Сейчас только в России известно 4 типа грузовых контейнеров.
Решил начать разговор с тех образцов, которые были. Нарыл материалы по ГК-20. Очень редкий образец, хотя его практичность как раз и можно обсудить. Применялся еще в 50-х годах, но в 60-х его уже не было. Видать не пришлась по вкусу конструкция и способ приземления "на голову хозяину".
В 1950-х? ГК-30 в нынешнем виде стоит на вооружении с 1943 года, а схема "на верёвочке" применялась до него
кстати, что за книга? Есть электронная копия?
Книга "Подготовка десантника" 1955 года. А в ВДП 1962 года уже его нет. Почему и сделал вывод, что в 50-х применялся, а в 60-х его уже не было. В книге упоминается еще такая его возможность применения - без парашютиста, вручную выбрасывая в люк, на принудительное открытие, наподобие тары МТ-002. Есть только фото раздела книги про ГК-20.
Подробностей у меня нет, указанная выше статья - это фрагмент книги "Братья Доронины" Ф.А. Лушников, Москва, издательство ДОСААФ, 1977г.
вот цитата оттуда:
--- Предлагался ещё один способ экипировки: укладывать снаряжение бойца в специальную тару. Выпрыгнув из самолёта, десантник сбрасывал её на небольшом грузовом парашюте, который привязывался стропным шнуром длиною пятьдесят-сто метров к подвесной системе парашюта. На первый взгляд всё казалось разумным. Но когда с карандашом в руках прикинули, подсчитали – стало ясно, что этот способ не годится, так как требовалось сконструировать грузовой парашют и упаковочную тару к нему и изготовить их не одну тысячу. Всё это промышленность раньше чем через год выдать не могла.
И ещё был довод не в пользу этого вида экипировки и десантирования. Представим себе групповой десант, выбрасываемый с самолётов одновременно. В небе, в непосредственной близости один от другого, раскрываются и людские и грузовые парашюты. Они схлёстываются, перепутываются. Кто мог поручиться за безопасность десантников? ---
судя по тексту, этот вариант уже существовал в начале ВОВ перед разработкой ГК-30. А речь шла о массовом производстве для нужд фронта. Кстати, первая серийная модель ГК-30 в 1943 году называлась "грузовой беспарашютный портплед-контейнер ГК-30"
Des пишет: Подробностей у меня нет, указанная выше статья - это фрагмент книги "Братья Доронины" Ф.А. Лушников, Москва, издательство ДОСААФ, 1977г.
вот цитата оттуда:
События, приведенные в цитате из книги - это какие года описываются??? Шнур 50-100 метров Этож какие мозги и фантазию нужно иметь???? Интересно, а что они курили?
Описывается начало ВОВ. Т.к. именно тогда появилась необходимость сделать грузовой контейнер, который приземлялся бы вместе с парашютистом. Причём не в одиночных количествах, а наладить массовое производство.
Но т.к. в итоге придумали ГК-30 и запустили его в серийное производство в 1943 году, могу предположить, что вариант "на веревке" был экспериментальным в период 1941-42гг
В одном ролике про японцев времен ВМВ есть момент сброса ГК. П у нас что-нибудь подобное в то время было (хотя б экспериментальное)? Что интересно, высота сброса достаточно маленькая (в красном овале).
Это и у меня есть. Я держал в руках только остатки от ГК-30С. Представлят из себя цилиндр неслабых размеров. В них десантировали малогабаритные ядерные фугасы. Просто никогда не видел подвесную систему на него, а говорят она сильно отличается.
Видимо снизить полетный вес парашютиста, и как следствие- снижения травмоопасносности на приземлении. В принципе для того же , что и отсоединение ГК на современных системах.
Попалась инфа о контейнере СПК-30 пр-ва Руспарашют (Звезда)
Грузовой контейнер СПК-30 предназначен для доставки, совместно с парашютистом, груза и/или специального снаряжения массой до 30 кг к месту приземления. СПК-30 применяется с парашютными системами специального назначения Арбалет-1, "Арбалет-2", "Лесник-3", "Хит-СП". Основные отличия СПК-30 от серийного грузового контейнера УГКПС-50 это: - более простая, однако удобная и эффективная система крепления, притягивания и отсоединения; - возможность пристегнуть и притянуть контейнер самим парашютистом, без помогающих; - держать контейнер во время полета на полу летательного аппарата, а не на коленях.
