Я поспорил с одним человеком по поводу купола Д-6. Я понимаю что это глупый вопрос, но он решил его всеже вынести на форум, для всеобщего обсуждения, и попросил меня открыть данную тему, чтобы профессионалы рассудили нас, кто прав. Также я понимаю, что среди двух спорящих, один - это сволочь, а другой - это дурак. Сволочь - потому что знает и спорит, а дурак - потому что не знает, но все равно спорит. Человек с которым я поспорил - это Rajvo. Суть спора, проста и понятна, я просто утверждаю что на куполе Д-6 есть две красные стропы управления, а Rajvo утверждает, что подобных красных строп управления нет на куполе Д-6. Вот копия нашей переписки выставленная на форум с его согласия:
Цитата
Rajvo
Цитата
kapilan Я говорю, что у Д-6 есть 2 красные стропы управления. Ты это отрицаешь. Верно?
На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Rajvo, я не могу спутать ничего, по одной простой причине, потому, что я не прыгал кроме Д-5 (в ДОСААФе) и Д-6 (в армии) больше ни на каких других паращютах.
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.
Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.
Ну не знаю..., я до армии прыгал на Д-1-5у, там тоже стропы управления красные были, только с бобышками.
А в армии был Д-6 не помню какой серии , так там тоже КРАСНЫЕ[/COLOR] стропы управления были, и назывались они - клеванты.
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?
kapilan пишет Rajvo, я не могу спутать ничего, по одной простой причине, потому, что я не прыгал кроме Д-5 (в ДОСААФе) и Д-6 (в армии) больше ни на каких других паращютах.
Кто сомневаетса, что на снимке Д-6? Какое к едрене фене управление? Где ты видишь вырезы?
На Д-6 два выреза: сверху справа и слева от бойца, такие треугольники, как будто купол просто порван в этих местах. Там еще стропы парные крепились, под буквенными литерами - вроде 14 и 28 А и В (точно нумерацию не помню, 15 лет прошло... ) Но были они точно, т.к. подколка такая была - ск-ко строп на Д-6? Правильный ответ - 30, хотя по нумерации только 28 ( + две под буквами) Когда за клеванты тянешь - купол разворачивает. На верхней фотке,возможно, ИМХО Д-5 неуправляемый, а вот на нижней точно Д-1-5у, там три щели сзади для придания горизонтальной скорости в 2,5 м/сек.
Кто сомневаетса, что на снимке Д-6? Какое к едрене фене управление? Где ты видишь вырезы?
На Д-6 два выреза: сверху справа и слева от бойца, такие треугольники, как будто купол просто порван в этих местах. Там еще стропы парные крепились, под буквенными литерами - вроде 14 и 28 А и В (точно нумерацию не помню, 15 лет прошло... ) Но были они точно, т.к. подколка такая была - ск-ко строп на Д-6? Правильный ответ - 30, хотя по нумерации только 28 ( + две под буквами) Когда за клеванты тянешь - купол разворачивает. На верхней фотке,возможно, ИМХО Д-5 неуправляемый, а вот на нижней точно Д-1-5у, там три щели сзади для придания горизонтальной скорости в 2,5 м/сек.
Блин, во дела! А считал себя спецом в паращютной технике. Капилаша! Доказал, с меня пузырь. Кто скажет, когда в войска сей девайс поступил?
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?
Цена серьезная Клеванты не есть бобышки Бобышки - пластиковые фиговины размером с тампакс (ну, чуть больше ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета А на клевантах бобышек нет, т.к. нет концов... Клеванты представляют из себя замкнутую петлю. И еще - на нижней фотке цвет купола желтоватый, как и положено Д-1-5у, а армейские купола белые...
А на Д-6 я в Болграде прыгал 88-90, когда приняли на вооружение - без понятия , у меня в паспорте купола на май 88 было около 60 прыгов. Д-1-5у вообще сомневаюсь, чтобы в армии был, он для первоначальной подготовки спортсменов... ИМХО Или оч. давно, когда "на веревку" прыгали или с "медузой"...
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?
Цена серьезная Клеванты не есть бобышки Бобышки - пластиковые фиговины размером с тампакс (ну, чуть больше ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета А на клевантах бобышек нет, т.к. нет концов... Клеванты представляют из себя замкнутую петлю. И еще - на нижней фотке цвет купола желтоватый, как и положено Д-1-5у, а армейские купола белые...
Дураку понятно, что белые. Клеванты, именно то, что я сказал. Они есть на любых упровляемых куплах. Когда поступили на вооружение управляемые Д-6? И на сколько массово применялись? Интерес чисто для ликбеза. Я не застал в войсках управляемых куполов. Спор, безуслвоно считаю оконченным, я проиграл, придется проставиться.
Ребята! Давайте жить дружно! Система обеспечения ПДИ очень инертна и по этому в войсках основная масса куполов Д-6 различной модификации, а по поводу устройства купола обратитесь к первоисточнику http://www.dz-kirzhach.ru/index.php?in=tec...4s/componen.php
Сухарев Олег пишет Ребята! Давайте жить дружно! Система обеспечения ПДИ очень инертна и по этому в войсках основная масса куполов Д-6 различной модификации, а по поводу устройства купола обратитесь к первоисточнику http://www.dz-kirzhach.ru/index.php?in=tec...4s/componen.php
Когда поступили на вооружение управляемые Д-6? И на сколько массово применялись? Интерес чисто для ликбеза. Я не застал в войсках управляемых куполов.
