Кто сталкивался? Какие мнения по возможному применению - плюсы и минусы?
Цитата
бронированная колесная плавающая машина на базе КАМАЗ-43501 и частично унифицированная с "Выстрелом", предназначавшаяся для ВДВ, но так и не пошедшая в серию. Проект "Выдра"
В Польше на такие вещи говорят : "То пан сам склепав?" В смысле у себя в сарае склепал. Особенно радуют габариты машины для ВДВ!! Уж не та ли эта машинка, про которые говорил Шаманов (что отказываемся от гусениц и пересадим на колеса)??
sibir28 пишет: А каково назначение данного средства? КШМ? Носитель ПТср-в? Транспортер для л/с? РДМ? Похоже на БРДМ-1.
скорее вариант универсального шасси для всех вышеперечисленных модификаций. А вот стандартный камазовский топливный бак размещенный даже без навесной защиты снаружи, особо "порадовал".
Ну ежели по теме, то вообще не понятно где находятся водомёты и сможет ли это чудо КАМАЗа ходить по воде, а почему бы создателям КАМАЗа топливный бак не покрасить в ярко красный цвет, ведь мало того что он без минимальной защиты так ещё и на видном месте, ни дать не взять КАМАЗ "колхозник", так что думаю выпускает автозавод хорошие авто для грузоперевозок и на этом спасибо.
Des пишет: как-то сомнительно. Десантировать это чудо вряд ли возможно на имеющихся средствах.
Может для ДШД разрабатывали?
Цитата
139 пишет: а почему бы создателям КАМАЗа топливный бак не покрасить в ярко красный цвет, ведь мало того что он без минимальной защиты так ещё и на видном месте
Не знаю о чём думали конструктора, но возможно это "сырая" концептуальная модель которую не стали доводить до более приемлемого варианта.
Посмотрел внимательно на сей агрегат. Похоже, это какой-то "концепт кар". Отсутствуют необходимые военные вещи, имеющиеся на любой военной машине. 1. Отсутствует ФВУ. 2. Отсутствует антена р/связи, не видно укреп мест для антен. 3. Присутствует бампер(?!), что для броентехники - нонсенс! 4. Отсутствуют прибры освещения для ПНВ. 5. Отсутствуют посадочные места для приборов НВ 6. Топливный бак снаружи, несбрасываемый. 7. Воздухоочиститель - на лобовой проекции - для бронетехники - нонсенс. 8. Отсутствуют буксировочные приспособления. И это - не заглядывая внутрь. Похоже, это самоделка завода. Возможно - проверка какого-нибудь конструкторского решения. Забыл самое главное. Лобовой лист "бронирования" - плоский. Это значтит не броня. Это просто железо.
Там , где ее выложили есть классный комментарий -" Тыдра , вот еще всякую ....ню на "вы" называть!" если по-существу железяка мертворожденная и столкнуться с ней врядли мог кто-нибудб кроме создателей, т.к. допустить ее до испытаний мог только сумасшедший , она и находится в разделе "шуш"
Des пишет: Интересно, а зачем такой длинныи "нос"?
да затем же, зачем и такие здоровые блоки ДЗ на БМП-3 - поплавки это (с заполнением каким-нобудь пенопластом). чтоб хоть кое-как на воде держалась.
Цитата
vds.nik пишет: скорее вариант универсального шасси для всех вышеперечисленных модификаций.
ценю тонкий десантный юмор
БТР-40 в "гражданском обвесе" - ни к селу ни к городу, без каких-либо внятных ТТХ, сделанный "на коленке синей изолентой", брат Выстрела, Водника, и чего-то трёхосного камазовского для фильмов Бондарчука.
http://twower.livejournal.com/629540.html Похоже, автопром или кто этим заведует, скучать еще долго не даст. Но единая школа и конструкторская мысль - просмтриваются четко.
Получить заказ,"откатить" и похерить.... Производитель, он изначально позиционировал это "чудо" как "бронеавтобус"(эвакуатор) ...но потом, кому-то в голову "тюкнуло"(по аналогии с Хаммером), что "Выдра"-это "Высокомобильный десантный разведывательный автомобиль" ...ну и соответственно- "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт..." ...пришло осознание того, что Российские ВДВ, просто не могут существовать без подобного средства передвижения...
