием адекватной замены, РОСТО предложило заводу в Иваново разработать парашют для начального уровня, который бы отвечал следующим задачам: - максимум прочности и ресурса (очень важно для клубов) - использование проверенных серийных узлов - минимум обслуги и удобство в укладке - минимум управляемости - перворазник не должен управлять <_< В соответствии с этими задачами и появился Юниор, соединивший в себе: - отличный, надежный и сверхпрочный купол от Д-5 (капрон арт.56009 даст фору по прочности любой ткани) с расчетным ресурсом до 600 прыжков (пока дают 200, но идет оценка обратной инфы от клубов на предмет продления); - проверенная серийная подвеска от Д-1-5 серии 6 - ранец на базе ранца Д-5 с рамой жесткости, но без двухконусного замка, с простой надежной схемой зачековки клапанов на съемную резиновую соту; - устройство раскрытия - штатная вытяжная веревка и чехол купола через обрывную стропу
На фото - действительно жесткий манекен Иван Иваныч с куполом в неустановившемся снижении, поэтому форма купола не выполнена до конца. Кстати фото взято с сайта ивановского завода (это не реклама)
По отзывам, эту систему трудно уложить "на разбой".
Существует переделка на прямую схему и для Д-5 серии 2. Насколько слышал, применяется только в одном аэроклубе в РФ - НАК им.Чкалова - аэродром "Борки".
Вопрос про прямую схему для Д-5 и Д-6:
- какая нагрузка на разрыв должна быть у контровки камеры стабилизации на этот вариант? Не может ли получиться ненормальная работа схемы, то есть сначала из ранца выйдет камера с основным, потом основной всткпит в работу и только в самом конце порвется контровка камеры и выйдет стабилизация? - какова может быть вероятность захвата стабилизации парашютистом(вопрос касается аэроклубов) по сравнению с обычным вариантом? Желательно ли ставить прибор на запасной парашют при использовании прямой схемы, или схема так же надежна как Д-1-5У на веревку и прибор не нужен?
Добрый день, по поводу железочек, все штатное, а комплект доработочек был заимствован при проведении испытательных прыжков лишь из любви к искусству. Сейцас на транзитных устройствах ставятся такие же железочки. В домашних условиях сделать эти доработочки будет проблематично. И еще одно, когда я упомянул слово транзит касаемо принципа открытия юниора, меня оговорили и сказали что правильно звучит ПРЯМАЯ СХЕМА ОТКРЫТИЯ. Ну это опять же аэродромные дела...
А по поводу переделки если помните, в те годы все бились с вопросом удешевления и упрощения. Снять ППК-у с десантных систем, продвинуть безприборное десантирование, доработать системы в этом русле. Ну и как следствие появление таких устройств как Д-8 /транзитная схема, плюс купол ПАТИСОН /, доработочки к уже имеющимся системам*???, правда я думаю что Бог миловал испытателей и они отказались от прыжков с самолетов ВТА. Мужики, которые выполняли испытательные прыжки в Волосово были в УЖАСЕ от динамики открытия... Правда наш доблестный ДОСААФ взял доработочку на вооружение и сейчас можно попробовать на своей шкуре что такое ТРАНЗИТ. Что и собираюсь сделать, Может на 23?
Еще раз здравствуйте, маленькое уточнение ко второй фотографии, пластина зачековывается двухконусным замком и контрится во избежании зацепления пряжек силовых лент затяга клапанов ранца при укладке. Сама пластина является несущим элементом конструкции в которой смонтирована монтажная сота для зачековки пряжек силовых лент силового треугольника и все это чекуется короткой стреньгой которая крепится к петле фала гибкой шпильки соединительного звена стаб. системы. Стропа красного цвета привязывается к левому окну ранца шлевками, а кольцо контруется вместе с кольцами камеры стаб. системы и кольцами перьев стабилизатора / получается 9 колец /
Принцип работы придельно прост. Поле покидания парашютистом борта саломета камера стабилизации, зацепленая за удлинитель, расчековывает монтажную соту, вытягивается на длину стропы-доработочки и рвет контровку стаб. системы /20 кг./, далее под действием купола стаб. системы чекующая стреньга освобождает монтажную соту удерживающую пряжки лент силового треугольника... Далее все в штатном режиме.