СПК-30 также не ограничивает обзор во время свободного падения и снижения на парашюте. Не мешает обычному использованию парашюта, не ограничивает доступ к звену отсоединения основного парашюта, кольцу запасного парашюта. После раскрытия парашюта СПК-30 может быть отсоединен, после чего он повисает под парашютистом на коротком фале, длина которого выбрана так, чтобы не мешать приземлению и в то же время не усложнять расчет захода на посадку. В аварийной ситуации контейнер на фале может быть сброшен одним движением одной руки.
Про контейнер УГКПС-50 уже писали где-то на форуме.
Отделяемый унифицированный грузовой контейнер с автономной парашютной системой предназначен для доставки совместно с парашютистом груза (вооружения и боеприпасов, элементов боевой выкладки, специального снаряжения и др.) массой до 50 кг к месту назначения.
Грузовой контейнер УГКПС-50 применяется совместно с парашютными системами специального назначения Арбалет-1 или Арбалет-2.Нагрудное размещение контейнера позволяет визуально контролировать его положение при перемещении по воздушному судну, подготовке к отделению и в процессе снижения на всех этапах прыжка с парашютом.Парашют контейнерный площадью 24 кв.м обеспечивает снижение и приземление контейнера после его отсоединения от парашютиста. Конструкция УГКПС-50 обеспечивает :
Размещение груза (вооружения, боеприпасов, элементов боевой выкладки и специального снаряжения) массой до 50 кг;
Подсоединение контейнера к подвесной системе парашютной системы Арбалет-1, Арбалет-2;
Отсоединение от подвесной системы при снижении на основном или запасном парашюте, путем выдергивания парашютистом правой рукой звена отсоединения контейнера;
Усилия, необходимые для выдергивания звена отсоединения контейнера – не более 157 Н (16 кгс); Автоматическое введение в действие автономной парашютной системы после отсоединения контейнера от парашютиста, снижение и приземление контейнера на автономной парашютной системе;
Минимальную высоту отсоединения контейнера 35 м;
Вертикальную скорость снижения контейнера 5,5 м/с;
Автоматическое отсоединение контейнерного парашюта от контейнера после его приземления.
Des пишет: Отделяемый унифицированный грузовой контейнер с автономной парашютной системой
Это конечно хорошо про отделяемый ГК, НО при прземлении при приземлении парашютист на крыле "идёт" против ветра, а ГК по ветру т.е. они удаляются друг от друга это раз, позволяет визуально контролировать его положение при перемещении по воздушному судну, подготовке к отделению и в процессе снижения на всех этапах прыжка с парашютом. Позвольте спросить как контролировать снижение ГК если на парашютисте шлем (каска) которая закрывает "задние глаза" ?;)это два
И третье автоматическое отсоединение в ветер 5-6 м/с, да в траве попробуй его найди, тут лучше отсоединить пару свободных концов (а если их нет, в смысле стропы сведены в один коуш, то необходимо их придумать)
Турченко Геннадий пишет: Это конечно хорошо про отделяемый ГК, НО при прземлении при приземлении парашютист на крыле "идёт" против ветра, а ГК по ветру т.е. они удаляются друг от друга это раз,
Почему это отдаляются? Парашютист сбрасывает ГК с прохода на большом сносе и уходит вперёд (по ветру), перед приземлением он разворачивается на 180 град и видит приближающийся на встречном курсе ГК. Неужели никогда не приходилось крутиться снижаясь за отцепленным куполом своего товарища? - здесь также - никакой проблемы не вижу. Даже если сброс ГК произойдёт перед приземлением, когда парашютист уже на глиссаде приземления, то действительно он уйдёт назад - но ничего страшного не случится, т.к. это произойдёт на высоте не выше 100м и ГК не успеет далеко улететь от места приземления парашютиста.
А вообще всё сильно зависит от скорость снижения ГК. Если он снижается бывстрее парашютиста, то он и приземлиться быстрее, а парашютист легко приземлится рядом. Если же ГК снижается медленнее, то выгоднее его сбрасывать на глиссаде перед приземлением. Тогда парашютист приземлится раньше и успеет увидеть уже с земли, куда опускается его контейнер.
Геннадий, похоже идея была в том, чтобы парашютист оказался недалеко от ГК, как если бы его десантировали отдельно с ЛА. Поэтому идея вполне имеет право на существование. Высота сброса очень небольшая, да и парашютисту на крыле проще приземлиться рядом с нейтрально снижающимся куполом.