юрий яковлев пишет: Нет,это была разработка для погранвойск в 97(!!!!) году БПМ-97 , в серию не пошла, а ЭТО -" по мотивам " . Абсурд полный
...Нееее, "Выстрел" -это был адекватный бронемашин! Просто ФПС не вовремя в ряды ФСБ завернули. Потеряли самостоятельность, и бизнес не получился... Зато "Дозороы"- (те же яйца только в профиль) те в войска поступали, и причём весьма активно. А эту "машину", видимо директор мебельной фабрики строил ...тем паче, что на чертежах, она несколько по другому выглядела...
я лично "это" не эксплуатировал и в ПВ служил в 80-х (Циклопу привет передавай) , но концепции 90-х , да еще и по мотивам 152 и 40 (БТР) по-моему архаизм , в MRAP не переделаешь, в современных реалиях такой же гроб, как "бемка"
Бронированная колёсная машина Воздушно-десантных войск проекта Выдра — опытная российская авиадесантная боевая разведывательная машина, созданная на базе многоцелевого грузового автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-43501-ВДВ.
Построен один опытный экземпляр машины, в настоящий момент проходящий испытания.
Работы над плавающей авиадесантной бронированной колёсной машиной были начаты Научно-производственным центром специального машиностроения МГТУ им. Н. Э. Баумана и Камским автомобильным заводом в инициативном порядке после личного предложения командующего ВДВ А. П. Колмакова, сделанного в феврале 2006 года в ходе осмотра бронетранспортёра КАМАЗ-43269 «Выстрел», о создании плавающей модификации последнего для использования в качестве БРДМ; машина должна была иметь возможность парашютного десантирования на существующих платформах, а также сохранить агрегатную унификацию и уровень защищённости КАМАЗ-43269.
Первоначально предполагалось, что водохождение машины будет осуществляться вращением колёс, однако ходе согласования задания требования по скорости движения машины на воде были существенно повышены, что обусловило необходимость использования отдельного водоходного движителя. Также были пересмотрены требования по вооружению машины, ранее не предъявлявшиеся — было предложено рассмотреть имеющиеся возможности для размещения на машине комплексов пулемётного и пушечного вооружения. По информации завода-разработчика, задача представлялась крайне сложной, поскольку использование агрегатной базы, заимствованной от многоцелевого грузового автомобиля, накладывало существенные ограничение по общей компоновке машины и усложняла получение приемлемых массо-габаритных размеров. Также сложности вызывала необходимость унификации со стандартной парашютной платформой, доработанной под модификацию для ВДВ автомобиля КАМАЗ-43261.
В конечном счёте НПЦ СМ МГТУ им. Н. Э. Баумана был разработан приемлемый вариант машины на базе автомобиля КАМАЗ-43501-ВДВ, на основе которого на заводе КАМАЗ под руководством директора программы «Специальные автомобили» Р. А. Азаматова был построен опытный образец машины, поступивший на испытания.
БКМ ВДВ представляет собой авиадесантную плавающую колёсную боевую разведывательную машину, созданную на базе узлов и агрегатов авиадесантного грузового автомобиля КАМАЗ-43501-ВДВ и максимально унифицированную с ним и с бронетранспортёром КАМАЗ-43269 «Выстрел». Машина имеет переднемоторную, полноприводную, капотную автомобильную компоновку; моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части корпуса, отделение управления — в средней, десантное и боевое отделения — в кормовой.
Опытный образец машины не несёт вооружения, однако предусматривается установка комплекса вооружения в башенной установке. Десант имеет возможность ведения огня из личного оружия через амбразуры в бортах (по две на борт) и, возможно, в кормовых дверях корпуса.
Бронеавтомобиль СБА-60-К2 "Булат" Бронированная машина создана на базе КАМАЗ с использованием агрегатов и узлов от КамАЗ-5350. Бронезащиту получили: периметр салона, крыша, днище, двигательный отсек, кабина (многослойное защитное стекло).