Создаю новую тему в которой бы хотелось пообсуждать ТТХ БМД имено Тактико-Технические-Характеристики. А именно: Общую компоновку(хотя это уже обсуждалось) Вооружение (эфективность применения) Технические показатели (скорость, управляемость, мощность, габариты и т.п.) и очень страное понятие как эргономика и дизайн
Из "эргономики" запомнились три момента: 1) внутренняя теснота (БТР-Д значительно просторнее, естественно), в т.ч. трудность пролезания с оружием и снаряжением из передней части к десантному люку на корме (все-таки "колба" башни занимает много места, проходы остаются узкие). 2) передные люки (в т.ч. люк механа) маловаты. Проскользнуть в него в зимней одежде и с автоматом быстро достаточно непросто (и это притом, что я сам не толстый, в армии не растолстеешь, и не особо крупный, всего лишь 182 см). 3) при движении "по-боевому" (т.е. при опущенной сидушке и закрытом люке механа) почти на каждой кочке подскакивал и бился головой о крышку люка. Шлем, конечно, спасал, но хотелось бы или бОльшего расстояния от головы до люка (т.е. сидушку пониже) или какой-либо "умягчитель" на внутренней стороне люка. Механы, конечно, к этому привычны, но все равно неприятно.
А по внешнему дизайну скажу просто - нравится. На мой вкус, БМД-1 самая красивая из всей легкой гусеничной бронетехники (в т.ч. и зарубежной). БМД-3 смотрится солиднее, но оставляет внешнее впечатление все-таки танка, а не легкой стремительной танкетки.
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
2) передные люки (в т.ч. люк механа) маловаты. Проскользнуть в него в зимней одежде и с автоматом быстро достаточно непросто (и это притом, что я сам не толстый, в армии не растолстеешь, и не особо крупный, всего лишь 182 см).
На счёт люков у БМД-1 - согласен, с оружием и в зимнем комке тяжело пролезать быстро. и валенки скользят сильно по броне.
Ещё, по сравнению с БМД-3, в "копейке" жуткий дубак. <_< Кто имел счастье водить эту машину зимой, знает, что это такое. Когда после марша на танкодром, вспотевшим садишься за рычаги...
Дизайн мне всё таки нравится у БМД-3. БМД-1 - это классика жанра , а тройка, за ней будущее...
Мне кажется ещё один минус есть.Если увеличить ширину трака я думаю проходимость увеличится.Ну и конечно сама броня требует доработки.Уж больно она бумажная.
Нет есть легкие прочные металы.Которые в принципе можно использовать для создания таких маневреных машин.
Цитата
У тройки увеличили ширину трака по сравнению с БМД-1
Mirotvorets она увеличена несоответственно.Вообще моя мысль такова.Если делать допустим маневренную машину для боевых действий.БМД-1 она маневренная ,но некоторые её детали имеют техническую недоработку и следовательно если одна деталь и более не доработаны,то в принципе вся машина теряет своё превосходство. Моё личное мнение.
Есть, конечно, сверхсовременные материалы, композиты и пр. Но они такие дорогие, что делать из них броню серийных массовых машин нереально.
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
делать из них броню серийных массовых машин нереально.
Нереально потому что мы осознаем что у нас на оборонку выделяется недостаточно средств.Если будет нормальное финансирование ,то я думаю ТТХ нашей техники будет таким что иностранные фирмы производители долго будут добиваться для своей техники такой характеристики.
Alik_Balyev Сейчас разговор идёт о ТТХ БМД-1, а не о её новой версии с новой бронёй. <_< Если мы хотим с учётом недостатков всех типов БМД создать пинципиально новую машину - создавайте новую тему. К её обсуждению привлечём конструкторов ВТЗ
В эрогономике места механа мне ненравилось только одно когда ведешь по походному колени упираются в щиток приборов (рост 188). Кроме того приборов то не видно. Хотя я головой не бился при езде по боевому (хотя наверное мало ездил под броней) Также притензия к внутреннему стопору на башне- нефига не держит а внешний не всегда вспоминаешь снять(проверено на горьком опыте) в боевой обстановке. Ну по поводу люков тоже самое для механа могли бы и сделать и побольше(хотя проектировалась мишина о брониках для всего л/с наверное и неслыхали) Если брать место механика то притензий к рычагам управления нет, хотя рычаг переключения мог быть по лучше. Можность двгателя достаточно избыточная, 240 лошадок на 8 тонн(в свое время считалась самой энерговооруженной машиной в СА), по поводу ширины траков могу сказать и такие нормально, я всего один раз видел что беха застряла и мне ее пришлось другой бехой вытаскивать. По поводу вооружения ниче не могу сказать так как я в этом не спец а хотелось бы услышать мнения и соображения.
