Есть вопросы. По какой программе сейчас старые БМД-1П переделывают в БМД-2? Предусмотренны какие-либо изменения в имеющиеся и передельные БМД-2 Я так понимаю, что ничего кроме капремонта и установки башенки не производится...
И вот ещё - есть ли возможность поставить на БМД-2 прицел "СОЖ" и заменить ПТРК на "Корнет" (как на КБПшной башенке "Бережок")??? Или вот - возможна ли установка боевого модуля "Кливер" на БМД вместо башенки имеющейся конструкции???
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Рядовой-К пишет Я так понимаю, что ничего кроме капремонта и установки башенки не производится...
Совершенно верно. В последствии на другом предприятии производиться установка аппаратуры АСУ.
Цитата
Рядовой-К пишет И вот ещё - есть ли возможность поставить на БМД-2 прицел "СОЖ" и заменить ПТРК на "Корнет" (как на КБПшной башенке "Бережок")??? Или вот - возможна ли установка боевого модуля "Кливер" на БМД вместо башенки имеющейся конструкции???
На "бережке" СУО аналогична "бахче" . А от "кливера" давно отказались. Будет заказ от МО будут ставить что-то другое. А пока ставят что есть. Слышал что есть заказ на модернизацию БТР-Д, повышение огневой мощи за счёт установки дистанционно управляемого АГ-30.
Недавно узнал, что есть решение возобновить производство БМД-2 (не путать с модернизацией БМД-1 до БМД-2 в ходе капитального ремонта проводящейся ныне). Машина будет оснащена новым прицельным комплексом и возможно новой пушкой. У кого какие соображения по этому поводу?
Я думаю, кому-то в штабе пришло время на пенсию идти. Завод получит гос. заказ, а этот кто-то через пару лет на этом заводе всплывёт очередным замом, как заместитель директора НИИ Парашютостроения Юрий Назаренко, возглавлявший ранее военно-научный комитет ВДВ.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
1. Вряд ли на заводах (собственно это только ВгТЗ и есть) остался какой-либо задел по БМД-2. Во-первых, с 1989 производились БМД-3. и это скорее на них могло что-то остаться из задела. Во-вторых, корпус у БМД-2, как известно, из дорогого цветмета... толканули их на металлолом ещё в нач. 90-х, если были бы... А что касается других, унутренних агрегатов - так давно на запчасти пустили строевые машины ремонтировать. Боюсь что ВгТЗ могли пролоббировать изготовление БМД-2 (только капремонта им мало) в связи с тем, что у них отобрали тему по БМД-4/-4М... Но мне, всё-таки, в это не верится.
2. Сама по себе БМД-2 уже для 1987 года, когда ей стали производить - устарела и морально, и технически, и тактически. Если бы просто модернизировали старые БМД-1 устанавливая новую башню - это одно, правильное; но вот производить объективно устаревшую машину с нуля было не верным решением.... Собственно - ВДВ вообще отстали от сухопутчиков принявших БМП-2 с 30-мм АП ещё в 1981 (готова была в 1979). Да и делать БМД-2, если уж "с нуля", то надо была на шасси БТРД получая, таким образом, машину с бОльшей вместимостью...
3. Засранцы.. Могли бы отработать новый боевой модуль для модернизируемых БМД-1, а не ставить старьё...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
[ Задел то на заводах по любому остаётся, так как по ГОСТу завод-изготовитель после завершения выпуска машины обязан ещё в течении 20 лет производить запасные части для них. Да и на случай войны при заводах есть отделы резерва корпусов. А решение о возобновлении производства не думаю что исходит от руководства ВгТЗ. Заказали - выполняют. Не факт что для ВС РФ. Заказчиком может быть и Беларусь и Казахстан. А тему отобрали у ВгТЗ по БМД-4 не потому что уж такое плохое шасси, а как выше выразился Kuzia "кому-то в штабе пришло время на пенсию идти". Вот и продавили для другого завода. А у них с шасси проблем ещё больше. Вот и могли как вариант на переходной период пока не готов носитель для "БАХЧИ-У" заказать машину на проверенном ветром и временем шасси с новым боевым модулем. Кстати БМД-2 так и появилась. Задача была разработать боевой модуль с вооружением БМП-2 и её же СУО для модернизации БМД-1 с минимальными затратами. Итого, варианты причин возобновления производства: 1. Получение дополнительной прибыли выдав старые запасы за новые детали; 2. Подготовка "тёплого места" загрузкой заказами будующего места работы; 3. Лоббирование ОАО ВМК ВгТЗ изготовления новых машин в связи с недостаточной загрузкой завода модернизацией и кап. ремонтом БМД-1; 4. Заказ на БМД-2 какого либо иного государства; 5. Выпуск машины с отработанным шасси и с новой СУО (вооружением) в переходный период.
Итак, возможные варианты модернизации БМД-2. (судя по всему, окончательно вопрос в выборе пушки разрешился в пользу 2А72, ПТУР - "Корнет") вариант 1: прицел, СУО аналогичные "Бережку" и "Бахче-У" вариант 2: прицел ТКН - 4 (модификацию не знаю)(в общем - аналог модуля БТР-82) вариант 3: необитаемый боевой модуль. В этом году, скорее всего в ВДВ РФ БМД-1 уйдут в не бытие, так как есть заказ на модернизацию 149 машин. И есть такие ощущения, что это ровно столько сколько их осталось. И есть такое ощущение, что после выполнения этого заказа ВгТЗ окончательно загнётся.
гв.р. Alexey пишет ПУ прикрыты броневыми листами? Или просто декоративный кожух?
И еще пара вопросов: куда убирается и как крепится для десантирования все навесное (ПУ и АГ), как решен вопрос с "высоко торчащим прицелом" для десантирования. ИМХО очень велика вероятность удара блока парашюта по прицелу.
Des пишет Думаю, что никак. Сначала примут на вооружение, а потом Универсал задним числом будет изобретать, как всё это десантировать.
Вроде как при разработке собираются работать совместно с Универсалом. По крайней мере разработчики жаловались, что в такую маленькую башню всунуть надо много а ещё так что-бы это удовлетворило разработчиков парашютной системы. Да и по большому случаю это всего лишь один из вариантов компановки, так что не факт что это та машина которая пойдёт в серию.
Кстати товарищи.... Может помечтаем, чем нам двойку улучшить. Может кто из деньги имущих (МО имею ввиду), вдруг всё же зайдут на сайт, заинтересутся идеями, и получат ВДВ действительно современную машину. Так давайте, поделимся соображениями.
в Москве, в Жуковском, был представлен вариант модернизации с интеграцией комплексов реализованных в БАХЧе, БЕРЕЖКе и РЕДУТе http://www.kbptula.ru/rus/bron/menu.htm . Другие варианты представлены не были. Это может означать - либо выбор конкретного производителя состоялся, либо то, что МО в очередной раз не знает, что ему нужно, а кто смел, тот и попытался.