Впечатляет! Тяжеловата наверное для десантной машины... АГС-17 тоже имеется?
А это, случаем, не БМП-3? Уж очень похожа...
Хотя, на мой взгляд, лучше бы сделали отдельную модификацию с 30мм-пушкой 2А42 и отдельную модификацию с большой пушкой (не знаю какой здесь калибр , 100мм?).
Пусть в роте будут, к примеру, два взвода на БМД с 30мм пушкой, а один взвод с 100мм.
БМД-4 (или как она раньше называлась БМД-3М) наверно самая адекватная БМ для ВДВ. Однако, малая (точнее говоря искуственно заниженная) вместимость вообще всего семейства БМД портит общее впечатление.
Если же говорить о структурировании, то в низовых подразделениях (рота) следовало бы иметь: - вышеназванную БМД-4, - вариант нового БТРД на базе БМД-3 вооружённый дистанционно управляемой спаркой КОРД-АГ или ПКТМ-АГ (взаимозаменяемо) с большой вместимостью.
В батальоне следовало бы иметь: - машину комплексной огневой поддержки ЗСУ-СПТРК (вооружена спаркой 30-мм высокотемпных автоматов 2А38М от Тунгуски, 2х2 ПУ ПТУР Корнет по бортам башни и спаренной ПУ ЗУР Игла на корме башни. + соответствующий комплекс оптоэлектроники и АСУВ); - самоходное штурмовое орудие калибра 120, 122 или 152 мм; - полноценную КШМ с АСУВ
А вот Спрут-Д - Бога ради не предлагайте! Это чудище никому не надо поскольку бесполезно в тактичеком плане.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
М-да!!!!! Это чтоже тогда получится при таком вооружении из парашютно десантного батальона? Монстр, да и только. При нынешнем состоянии финансов наших ВС вряд-ли такое возможно в обозримом будущем.
В старой структуре имелось 31 БМД и несколько БТРД. Артиллерии не было вообще - что было большим недостатком, но для обстановки массового применения ТЯО - считалось нормально (хотелось бы почитать обоснование этого решения!). Таким образом батальон умещался на полутора десятках Ил-76.
То что я предлагаю - вполне нормально и достойно. В роте: 4 БМД-4 и 6 БТРД-4. В батальон: + 6 122-мм САО и 6-7 ЗСУ-СПТРК ну и 2-3 КШМ.
Чего тут такого особеного?
А вот финансы - то да...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
По поводу бмд-3 в июне 90 года я только пришел в карантин в 104 полк и там проводились испытания этой машины,а весь полк был в Оше это в Киргизии мирили киргизов с узбеками,и нам слонам пришлось принимать участие в испытании ,сбрасывали за Псковом где дивизионная площадка приземления,ПРС нет,всего 12 куполов, у водителя штурвал как в самолете,сиденья приспособлены для десантирования короче наворотов уйма-но почему она не пошла на вооружение не знаю,поверьте что 12 куполов укладывал быстрее чем один ОКС да и полегче они будут,если что будет интересно пишите.
БМД-3 не пошли в массовую серию потому, что она была доведена до серийного производства к 1992 году, а Егор Тимурович Гайдар срезал финансирование закупок ВВТ на 75% сразу. Потом ещё...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
В принципе на ее базе можно создать машины различного назначения. Скорее всего "20 модификаций" - это экспериментальные образцы. Спрут-С просто "вышел в люди" т.к. захотели показать легкую машину с мощьным вооружением. Предпологаю, что созданы те же модификации, как и на предыдущих покалениях БМД, т.е замена СПТРК Робот (боевой модуль в составе спареной ПУ Корнет, как на базе БМП), БРЭМ-Д, возможно замена Ноны-С, на основе Вены вряд ли - тяжела, хотя Спрут-С тоже подскочила до 19,5т и пр. Насчет модификации, с отсеком вооружения от БМП-3, наверное нежелательно, т.к. машина подрастет в весе, проще ввести в структуру саму БМП-3 (в тех. задании был пункт о возможности парашютного десантирования). Насчет вместимости - вполне достаточна, задача десанта кардинальным образом отличается от задач мотострелков и гораздо ближе к спецназу. Примерная структура ПДБ, по моему такая: 3 роты на БМД-3, по 10 машин, батарея ПТО: 6 машин на базе БМД-3, батарея САО: Нона-С на базе БМД-3(за счет большего объема и грузовместимости позволит отказаться от Реостатов), взвод усиления на БМП-3, 4 машины, рота обеспечения.