Если брать место механика то притензий к рычагам управления нет, хотя рычаг переключения мог быть по лучше.
Рычаги бортовых фрикционов (не помню, как они назывались "по науке") действительно вполне удобные. А вот рычаг переключения скоростей точно неудобный, да еще и на наших "пожилых" машинах плохо срабатывающий. Пока приноровишься... Понятно, почему так: переключение впереди, а собственно коробка сзади, соединение - длинными тягами. Но все-же можно было здесь и улучшить.
Еще что не понравилось: Зачем было размещать баллон со сжатым воздухом (для воздушного пуска двигателя) впереди, рядом с механом и командиром? Движок-то сзади. Вот и разместили бы сзади, да не в "обитаемом" отделении - повысились бы шансы выживания экипажа при взрыве баллона (например, в результате обстрела из оружия, пробивающего броню БМД).
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Cпасибо Basilю напомнил о длинных тягах на полу. Это была моя головная боль их там стоко: переключение скоростей 2 шт реверс 1 шт бортовые 2 шт управление заслонками 2 шт вечно их приходилось подтягивать настраивать и тому подобное кроме того обычно под них закатывался болтик и все тягу клинило, поликов в машине отродясь наверное не было. А с коробкой скоростей и тягами отдельный разговор в другой теме. и еще по поводу компоновки Basil поднял правильный вопрос. Ну с балоном я еще смирюсь(хотя он у меня подтравливал и воздух не держал), ведь надобыло кудато рассовывать все это оборудование(тем более что ремонт его не так част), но вот аккумулятор снимать и ставить особенно если часто и почему все механизмы трудно доступны?
А вот если он (не дай Бог) рванёт, тогда (при такой компоновке) с этим смирится весь экипаж. Навсегда.
Цитата
но вот аккумулятор снимать и ставить, особенно если часто
Тяжелая атлетика через ж..., еще и в ограниченном пространстве. Да, неужели для тяжелого и немаленького аккумулятора не нашлось более доступного места? Ведь в автотехнике, например, его не засовывают в такие дальние дыры?
Цитата
и почему все механизмы трудно доступны?
Хотелось бы мне знать...
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
По-поводу ширины траков хочу добавить, что и при имеющейся ширине БМД создает самое малое давление на грунт среди всего парка гусеничной техники в ВС (0,5 кг/см2)
Кто не был - тот не будет, кто был - тот не забудет.[/COLOR]
ИМХО, во-первых из-за выбранной общей компоновки, а во вторых, из-за стремления скомпоновать их как можно по плотнее. (Хорошо пошла тема то! Ещё давайте!) Прошу сказать: 1. Какого возраста (года выпуска) были БМД у кого? Встречались ли кому машины выпуска 80-х (кроме БМД-2 конечно). 2. Имеется ли гидроусилитель для удобства управления? 3.
Цитата
Можность двгателя достаточно избыточная, 240 лошадок на 8 тонн
В чём конкретно это выражалось? (Кстати, на машинах такого веса обычно ставятся двигуны не более 120-130 л.с.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Имеется ли гидроусилитель для удобства управления?
"Какой мэханизьм! Всэ вручную! Вот так!" У нас тоже были машины выпуска начала 70-х годов. Естественно, никаких усилителей на управлении не было.
Цитата
Можность двгателя достаточно избыточная, 240 лошадок на 8 тонн
Когда-то было и больше. Например, на довоенном легком танке БТ-7 были дизеля до 500 л.с.
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Хоть это и отклонение от темы, но для сравнения приведу некоторые характеристики легких танков серии БТ (которые по массе и габаритам сейчас вполне могли бы быть авиадесантируемыми). Напомню, что этой технике уже более 70 лет:
БТ-2 (1932 год): лобовая броня 13 мм, вооружение - пушка 37 мм, вес 10 тонн, двигатель 400 (!) л.с. 40 л.с. на тонну веса - самый большой показатель за всю историю мировой бронетехники! БТ-5 (1933 год): броня 20 мм, пушка 45 мм. БТ-7 (1935 год): броня 22 мм, пушка 76 мм (короткоствольная), вес 13,8 тонн, двигатель 450 л/с. Самый массовый танк серии. И, вершина этой серии: БТ-7М (1939 год): вес 14,6 тонн, двигатель 500 л.с. (дизель), максимальная скорость до 100 км/ч. Кстати, БТ часто расшифровывают, как "быстроходный танк". Замечу, что броня этих красавцев не дюралевая, а самая настоящая - стальная.