Цитата
И третье автоматическое отсоединение в ветер 5-6 м/с, да в траве попробуй его найди, тут лучше отсоединить пару свободных концов (а если их нет, в смысле стропы сведены в один коуш, то необходимо их придумать)
Вот это конечно проблема. Может из-за этого они и не стали очень популярными? Но таки лучше потратить время на поиск ГК, чем поломать ноги (лишние 50 кг это не очень здорово для ног)
Des пишет: Почему это отдаляются? Парашютист сбрасывает ГК с прохода на большом сносе и уходит вперёд (по ветру), перед приземлением он разворачивается на 180 град и видит приближающийся на встречном курсе ГК. Неужели никогда не приходилось крутиться снижаясь за отцепленным куполом своего товарища? - здесь также - никакой проблемы не вижу.
На снимках хорошо видно, что парашютист находится спиной к ГК. Второе если в группе 5-8 человек и все они должны приземлиться на площадку 50х50 метров? Я как то смутно представляю сброс по ветру, да и прицелиться сложнова то на такой высоте. Да ещё и малым опытом прыжков, а тут ещё и нужен опыт имменно со сбрасываемым ГК
Турченко Геннадий пишет: На снимках хорошо видно, что парашютист находится спиной к ГК.
Ну и что? если там высоты метров 50-70, то груз далеко не улетит. Мин. высота сбрасывания - 35 метров. И вообще, было бы странно, если бы парашютист находился какой-то другой частью тела к только, что сброшеному ГК. У ГК купол нейтральный, а парашютист летит вперёд с достаточно приличной скоростью потому как купол планирующий - на снимке он просто улетел вперёд, пока купол ГК раскрывался. Поэтому по снимку нельзя судить о направлении ветра.
Цитата
Второе если в группе 5-8 человек и все они должны приземлиться на площадку 50х50 метров? Я как то смутно представляю сброс по ветру, да и прицелиться сложнова то на такой высоте. Да ещё и малым опытом прыжков, а тут ещё и нужен опыт имменно со сбрасываемым ГК
Я Вас умоляю... какая площадка 50х50 метров? Неужели Вы тоже считаете, что кто-то рассчитывает точку отделения, направление и силу ветра по высотам и пр, чтобы попасть группой в такую площадку? Это же не спортсмены на соревнованиях. Полагаю, что площадка будет на порядок больше (500х500 метров и больше)
Ну и конечно же, если в группе сбрасываемые ГК, то луше приземляться чуть в стороне друг от друга, чтобы не получить "по голове" от вернего парашютиста сброшеным ГК
Да, кстати:
Цитата
Турченко Геннадий пишет: И третье автоматическое отсоединение в ветер 5-6 м/с, да в траве попробуй его найди, тут лучше отсоединить пару свободных концов (а если их нет, в смысле стропы сведены в один коуш, то необходимо их придумать)
В ТТХ же написано:
Цитата
•Автоматическое отсоединение контейнерного парашюта от контейнера после его приземления.
Des пишет: Неужели Вы тоже считаете, что кто-то рассчитывает точку отделения, направление и силу ветра по высотам и пр, чтобы попасть группой в такую площадку?
Расчитывать конечно никто не будет, а вот приземляться то все должны рядом с командиром.
Нет, это сброс контейнеров. Уточнял специально по книге "Десантные парашюты второй мировой войны". Да и подумайте, зачем парашют спускать на еще одном парашюте. В 30-е годы уже давно была отработана методика смягчить приземление открыв дополнительно ПЗ. Зачем его сбрасывать пусть даже с малой высоты? В открытом виде от него пользы больше.
Des пишет: Отделяемый унифицированный грузовой контейнер с автономной парашютной системой
Это конечно хорошо про отделяемый ГК, НО при прземлении при приземлении парашютист на крыле "идёт" против ветра, а ГК по ветру т.е. они удаляются друг от друга это раз, позволяет визуально контролировать его положение при перемещении по воздушному судну, подготовке к отделению и в процессе снижения на всех этапах прыжка с парашютом. Позвольте спросить как контролировать снижение ГК если на парашютисте шле м (каска) которая закрывает "задние глаза" ?;)это два
И третье автоматическое отсоединение в ветер 5-6 м/с, да в траве попробуй его найди, тут лучше отсоединить пару свободных концов (а если их нет, в смысле стропы сведены в один коуш, то необходимо их придумать)
Вот стандартная схема захода на "крыле" при парашютном сбросе контейнера, так сказать, из первоисточника. Амеровское наставление.