ТТХ незнаю, но она несет практически такой же комплект оборудования как и РХМ-4 (на базе БТР-80), штатное вооружение 7.62мм пулемет + оружие экипажа. Характеристики РХМ-4 вроде в инете есть, но если надо выложу состав аппаратуры.
О новой бронетехнике для ВДВ - ЗАБУДЬТЕ! Вся статья по закупкам автобронетанковой техники для МО составляет порядка 172 млн. долларов. ВСЕГО ЛИШЬ! ЭТО СМЕХ ОДИН! <_< При внутреней оценочной стоимости БМД-3 в 200-250 000 дол. и при отсутствии явных преимуществ перед той же БМП-2 закупать первые просто ГРЕХ. А уж варганить что-нить типа РХБ машины на её базе ... да за такое на лесоповал надо и чтоб пенёк не выше 10 см! ВДВ нуждаютсь в ПЕРВУЮ очередь в: современных средствах свзи, техсредствах разведки, лёгкой артиллерии, электронных системах управления, ночной оптике, боевой снаряге (одежда, шлемы, бронежилеты, рюкзаки, ботинки и т.д. и т.п.). Бронетехника - в числе ПОСЛЕДНИХ, и если нужна, то достаточно взять нормальные "сухопутные" БМП и БТР, которые, к тому же, куда лучше приспособлены для длительных боевых действий, а не для 2-3 суточной операции. :unsure: Хреново всё...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
О новой бронетехнике для ВДВ - ЗАБУДЬТЕ! .... ВДВ нуждаютсь в ПЕРВУЮ очередь в...
Вопрос стоял не о том, в чём нуждаются ВДВ, а какие есть конкретные разработки! И если они есть - хочется о них узнать.
Цитата
Бронетехника - в числе ПОСЛЕДНИХ, и если нужна, то достаточно взять нормальные "сухопутные" БМП и БТР, которые, к тому же, куда лучше приспособлены для длительных боевых действий, а не для 2-3 суточной операции.
Ага, только ты забыл написать, что они не способны десантироваться парашютным способом... Получиться так, техника вроде есть - а воевать придётся по принципу "всё своё, ношу с собой" - и пешком...
Если есть желание дальше обсуждать впрос о том, что нужно, а что не нужно ВДВ - создавайте новую тему!
в книге "Десантник Nr.1" А.Маргелов писал что БМП-3 десантируется, были проведены десантирования только вместо 3 БМД можно поднять только 2 БМП (если я не ошибаюсь).
Так и БМП-2 десантируются! Так зачем страдать выпуском маловместительной и более дорогой БМД-3? Раз уж есть возможность перейти ВДВ на болле тяжёлоую чем 7-8 тонная технику, так давайте унифицируем с сухопутчиками. Наши БТРы, те да, действительно не десантируются. Однако что мешает сделать колёсный десантируемый БТР? Всё ж в 2 раза будет подешевле чем гусеничный. (Для справки, внутренние закупочные цены: БТР-80 стоит до 70 000 дол., БМП-2 - до 200 000, БМД-3 - до 250 000, БМП-3 - до 600-700 тыс.)
Ну а список из 20 машин якобы созданных (уж не на бумаге ли или в макетах?) мог бы Дес и сам составить - ошибся бы малёхо на 1-2 типа, не более.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Какой смысл разрабатывать БМД (т.е. машину которая способна десантироваться), когда уже есть (со слов Рядового-К ) аналогичная (даже более лучшая) машина БМП???? Не вижу логики.
2С31 "Вена" 120-мм авиадесантное самоходное орудие на шасси БМД-3 / объект 934 (1993 г.)
На верхнем фото снята 2С9 "НОНА", фотография в выставки вооружений проходившей в Нижнем Тагиле. Там кроме НОНЫ и Д-30 из десантной техники ничего больше нет.