Извините, но по сравнению с такими параметрами даже БМД-3 смотрится бледно...
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Это говорит о том, что принципиально возможно создать авиадесантируемую боевую машину с настоящей бронёй и приличным артвооружением. А БМД-1 была хороша в свое время, но это время давно ушло, а БМД-3 - продолжение той же песни - дюралевый гроб, дотла сгорающий от попадания высокотемпературных зажигательных боеприпасов.
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Поднимаем старую тему -вызывает напряг гидропневматическая подвеска в плане надёжности,при подрыве на ТМ-62 или на итальянке-"термосе" ("афганцы" знают что это за вещь) магистрали гидросистемы летят к чёртовой матери,там ещё сжатый азот со слоем жидкости в качестве упругого элемента. Вот тогда машина на все 100% превращается в бронированную могилу
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты
По поводу тесноты боевых отделений, у меня в свое время сложилось мнение, что наши конструкторы сначала создают БМ или танк под какие-то конкретные задачи-характеристики, а в конце вдруг вспоминают"О, ё..., тут же еще и экипаж должен сидеть..." и начинают изыскивать пространство...естественно, это шутка, но в каждой шутке есть доля шутки. А труднодоступность узлов и агрегатов - вообще как проклятие. Немцы вот эту проблему осознали - а то у них во время ВОВ каток из третьего ряда на "Тигре" заменялся почти сутки, и теперь на последних образцах бронетехники за 30 минут можно сменить двигатель! А удобство работы экипажа у них всегда было на первом месте, достаточно полазить по какому нить панцеркапфвагену типа "3", аж зло берет от зависти...Думаю, что российской армии нужна серьезная замена существующей техники...
"Летние травы, Там, где исчезли герои, Как сновиденье" (Мацуо Басё)[/COLOR]
Пиветствую всех присутствующих! За 4 года обучения вдоволь налазился по БМД всех моделей и могу только подтвердить бытующее в войсках мнение: - что БМД придумала женщина, чтоб мужики с ней е....сь! МТО ужасно тесный, не говоря о боевом отсеке. В ВДВ и так призываются не малыши, а если с РД+спальник, да еще в зимнем обмундировании...? Кто-нибудь выполнял норматив по посадке/высадке? - Попробуйте!, занимательная вещь получается. С ув. Алекс
Армия любит делиться с Разведкой только лишь своими поражениями
нормативы выполняли. правда это выглядело как клоунада в цирке но после 2-х часов тренировок прыгали в машины как заправские акробаты.сейчас без смеха не вспомнишь а тогда не до него было.
Alex19711 пишет - что БМД придумала женщина, чтоб мужики с ней е....сь! МТО ужасно тесный, не говоря о боевом отсеке. В ВДВ и так призываются не малыши, а если с РД+спальник, да еще в зимнем обмундировании...? Кто-нибудь выполнял норматив по посадке/высадке? - Попробуйте!, занимательная вещь получается.
Начнем по порядку. незнаю как для бойцов, то для механа посадка довольно удобная, росточком я небольшой 187, так вот по походному ездить намного удобнее чем меньшего роста(проверенно сам лично видел) люки конечно маленькие, но норматив выполняли, а по поводу аммуниции то я ее всегда оставлял на броне а потом потихоньку затаскивал даже по боевой.... ведь самое главное ее завести шоб все работало конечно спальник некуда девать это точно. а все нормативы связанные с бмд то это просто дрессировка и все, самое главное штобы механ с головой был, а остальное приложится
самое главное штобы механ с головой был, а остальное приложится
Золотые слова!
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Меня,оператора-наводчика напрягало одно-у мабуты на БМП-1 ПГ-15-е подаются и заряжаются на автомате,а у нашей "первушки" лишь подача на линию выстрела,а дальше сам заряжаешь,а ещё из ПКТ стрелять или если разрешат на учениях "Конкурсом" дербанишь-десять рук нужно.
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты