Его "живого" видел только в Афгане -проезжали мимо на бмп-2д, так показался пигмеем по сравнению с нами. Но на мой взгляд, такую машину вернее принцип малогабаритности рано хоронить. В вдв(дшв) используются бронетранспортеры бтр-д на базе бмд. Особенно такая малогабаритная машина будет актуальна для дшв, т.к. там используется в основном вертолетный способ десантирования. Основной вертолет для заброски легкой бронетехники -это Ми-26, но по габаритам в него можно максимально вместить только 2 шт., машины типа бмд. На базе гт-му можно создать легкий бронетранспортер с габаритами 3,9х2,5х1,7 т.е. необходимо даже укоротить длину гт-му, а двигатель расположить как на уаз-452("таблетка" между механиком-водителем и командиром, масса без л\с 4-5т.(с л\с 5-6т. соответственно). Расположение десанта- вдоль бортов по 4 десантника +1 чел., пулеметчик через верхний люк с пулеметом на турели (или без него)+ механик-водитель и командир, т.е вместимость 10-11 чел. Длина грузового отсека Ми-26 -12,1м., при длине машины 3,9м., можно вместить 3шт., т.е. взвод в полном составе При использовании традиционного бтр-д можно по габаритам загрузить только 2шт., при всем том что бтр-д тоже не предназначен для боя, а десантовместимость одинакова с предлагаемым гт-му. Понятно, что очень тесновато будет, но зато позволит за один рейс перебросить на треть больше техники с л\с, а это большой тактический выигрыш. То, что в таком ограниченном объеме можно разместить силовую установку и л\с 10-11 чел., говорит тот факт, что автомобиль газ-69 ("бобик" имел практически такие же, даже меньшие габариты (длина -3,85м., а ширина -1,75м.) и вмещал 8 человек -2 впереди водитель и старший машины и 6 чел. сзади на продольных бортовых скамейках (если потесниться то в перегруз и 8 входило).При этом надо учесть, что у "бобика" (газ-69) был относительно длинный "нос", а бтр предлагается "безносым". Как вариант по компоновке перспективный малогабаритный десантный бтр можно при длине -3,9 м., разбить пополам -1,95м., на десантное отделение размером 1.95х1,7х1,7 (1,95 : 4=0,48м., посадочное место по длине на одного десантника) и -1,95 м., на механика-водителя с командиром и двигатель (между ними), возможно, удастся втиснуть и пулеметчика (для стрельбы через верхний люк с турели/кронштейна со штатного пулемета). В десантном отделении оставить две задние двери, только задний борт сделать без наклона, а отвесным для экономии длины (объема). У механика-водителя, командира и пулеметчика(если его удастся ввести в штат) свои индивидуальные люки. В десантном отделении сверху 3 люка одинаковых размеров примерно 0,6х1,2 предназначенных для оставления машины в случае невозможности покинуть бтр через задние двери ( заклинивание или на плаву ), да и просто для вентиляции в хорошую погоду. Первый люк впереди десантного отделения поперек корпуса открывается вперед, в открытом (вертикальном) положении служит защитой от огня спереди. Второй и третий люки (с теми же размерами) располагаются вдоль корпуса (правый и левый) в открытом вертикальном положении служат для защиты от огня справа или слева. Предусмотреть чтобы они имели при открытии возможность иметь не только вертикальное положение, но и горизонтальное (например, обстрел справа.через задние двери невозможно покинуть машину, верхний правый люк открывается (ставится на 90 град) в вертикальное положение. Левый люк открывается в горизонтальное положение (откидывается на180 град.), чтобы не мешал покинуть машину под защитой правого люка. При действии в жарком климате на привале откинутые на 180град., верхние правый и левый люки ( в этом положении они немного выходят за габариты машины) будут создавать хоть и жалкую, но тень при определенном положении солнца на 2-3 чел. (во всяком случае чтобы защитить голову хватит). Двигатель-малогабаритный дизель из расчета примерно 25 л.с\т., в боевом положении. Движитель на плаву -гусеницы. Бронирование определяется исходя из габаритов и массы (эти показатели жестко заданы и не подлежат пересмотру). Передний верхний бронелист прямой наклонный (как у танка) без "излома" как на брдм-2, бтр-60, -70, -80 и пр., бортовые верхние листы тоже наклонные от края надгусеничных полок (0,4м.) и в верх до крыши. Машина получится малогабаритной с очень плотной компоновкой (надо признать очень тесной), защита только от пуль обычного калибра (и то, возможно, не со всех дистанций) и мелко-средних осколков. Предназначение -максимально обеспечить загрузку транспортных вертолетов (один вертолет типа ми-26 перевозит взвод в полном составе с бронетехникой, 4 вертолета -роту), быстрая доставка к полю боя при обеспечение минимальной защиты при обстреле. Если удастся поставить штатный пулемет, то и определенная (пусть и минимальная) огневая поддержка.