Когда поступил - не знаю Применялись массово - у нас вся 98 ВДД на них прыгала. Но есть нюанс... Даже офицеры называли его "купол с потугами на управляемость" Можно было разворачиваться, потянув за клеванты ( 360 градусов за 18 сек. + смещение в сторону разворота на 20 метров ) и можно было расконтровать свободные концы ( что делать запрещалось ), выдернуть из них стоп-шарики и в резалте получить возможность путем перекоса купола регулировать горизонтальную скорость ( плюс-минус 2м/секунду ). При сильном ветре это не лишнее... Но такую фишку делали только офицеры и распи...дяи с разведрот ( если не прав, то поправьте... )
Когда поступили на вооружение управляемые Д-6? И на сколько массово применялись? Интерес чисто для ликбеза. Я не застал в войсках управляемых куполов.
Когда поступил - не знаю Применялись массово - у нас вся 98 ВДД на них прыгала. Но есть нюанс... Даже офицеры называли его "купол с потугами на управляемость" Можно было разворачиваться, потянув за клеванты ( 360 градусов за 18 сек. + смещение в сторону разворота на 20 метров ) и можно было расконтровать свободные концы ( что делать запрещалось ), выдернуть из них стоп-шарики и в резалте получить возможность путем перекоса купола регулировать горизонтальную скорость ( плюс-минус 2м/секунду ). При сильном ветре это не лишнее... Но такую фишку делали только офицеры и распи...дяи с разведрот ( если не прав, то поправьте... )
Разворот уже согласись, неплохое лекарство от схождения. Вместо того, чтоб тянуть группу строп, как раньше. Да и по ветру можно себя поставить. На неупровляемых наибольшая беда то, что многие забывали за развороты и приземлялись при боковом смешении.
MYR пишет На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из "Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО"
Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.
Д-6 серий 1и 2 стояли на вооружении везде и повсеместно, Д-6 серии 4 появились позже, совсем не понял про клеванты - что это такое?
Rajvo пишет Разворот уже согласись, неплохое лекарство от схождения. Вместо того, чтоб тянуть группу строп, как раньше. Да и по ветру можно себя поставить. На неупровляемых наибольшая беда то, что многие забывали за развороты и приземлялись при боковом смешении.
В армии изучали матчасть (Д-6), объяснили зачем нужны литерные (красные) стропы. Переходим к действиям в воздухе на подвеске : приемы те же, что и в ДОСААФ на Д-5, то есть тоже - перекашивание купола, при приземлении - разворот "вручную". Задаю идиотский вопрос: а для чего тогда стропы управления? Ответ: х-ня все это, по старинке - быстрее и надержнее. Дело было в 91 году.
Встанем огненной преградой, Кровь и жизнь свою не пощадим. Нам чужой земли не надо, Но своей земли не отдадим[/COLOR].
Rajvo пишет Разворот уже согласись, неплохое лекарство от схождения. Вместо того, чтоб тянуть группу строп, как раньше. Да и по ветру можно себя поставить. На неупровляемых наибольшая беда то, что многие забывали за развороты и приземлялись при боковом смешении.
В армии изучали матчасть (Д-6), объяснили зачем нужны литерные (красные) стропы. Переходим к действиям в воздухе на подвеске : приемы те же, что и в ДОСААФ на Д-5, то есть тоже - перекашивание купола, при приземлении - разворот "вручную". Задаю идиотский вопрос: а для чего тогда стропы управления? Ответ: х-ня все это, по старинке - быстрее и надержнее. Дело было в 91 году.
Кажется все запутали окончательно, на Д-6 всего две стропы управления красного цвета, предназначены они для разворота в воздухе, разворот на 180 при законтрованных свободных концах - 15-25 сек, при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах - 29-60 сек.Все.Никаких клевант и тому подобных штучек на Д-6 нет.Вот помоему и новый спор рождается
Ого какие страсти разгорелись! Я начал прыгать в 1986 году в 57 ОДШБр. Первый прыг делал на Д-6 (без всяких серий) именно в тот год на вооружение принимались Д-6, а старые Д-5 серии 2 списывались. Д-6 серии 4 появились в войсках в 1988 году (приблизительно).
Теперь о стропах управления: у обоих этих парашютов стропы управления красного цвета. Правда это не полноценные стропы, т.к. пришиты каждая к двум основным стропам купола (1а, 1б, 28а, 28б) и имеют вид некоей перемычки, а слабина свисает вниз. За эту слабину и тянет парашютист если хочет развернуться. У Д-6 стропы управления перекрещиваются, у Д-6 серии 4 не перекрещиваются).
Про купол: У куполов Д-6 и Д-6 серии 4 два разреза, спереди и сзади. При натяге одной стропы управления, одновременно втягиваются радиально противоположные края разрезов, купол меняет форму и начинает разворачиваться.
Про свободные концы: На Д-6 и Д-6 серии 4 есть такая штука, как перекаты свободных концов. Обычно они законтрованы. Суть перекатов в следующем: при натяге например передних свободных концов, ленты перетягиваются назад. Т.е. передние свободные концы уменьшаются, а задние увеличиваются. Происходит перекос купола. Это позволяет получить горизонтальную скорость порядка 2м/с. При приземлении нужно натянуть задние, тогда купол будет перемещаться назад и парашютист уменьшить снос купола по ветру.
Клеванты и бобышки: Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные "цилиндрики" привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.). Никаких клевант у Д-6 быть не может!
Иногда любые стропы управления называют клевантами
Кстати, на РД-54 тоже есть клеванты - это деревянные или пласмассовые "пуговицы" на которые застёгивается РД.
Д-6 не знаю какой там серии появились где то в 1983, сам я с ним не прыгал но видел ребят из других подразделений Гайжюная на площадке преземления, с этими самыми красными стропами. Вся дивизия прыгала на Д-5 но некоторые роты (знаю точно что учебная РР в том числе) постепенно переходили на Д-6