Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Д-6


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Д-6, десантный парашют
 
Я поспорил с одним человеком по поводу купола Д-6.
Я понимаю что это глупый вопрос, но он решил его всеже вынести на форум, для всеобщего обсуждения, и попросил меня открыть данную тему, чтобы профессионалы рассудили нас, кто прав.
Также я понимаю, что среди двух спорящих,  один - это сволочь, а другой - это дурак.
Сволочь - потому что знает и спорит, а дурак - потому что не знает, но все равно спорит.  :)  ;)  :D
Человек с которым я поспорил - это Rajvo.
Суть спора, проста и понятна, я просто утверждаю что на куполе Д-6 есть две красные стропы управления, а Rajvo утверждает, что подобных красных строп управления нет на куполе Д-6.
Вот копия нашей переписки выставленная на форум с его согласия:


Цитата

Rajvo
Цитата

kapilan
Я говорю, что у Д-6 есть 2 красные стропы управления.
Ты это отрицаешь.
Верно?
Да.

Рассудите нас пожайлуста. :D
 
На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
 

Кто сомневаетса, что на снимке Д-6? Какое к едрене фене управление? Где ты видишь вырезы?

Не с этим спутал случаем?
Falestina delenta est!
 
Rajvo, я не могу спутать ничего, по одной простой причине, потому, что я не прыгал кроме Д-5 (в ДОСААФе) и Д-6 (в армии) больше ни на каких других паращютах.

Цитата

Rajvo
Кто сомневаетса, что на снимке Д-6?
Возможно на снимке Д-5.
 
Цитата
MYR  пишет
На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.
Falestina delenta est!
 
Цитата

Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.
Ну не знаю..., :(  я до армии прыгал на Д-1-5у, там тоже стропы управления красные были, только с бобышками.

А в армии был Д-6 не помню какой серии :( , так там тоже КРАСНЫЕ[/COLOR] стропы управления были, и назывались они - клеванты.
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

................................................

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

ЧУЖИХ - В ДУПУ!!!   НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
 
Цитата
udav  пишет
Цитата

Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.
Ну не знаю..., :(  я до армии прыгал на Д-1-5у, там тоже стропы управления красные были, только с бобышками.

А в армии был Д-6 не помню какой серии :( , так там тоже КРАСНЫЕ[/COLOR] стропы управления были, и назывались они - клеванты.
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?
Falestina delenta est!
 
Цитата
kapilan  пишет
Rajvo, я не могу спутать ничего, по одной простой причине, потому, что я не прыгал кроме Д-5 (в ДОСААФе) и Д-6 (в армии) больше ни на каких других паращютах.

Цитата

Rajvo
Кто сомневаетса, что на снимке Д-6?
Возможно на снимке Д-5.
Д-6 серии 4 100%.
Falestina delenta est!
 
Цитата

Кто сомневаетса, что на снимке Д-6? Какое к едрене фене управление? Где ты видишь вырезы?

На Д-6 два выреза: сверху справа и слева от бойца, такие треугольники, как будто купол просто порван в этих местах. Там еще стропы парные крепились, под буквенными литерами - вроде 14 и 28 А и В (точно нумерацию не помню, 15 лет прошло... :( ) Но были они точно, т.к. подколка такая была - ск-ко строп на Д-6? Правильный ответ - 30, хотя по нумерации только 28 ( + две под буквами)  Когда за клеванты тянешь - купол разворачивает.
 На верхней фотке,возможно, ИМХО Д-5 неуправляемый,  а вот на нижней точно Д-1-5у, там три щели сзади для придания горизонтальной скорости в 2,5 м/сек.
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

................................................

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

ЧУЖИХ - В ДУПУ!!!   НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
 
Цитата
udav  пишет
Цитата

Кто сомневаетса, что на снимке Д-6? Какое к едрене фене управление? Где ты видишь вырезы?