Правда наш доблестный ДОСААФ взял доработочку на вооружение и сейчас можно попробовать на своей шкуре что такое ТРАНЗИТ
И применяют уже. Преимущества: для прыжков перворазников теперь нужен 1 прибор вместо 2-х, исчезает проблема утерянных колец, раньше времени выдернутых, страх перед этим самым кольцом. Минусы в головах: кое-где при использовании этой системы посчитали ненужным прибор и на запаске, при том, что возможность захвата стабилизации(теперь вытяжного) или невыход купола из камеры никто не отменял. Ну, и затянуть такой парашют немного сложнее, чем с замком, и эту самую соту приходится часто менять(рвется об пряжки силовых лент).
Цитата
Подозреваю, что был на этот счёт официальный бюллетень. Правда не пойму на какой фиг эта переделка.
А можно уточнить насчет бюллетеня? Переделка наверное для гражданских прыжков - с целью использования десантных систем без приборов.
Pantograph пишет И применяют уже. Преимущества: для прыжков перворазников теперь нужен 1 прибор вместо 2-х, исчезает проблема утерянных колец, раньше времени выдернутых, страх перед этим самым кольцом. Минусы в головах: кое-где при использовании этой системы посчитали ненужным прибор и на запаске, при том, что возможность захвата стабилизации(теперь вытяжного) или невыход купола из камеры никто не отменял. Ну, и затянуть такой парашют немного сложнее, чем с замком, и эту самую соту приходится часто менять(рвется об пряжки силовых лент).
А можно уточнить насчет бюллетеня? Переделка наверное для гражданских прыжков - с целью использования десантных систем без приборов.
На 2009 год назначены госиспытания парашютной системы ДПС (тот же Д-6 с.4) производства НИИ АУС (феодосия), модерн, модернизированной на принудительное открытие с сохранением существующей схемы со стабилизацией. Вариант значительно попроще и надежней, добавляются 2 детали - одна из них вытяжной фал и никакого металла, одни ленты! В декабре 2007 года отбросали программу с Вильги и с Ан-2. Еще будет Ми-8. Задержка только из-за финансирования.
Skydjin пишет На 2009 год назначены госиспытания парашютной системы ДПС (тот же Д-6 с.4) производства НИИ АУС (феодосия), модерн, модернизированной на принудительное открытие с сохранением существующей схемы со стабилизацией.
Интересно. В моей бригаде (95) ДПС испытаны в 2006-2007, а госиспытания аж в 2009? Хмм. И в каком государстве мы живём?..
Что касается легенды – Д-5 серии 2, - то мне есть чем гордиться – я прыгал на легенде, которая была старше меня лет на шесть (я 1985 г.р.) и в далёком 1979 на ней, тогда еще новенькой, уже лихо сигали. В паспорт было вклеено много дополнительных страниц и те исписаны. Старый конь борозды не испортит.
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
POSEIDON пишет Способ называется ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ ТРАНЗИТОМ. Применяется на ПВ-3. Представте, как если привязать кольцо к тросу ПРП.
Транзит и принудительное открытие похожие - но несколько отличающиеся друг от друга способы. Если мне память не изменяет способ открытия в ПВ-3 похожий на расчековку в Д-1-5у( применение ШВП или стабилки для стягивания чехла или камеры). А чисто принудитьльное открытие (введение в действие) - с помощью вытяжной веревки. Разница в скоростях применения и наполнения.
Гоша С. пишет Интересно. В моей бригаде (95) ДПС испытаны в 2006-2007, а госиспытания аж в 2009? Хмм. И в каком государстве мы живём?..
Что касается легенды – Д-5 серии 2, - то мне есть чем гордиться – я прыгал на легенде, которая была старше меня лет на шесть (я 1985 г.р.) и в далёком 1979 на ней, тогда еще новенькой, уже лихо сигали. В паспорт было вклеено много дополнительных страниц и те исписаны. Старый конь борозды не испортит.