Цитата
Так и БМП-2 десантируются!
БМП-2 не десантируется!!! БМП-3 - да. Сам был в шоке. Она довольно тяжёлая, по сравнению с БМД-3. Соответственно Ил-76 возмёт на борт меньше машин. <_< Что же оборонщики Т-90 недесантируемым сделали? Тогда бы он на все 100 оправдал бы своё название "Летающего танка" Теперь по существу: На мой взгляд БМП-3 и БМД-4 с одинаковым вооружением, это борьба за военные заказы оборонных предприятий... достаточно вспомнить "битву титанов" МИГ-29 и Су-27; Ка-50 и Ми-28. Победитель получает немалые деньги на оборонные заказы...
Какой смысл разрабатывать БМД (т.е. машину которая способна десантироваться), когда уже есть (со слов Рядового-К ) аналогичная (даже более лучшая) машина БМП????
1. Ну а что собственно тебя так удивляет? 13-14 тонная машина. Видел фото САО 2С1 подготовленное к выброске? Так в чём же проблема? 2. А БМД понадобилась по целому ряду вполне серьёзных причин. Во1, БМП длинная, и в Ан-12 входит только 1 машина, а в Ил-76 - только 2, вместо соответственно 2 и 3-х. Во2, в 1960-х, когда БМД разрабатывалась, были видимо проблемы с десантированием машин класса более 7-8 тонн. В3, долгое время было невозможно применение ПРСМ для 13-14 тн машины - только грузовая многокупольная платформа. В4, субъективный фактор желания командования ВДВ иметь именно СВОЮ машину. В5х, объективный фактор - БМП никто бы ВДВ не дал - Сухопутчикам не хватало. 3. БМП таки имеет ряд противопоказаний для десантирования и в первую очередь это большая длина. И поэтому, когда появилась возможность десантировать 13-тонную БМ на ПРС, то снова разработали в общем то неплохую БМД-3 имеющую по сравнению с БМП-2 ряд преимуществ. Например, БМД-3, имеет лучшее бронирование и, что важно для десанта - уменьшеную длину.
Цитата
БМП-2 не десантируется!!! БМП-3 - да. Сам был в шоке. Она довольно тяжёлая, по сравнению с БМД-3. Соответственно Ил-76 возмёт на борт меньше машин.
Не замечаешь нарушения в логике? 13-тонная машина - НЕТ, а 19-тонная - ДА.???
Цитата
Что же оборонщики Т-90 недесантируемым сделали?
Не утрируй. Заказали бы - сделали бы. Груз в 40 тонн парашютной выброске вполне подлежит. Другое дело, что смысла в этом нет никакого.
И в заключении серьёзная оговорка - БМП-2 НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для выброски, она МОЖЕТ выбрасываться. Чуствуете разницу?
Цитата
Так ведь, если бы все было по плану развития ВС СССР году в 2000-м появился бы самолет Ил-106, аналог С-17.
Ну и хорошо что он остался исключительно на бумаге. Наши то сглупу захотели скопировать такой класс машин. Амерам он был нужен НЕ ДЛЯ ДЕСАНТНЫХ операций, а для ускорения переброски ВВТ и прежде всего тяжёлой, на другие ТВД. А нм то это зачем? У нас есть прекрасный ИЛ-76 как раз нужного размерчика и вполне надёжный (не то что амерский С-141). Кроме того, С-17 получается не имеет никакой другой ниши кроме указанной - его применение с другими целями экономически не оправдано. Что доказали амерские операции последнего периода, когда они предпочитали нанимать для перевозки украинские и российские Ан-124 Руслан, а свои С-17 оставляли на приколе.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Не замечаешь нарушения в логике? 13-тонная машина - НЕТ, а 19-тонная - ДА.???
Нет никакого противоречия, БМП-2 не была приспособлена к десанитированию. Да можно было бы наварить точки крепления ПДС, но подвеска не потянула бы, да и прочность машины не была расчитанна на посадочные нагрузки. Как пример обратите внимание на верхний передний лист, он с ребрами жесткости, т.к. очень тонкий и его ими и усилили. Многие другие части аналогичны. Так что конструктивно БМД заведомо прочнее.