На Д-6 два выреза: сверху справа и слева от бойца, такие треугольники, как будто купол просто порван в этих местах. Там еще стропы парные крепились, под буквенными литерами - вроде 14 и 28 А и В (точно нумерацию не помню, 15 лет прошло... :( ) Но были они точно, т.к. подколка такая была - ск-ко строп на Д-6? Правильный ответ - 30, хотя по нумерации только 28 ( + две под буквами)  Когда за клеванты тянешь - купол разворачивает.
 На верхней фотке,возможно, ИМХО Д-5 неуправляемый,  а вот на нижней точно Д-1-5у, там три щели сзади для придания горизонтальной скорости в 2,5 м/сек.
Блин, во дела! А считал себя спецом в паращютной технике. Капилаша! Доказал, с меня пузырь. Кто скажет, когда в войска сей девайс поступил?
Falestina delenta est!
 
Цитата

Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?

Цена серьезная :D :D  :D   Клеванты не есть бобышки :(  Бобышки - пластиковые фиговины размером с тампакс :D  (ну, чуть больше :D ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета ;)  :D  А на  клевантах бобышек нет, т.к. нет концов... Клеванты представляют из себя замкнутую петлю.
И еще - на нижней фотке цвет купола желтоватый, как и положено Д-1-5у, а армейские купола белые...

А на Д-6 я в Болграде прыгал 88-90, когда приняли на вооружение - без понятия :( , у меня в паспорте купола на май 88 было около 60 прыгов. Д-1-5у вообще сомневаюсь, чтобы в армии был, он для первоначальной подготовки спортсменов... ИМХО Или оч. давно, когда "на веревку" прыгали или с "медузой"...
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

................................................

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

ЧУЖИХ - В ДУПУ!!!   НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
 
Цитата
udav  пишет
Цитата

Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?

Цена серьезная :D  Клеванты не есть бобышки :(  Бобышки - пластиковые фиговины размером с тампакс :D  (ну, чуть больше :D ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета ;)  :D  А на  клевантах бобышек нет, т.к. нет концов... Клеванты представляют из себя замкнутую петлю.
И еще - на нижней фотке цвет купола желтоватый, как и положено Д-1-5у, а армейские купола белые...
Дураку понятно, что белые. Клеванты, именно то, что я сказал. Они есть на любых упровляемых куплах. Когда поступили на вооружение управляемые Д-6? И на сколько массово применялись? Интерес чисто для ликбеза. Я не застал в войсках управляемых куполов.
Спор, безуслвоно считаю оконченным, я проиграл, придется проставиться. :angry:
Falestina delenta est!
 
Ребята! Давайте жить дружно! Система обеспечения ПДИ очень инертна и по этому в войсках основная масса куполов Д-6 различной модификации, а по поводу устройства купола обратитесь к первоисточнику http://www.dz-kirzhach.ru/index.php?in=tec...4s/componen.php :D
Нет задач невыполнимых-есть Десантные войска!
 
Цитата
Сухарев Олег  пишет
Ребята! Давайте жить дружно! Система обеспечения ПДИ очень инертна и по этому в войсках основная масса куполов Д-6 различной модификации, а по поводу устройства купола обратитесь к первоисточнику http://www.dz-kirzhach.ru/index.php?in=tec...4s/componen.php :D
Мне вообще то хватало двух подтверждений.
Falestina delenta est!
 
Цитата

Когда поступили на вооружение управляемые Д-6? И на сколько массово применялись? Интерес чисто для ликбеза. Я не застал в войсках управляемых куполов.

Когда поступил - не знаю :(  Применялись массово - у нас вся 98 ВДД на них прыгала. Но есть нюанс... Даже офицеры называли его "купол с потугами на управляемость"  Можно было разворачиваться, потянув за клеванты ( 360 градусов за 18 сек. + смещение в сторону разворота на 20 метров ) и можно было расконтровать свободные концы ( что делать запрещалось ), выдернуть из них стоп-шарики и в резалте получить возможность путем перекоса купола  регулировать горизонтальную скорость ( плюс-минус 2м/секунду ). При сильном ветре это не лишнее...  Но такую фишку делали только офицеры и распи...дяи с разведрот ( если не прав, то поправьте... ;) )
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

................................................

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

ЧУЖИХ - В ДУПУ!!!   НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
 
Цитата
udav  пишет
можно было расконтровать свободные концы ( что делать запрещалось )
Однозначно на это стоял строжайщий запрет.