В вашей бригаде проходил всего-лишь этап войсковых испытаний. Испытания ДПС на самом деле начались в 1997 году. Испытания вообще подразделяются на :
И войсковые идут после госипытаний. В случае модернизации опять проводятся заводские (отработка эфективности модеонизации, грубо говоря стоит или не стоит) и госиспытания, по которым или вводятся изменения в конструкторскую документацию, или выпускается бюллетень доработок. Сам порядок всех этих работ описаны в ГОСТ с буковкой В или В1.
Помимо них еще летнно-практические эксперименты по НИР ОКР, иницыативним разработкам и прочие.
Кто может помочь с получением ориганального текста (копии, эл. версии) бюллетеня № 24941- 92БУ по подготовке Д-5 сер.2 по подготовке на прыжок по схеме «Транзит»
Отправил запрос на Ивановский завод, но они не телятся, очевидно не хотят отсылать в Украину. А очень надо!!!!
Skydjin пишет Транзит и принудительное открытие похожие - но несколько отличающиеся друг от друга способы. Если мне память не изменяет способ открытия в ПВ-3 похожий на расчековку в Д-1-5у( применение ШВП или стабилки для стягивания чехла или камеры). А чисто принудитьльное открытие (введение в действие) - с помощью вытяжной веревки. Разница в скоростях применения и наполнения.
На ПВ-3 стренга жестко соединяет (привязана) ранец и контровку камеры стабилизирующего. Один из нескольких способов укладки. Официальная высота-150м. Реально прыгали с такой укладкой 80-100 м. Когда-то был выполнен групповой прыжок с ГК с 70 м и одиночный с 50 м. Ближайший подобный способ- Д1-5 с принудительной расчековкой ранца. Этот же способ сейчас испоьзуют кокосы на новых десантных парашютах, только изменили форму купола (похож на тормозной), добавили слайдер и удлинили вытяжной фал, чтобы повысить скорость выброски. Старые парашюты были расчитаны на 280 км/ч (150 узлов)
POSEIDON пишет На ПВ-3 стренга жестко соединяет (привязана) ранец и контровку камеры стабилизирующего. Один из нескольких способов укладки. Официальная высота-150м. Реально прыгали с такой укладкой 80-100 м. Когда-то был выполнен групповой прыжок с ГК с 70 м и одиночный с 50 м. Ближайший подобный способ- Д1-5 с принудительной расчековкой ранца. Этот же способ сейчас испоьзуют кокосы на новых десантных парашютах, только изменили форму купола (похож на тормозной), добавили слайдер и удлинили вытяжной фал, чтобы повысить скорость выброски. Старые парашюты были расчитаны на 280 км/ч (150 узлов)
Poseidon, сразу ряд вопросов: - откуда информация о кокосах; - речь идёт о Т-11 ? - как связана длина фала и скорость выброски ?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
POSEIDON пишет На ПВ-3 стренга жестко соединяет (привязана) ранец и контровку камеры стабилизирующего. Один из нескольких способов укладки. Официальная высота-150м. Реально прыгали с такой укладкой 80-100 м. Когда-то был выполнен групповой прыжок с ГК с 70 м и одиночный с 50 м. Ближайший подобный способ- Д1-5 с принудительной расчековкой ранца. Этот же способ сейчас испоьзуют кокосы на новых десантных парашютах, только изменили форму купола (похож на тормозной), добавили слайдер и удлинили вытяжной фал, чтобы повысить скорость выброски. Старые парашюты были расчитаны на 280 км/ч (150 узлов)
с Д-6 тоже можно со 150 метров прыгнуть. А если говорить про расчековку и скорость выброски, то они практически не связаны, то есть скорость не отличается от принудиловки. просто на расековку комфортнее прыгать на больших скоростях (до 225-250 км/ч) так как время наполнения несколько больше.. Но как у нас, так и у амеров НИКАКИХ различий по скорости применения как расчековки так и принудиловки. И никаких изменений в амеровских документах по скорости выброски нет, как и у нас.