В этой теме хотел бы собрать информацию о бесплатформенной парашютной системе 3П170 созданную предприятием "Универсал". Также принимали участие в создании системы НИИ АУ и ряд в/ч.
Это аналог и конкурент феодосийской разработки ПБС-915 "Шельф".
Что мне известно:
Система 3П170 обеспечивает бесплатформенное десантирование на сушу и на воду (!!!) боевой машины БМД-1 с экипажем внутри из основных самолётов ВТА находящихся на вооружении. В походном положении перевозится на корпусе десантируемой машины БМД-1, обеспечивая возможность самостоятельного передвижения машины к месту погрузки. Использует серийную многокупольную систему МКС-5-128Р
Некоторые технические характеристики:
количество членов экипажа - 3 время расшвартовки после приземления - 30 сек полезная масса, кг - 8385 масса средств десантирования с парашютной системой, кг - 1085 масса парашютной системы МКС-5-128Р, кг - 600 допустимая скорость ветра у земли, м/с - до 15 вертикальная скорость приземления, м/с - до 7,5 вес полезной нагрузки, кг - 7300 вес средств десантирования от веса полезной нагрузки, % - 14,85
система 3П170 в 1981 году рекомендована к серийному производству и принята на вооружение ВВС и ВДВ.
Система разрабатывалась с 1976 года по 1981 год. Запущена в серийное производство с 1 января 1983 года.
22 декабря 1978 года было проведено успешное десантирование с двумя членами экипажа в составе инженер-майора Бражникова Ю.А. (командир) и сержанта Кобченко В.Б. (механик-водитель)
Ну и несколько фотографий:
[attachment=9871:IMG_5086.jpg] 3П170 в походном положении
[attachment=9872:IMG_5087.jpg] БМД-1 подготовленная к десантированию на 3П170
[attachment=9873:IMG_5088.jpg] после приземления
[attachment=9874:IMG_5089.jpg] отсоединение (отстрел) средств десантирования
[attachment=9875:IMG_5090.jpg] Командующий ВДВ Маргелов В.Ф. и главный конструктор Привалов А.И. после десантирования БМД-1 с экипажем 22 декабря 1978г
[attachment=9876:IMG_5091.jpg] экипаж БМД-1 в составе маора Бражникова Ю.А. и сержанта Кобченко В.Б. после десантирования в машине 22.12.1978г.
[attachment=9877:IMG_5092.jpg] приземление БМД-1 на 3П170 в горах
если система была принята на вооружение и серийно выпускалась, значит она где-то должна быть на вооружении? Кто сталкивался с ней? Может есть фотографии?
Видел видеоролик, с архивными съёмками десантирования БМД-1 на 3П170. Обратил внимание, что в процессе снижения отделяется и повисает ниже какая-то балка (похоже ЦСУ) и играет роль гайдропа для ориентирования машины по ветру при приземлении.
Des пишет если система была принята на вооружение и серийно выпускалась, значит она где-то должна быть на вооружении? Кто сталкивался с ней? Может есть фотографии?
Видел видеоролик, с архивными съёмками десантирования БМД-1 на 3П170. Обратил внимание, что в процессе снижения отделяется и повисает ниже какая-то балка (похоже ЦСУ) и играет роль гайдропа для ориентирования машины по ветру при приземлении.
Да, такие кадры есть в ч/б ролике "Универсала", надо посмотреть внимательно еще раз, не обратил внимание...
Des "Принята на вооружение" вовсе не равно "выпускалась" и "состояла на вооружении". Это так - вообще. А в данном конкретном случае - может она была типа как "резервный образец" для массового производства в случае чего?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"