P.S.
Rajvo, вези бутылку. ;)  :D
 
Цитата
udav  пишет
Цитата

Когда поступили на вооружение управляемые Д-6? И на сколько массово применялись? Интерес чисто для ликбеза. Я не застал в войсках управляемых куполов.

Когда поступил - не знаю :(  Применялись массово - у нас вся 98 ВДД на них прыгала. Но есть нюанс... Даже офицеры называли его "купол с потугами на управляемость"  Можно было разворачиваться, потянув за клеванты ( 360 градусов за 18 сек. + смещение в сторону разворота на 20 метров ) и можно было расконтровать свободные концы ( что делать запрещалось ), выдернуть из них стоп-шарики и в резалте получить возможность путем перекоса купола  регулировать горизонтальную скорость ( плюс-минус 2м/секунду ). При сильном ветре это не лишнее...  Но такую фишку делали только офицеры и распи...дяи с разведрот ( если не прав, то поправьте... ;) )
Разворот уже согласись, неплохое лекарство от схождения. Вместо того, чтоб тянуть группу строп, как раньше. Да и по ветру можно себя поставить. На неупровляемых наибольшая беда то, что многие забывали за развороты и приземлялись при боковом смешении.
Falestina delenta est!
 
Цитата
kapilan  пишет
P.S.
Rajvo, вези бутылку. ;)  :D
Нет проблем.
Falestina delenta est!
 
Я может уже опоздал...
Я на срочке прыгал с Д-6 4-й серии. Были там две КРАСНЫЕ стропы упарвления.
...Кто ноги в кровь избил на марше,
А руки грел о ствол горячий,
С небес на парашюте съехал,
Тот называется Морпехом!...
 
Цитата
Антон  пишет
Я может уже опоздал...
Я на срочке прыгал с Д-6 4-й серии. Были там две КРАСНЫЕ стропы упарвления.
Брек, пузырь то один... :D
Не надо пинать ногами... :unsure:
Falestina delenta est!
 
Цитата
Rajvo  пишет
Цитата
Антон  пишет
Я может уже опоздал...
Я на срочке прыгал с Д-6 4-й серии. Были там две КРАСНЫЕ стропы упарвления.
Брек, пузырь то один... :D
Не надо пинать ногами... :unsure:
А я то хотел в Израильщину в отпуск дернуть, попить с ребятами в удовольствие.... ;)  :D
ВДВ - Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

................................................

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

ЧУЖИХ - В ДУПУ!!!   НАШИ - В КУЧУ!!![/COLOR]
 
Цитата
udav  пишет
Цитата
Rajvo  пишет
Цитата
Антон  пишет
Я может уже опоздал...
Я на срочке прыгал с Д-6 4-й серии. Были там две КРАСНЫЕ стропы упарвления.
Брек, пузырь то один... :D
Не надо пинать ногами... :unsure:
А я то хотел в Израильщину в отпуск дернуть, попить с ребятами в удовольствие.... ;)  :D
Никогда не поздно. Готов ради этого организовать еще один спор с простановеой пузыря. Тема на твой выбор, я против и ставлю... :D
Falestina delenta est!
 
Цитата
Rajvo  пишет
Цитата
MYR  пишет
На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.
Д-6 серий 1и 2 стояли на вооружении везде и повсеместно, Д-6 серии 4 появились позже, совсем не понял про клеванты - что это такое?
 
Цитата
Rajvo  пишет
Разворот уже согласись, неплохое лекарство от схождения. Вместо того, чтоб тянуть группу строп, как раньше. Да и по ветру можно себя поставить. На неупровляемых наибольшая беда то, что многие забывали за развороты и приземлялись при боковом смешении.
В армии изучали матчасть (Д-6), объяснили зачем нужны литерные (красные) стропы. Переходим к действиям в воздухе на подвеске : приемы те же, что и в ДОСААФ на Д-5, то есть тоже - перекашивание купола, при приземлении - разворот "вручную". Задаю идиотский вопрос: а для чего тогда стропы управления? Ответ: х-ня все это, по старинке - быстрее и надержнее. Дело было в 91 году.
Встанем огненной преградой,
Кровь и жизнь свою не пощадим.
Нам чужой земли не надо,
Но своей земли не отдадим[/COLOR].
 