но подвеска не потянула бы, да и прочность машины не была расчитанна на посадочные нагрузки
Подвеска? Хха! Заменим торсионы да и всё! (хотя я сомневаюсь в этой необходимости). Насчёт же прочности машины... Интересно, каким образом, МАКСИМАЛЬНО облегчённая машина с "мягким" алюминиевым корпусом будет прочнее В МЕРУ облегчённой машины со стальным корпусом? Как ты думаешь, почему на БМД-3 отказались от АБТ-30/40 и сделали её стальной?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Машины были расчитаны на разные прочностные условия, ну не собирались БМП-2 сбрасывать. Зачем же тогда учитывать эту возможность? И не делали. По поводу подвески, другая должна была бы стать. А крышка МТО приведена как пример. И еще сравнение геометрических размеров БМД и БМП не обязательно даст большую прочность корпуса большей же машины, даже при большей массе конструкции. А конструкционные материалы поменяли как появилась возможность, все-таки сталь надежнее.
Машины были расчитаны на разные прочностные условия,
Ерунда. Прочность БМП выше чем у БМД. Или, уж точно не меньше. Ну что такого скажите в десантировании с точки зрения обеспечения прочности конструкции? Уж не будешь ли говорить о перегрузках? А чем отличается приземление с ПРС от прыжка с трамплина высотой 1-1,5 м которое БМП не просто выдерживает, а незамечает?
Цитата
По поводу подвески, другая должна была бы стать.
В смысле "другая"? Что гидропнавматическиая подвеска заведомо крепче торсионной? Или гидропневматик это условие для десантирования?
Цитата
И еще сравнение геометрических размеров БМД и БМП не обязательно даст большую прочность корпуса большей же машины, даже при большей массе конструкции.
А я об этом и не говорю!
Цитата
А конструкционные материалы поменяли как появилась возможность, все-таки сталь надежнее.
Какая такя возможность появилась? Что, в 1969 не могли сделать стальную БМД весом 12,7-тонны как на БМД-3? Могли. Просто хотели иметь возможность загружать в Ан-12 по ДВЕ машины, а не по одной.
Да, собственно - если даже принять твою точку зрения, то не проще ли бы довести БМП до "предназначенной для десантирования" чем тратится на новую машину?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Нагрузки на корпус имеют некоторые различия, именно из-за приземления. У прыжков несколько другая характеристика. Да нет необязательно, хотя помоему БМД на посадочных платформах вывешивалась. Гидропневматическая была не крепче, она позволяла принимать нагружку при посадке непосредственно корпусом. Чтоб подвеску не поломать. А торсионную нужно усилить.
Цитата
Какая такя возможность появилась? Что, в 1969 не могли сделать стальную БМД весом 12,7-тонны как на БМД-3?
Немогли, т.к. 1. Даже не во все мод. Ан-12 влезает 2 БМД. 2. и самое главное, ширина БМП-1 - 2,94 м; БМП-2 - 3,06 м. Для справки ширина грузовой кабины Ан-12 - 3м! В общем как позволили самолеты так и выросла масса БМД.
Цитата
Да, собственно - если даже принять твою точку зрения, то не проще ли бы довести БМП до "предназначенной для десантирования" чем тратится на новую машину?
В принципе была такая возможность, но устранялся огромный парк ВТА из-за проблем с шириной БМП. А создание узкой мод. приводило к созданию практически новой машины. Еще подвеска, у БМД она дает некоторые тактические приемущества (хотя и дороже). Да и к томуже была начата разработка БМП-3 которая предназначалась как единая для СВ и ВДВ. Но для последних оказалась несколько тяжеловатой. В общем когда создавалась БМП-2 впихнуть ее во все самолеты неполучалось, а когда парк Ил-76 стал значителен началась разработка БМП-3 для всех видов войск. В общем БМП-2 или опоздала или появилась раньше чем могла быть использованой в ВДВ. Да и габариты сказали не последнее слово. Согласитесь десантировать 3 машины вместо 2-х более важно.