Цитата
Илгат  пишет
Цитата
Rajvo  пишет
Разворот уже согласись, неплохое лекарство от схождения. Вместо того, чтоб тянуть группу строп, как раньше. Да и по ветру можно себя поставить. На неупровляемых наибольшая беда то, что многие забывали за развороты и приземлялись при боковом смешении.
В армии изучали матчасть (Д-6), объяснили зачем нужны литерные (красные) стропы. Переходим к действиям в воздухе на подвеске : приемы те же, что и в ДОСААФ на Д-5, то есть тоже - перекашивание купола, при приземлении - разворот "вручную". Задаю идиотский вопрос: а для чего тогда стропы управления? Ответ: х-ня все это, по старинке - быстрее и надержнее. Дело было в 91 году.
Кажется все запутали окончательно, на Д-6 всего две стропы управления красного цвета, предназначены они для разворота в воздухе, разворот на 180 при законтрованных свободных концах - 15-25 сек, при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах - 29-60 сек.Все.Никаких клевант и тому подобных штучек на Д-6 нет.Вот помоему и новый спор рождается :D  :D  :D
 
Ого какие страсти разгорелись!  B)
Я начал прыгать в 1986 году в 57 ОДШБр. Первый прыг делал на Д-6 (без всяких серий) именно в тот год на вооружение принимались Д-6, а старые Д-5 серии 2 списывались.
Д-6 серии 4 появились в войсках в 1988 году (приблизительно).

Теперь о стропах управления:
у обоих этих парашютов стропы управления красного цвета. Правда это не полноценные стропы, т.к. пришиты каждая к двум основным стропам купола (1а, 1б, 28а, 28б) и имеют вид некоей перемычки, а слабина свисает вниз. За эту слабину и тянет парашютист если хочет развернуться.  У Д-6 стропы управления перекрещиваются, у Д-6 серии 4 не перекрещиваются).

Про купол:
У куполов Д-6 и Д-6 серии 4 два разреза, спереди и сзади. При натяге одной стропы управления, одновременно втягиваются радиально противоположные края разрезов, купол меняет форму и начинает разворачиваться.


Про свободные концы:
На Д-6 и Д-6 серии 4 есть такая штука, как перекаты свободных концов. Обычно они законтрованы.
Суть перекатов в следующем: при натяге например передних свободных концов, ленты перетягиваются назад. Т.е. передние свободные концы уменьшаются, а задние увеличиваются. Происходит перекос купола.
Это позволяет получить горизонтальную скорость порядка 2м/с. При приземлении нужно натянуть задние, тогда купол будет перемещаться назад и парашютист уменьшить снос купола по ветру.

Клеванты и бобышки:
Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные "цилиндрики" привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.).
Никаких клевант у Д-6 быть не может!

Иногда любые стропы управления называют клевантами  ;)

Кстати, на РД-54 тоже есть клеванты - это деревянные или пласмассовые "пуговицы" на которые застёгивается РД.
 С неба об землю... и в бой!
 
Полность "за". Полнее ответа быть не может.
 
По - моему вопрос закрыт.
 
Д-6 не знаю какой там серии появились где то в 1983, сам я с ним не прыгал но видел ребят из других подразделений Гайжюная на площадке преземления,
с этими самыми красными стропами. Вся дивизия прыгала на Д-5 но некоторые роты (знаю точно что учебная РР в том числе) постепенно переходили на Д-6
 
Цитата
Илгат  пишет
Задаю идиотский вопрос: а для чего тогда стропы управления? Ответ: х-ня все это, по старинке - быстрее и надержнее.
Согласен.
Когда только начинался этот спор, еще при личной встрече с Rajvo, я сказал ему тоже самое.



P.S.
Цитата

udav
А я то хотел в Израильщину в отпуск дернуть, попить с ребятами в удовольствие.... ;)  :D   
О прибытию не забудь доложиться..... ;)  :)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой