в/ч 86622, г. Павловск, ЛВО, учебка ОсНаза ГРУ, 101 полк, распределяли по всюду: Куба, Вьетнам, Европа, Монголия, Афганистан, в т.ч и в СпН, в Союзе, в Спезназ отправляли в ближайшую 2 ОБрСпН
Всем привет! Скажите, где проходила подготовка личного состава СпН ГРУ перед отправкой в ДРА прежде чем была создана Чирчикская учебка в 85-м? Прямо в бригадах? И каковы были этапы подготовки разведчиков - насколько я понимаю после бригады бойцы отправлялись на несколькомесячную подготовку перед Афганистаном в ОУПСпН в Чирчике, и оттуда уже в ДРА? Если да, то как дело обстояло до создания этой учебки? В частности интересует Изяславский 186 отряд (ППД н.п. Шахджой).
Обучали нас воевать, в учебке, в Литве, перед Афганом, дерьмово. Шесть месяцев учебного подразделения ВДВ. Никак воевать не обучали. Два прыжка с парашютом с кукурузника, один с транспортного Ила.
Три, четыре раза в неделю по часу в день типа рукопашного боя. Больше показуха, чем тренировка.
Немного спортивного городка, раз десять за всё время кросс 2 - 3 – 5 километров без тяжестей.
Много работы на сельское хозяйство Страны и мышиной возни по уборке территории и казармы. Много занятий с ручкой и тетрадкой. Учили половину почти каждого дня всякой глупости, которую мы даже не использовали на практике. Много строевой шагистики на плацу. Немного стрельбища. Ещё ягоды для ротного собирали, в наряды ходили, городок тренировочный строили, на хозяйственных работах балдели. Нас качественно готовили помереть на следующий день войны. Весь Советский Афган держался только на яром дембелизме, голимом патриотизме рядовых солдат и немногих младших офицеров.
Многие офицеры и прапорщики в Афгане тупо приспосабливались делать бабки, карьеру и ордена. Ордена и карьера желающим офицерам продавались оптом и в розницу.
Солдатам, в основном, это было не дано, даже и если очень хотелось. Руки у солдат до этого были коротки. Да и разум солдатский у курков был заточен на любовь к Родине, а не на стяжательство. Молоды они ещё были для прохиндейства, не обучились жульничать. Простое и прозрачное пацанское дворовое воспитание солдат курков учило кодексу мужской рабоче – крестьянской чести с малолетства.
Опыт и умение воевать к солдату приходили только через год после начала службы в Советской Армии. Первые полгода Афгана курки, после Советских учебок, были просто слабые неумехи с автоматами.
Учились на трупах товарищей и с помощью пинков и кулаков дембелей. Некоторым «повезло» обучаться в учебке Лосвидо (Витебск) и потом, когда Лосвидо прикрыли, в Ферганской учебке. Оттуда молодёжь приходила покрепче. Самые крепкие были из Лосвидо. Но их и гоняли в учебках немного больше, чем нас.
Хотя гоняли всё равно, не по делу, не по уму, не качественно и всё же слабо, не для войны, для галочки.
И гоняли опять же, не фронтовики, а салабоны учебные сержанты, у которых уже все мысли были о бабах, доме, водке и сне. Не до подготовки нашей им было, да и не умели они никого готовить. Разве боевого волкодава сможет вырастить и воспитать комнатная собачка мирного времени, крови не хлебавшая.
Она, эта собачонка, может только научить, где сосиску из столовой вкуснее стащить, как от хозяйского командирского пинка быстрее увернуться, как на коврике в каптёрке больше поспать, как газетку ротному принести и пузико подставить для почесания и поскулить при этом умиленно.
Вот так нас и готовили комнатные дембеля собачки мирного времени, парашливо.
Дебильная система. Офицеры, которых в то время полно уже было с Афгана, с нами не занимались совсем. Нас в учебных подразделениях Союза обучали обычные сержантики, которые не нюхали пороха, боёв и войны и близко.
Ну а в Афгане, нас салабонов, уже фронтовики дембеля, по своему переучивали врагов зубами рвать за горло и приказы без колебаний выполнять. Жутко переучивали, по своему, без теплоты, любви и дружбы, но зато быстро. Потом мы других так же учили. Жутко и быстро, чтобы молодые не захлебнулись собственной кровью в первом же бою. Платили мы за это голодом, рабским трудом на учителей, личным денежным и вещевым довольствием, выбитыми челюстями, зубами, синяками и гниющими ранами.
Лес рубили и щепки летели. Но кто на эти щепки перевоспитания внимания обращал.
А каждая щепка человеком была. Мечтала, любила, страдала. А её в костёр жестокости. Сгорай щепка.
Вместо того, чтобы нагружать нас по полной физо, кроссами, стрельбищами, боевыми единоборствами, и учебными сражениями, как при Маргелове, нас в учебках использовали как домашних любимцев. Погоняли для порядку возле забора игриво и ладно.
Выведут в лес, малину пособираем, на полянке поваляемся и обратно.
В учебной роте, в Союзе, был всего один офицер с Афгана, заместитель ротного.
Поначалу он, было, дёрнулся с нами реально заниматься, к боям и войне готовить, ему старшие офицеры запретили. Плюнул он, сказал, что в таком случае, мы все трупы и запил на всё время учебки. Он бы и рад был из нас волков делать, да генералам волки не нужны были. Опасались они волков воспитывать. Вот мы по молодухе потом на войне и дохли в горах и воевать не умели.
Боевые войска надо дрессировать как боевые войска и уважать и любить как защитников Родины. Тогда толк будет. И пинками вышвыривать из боевых войск во вспомогательные части, слабых духом, здоровьем, силой и нравственностью.
Надо, чтобы каждый день, аж шкиляло, от спорта и усталости, чтобы поход к батюшке в церковь за счастье был, чтобы солдаты силу свою и интеллект чувствовали каждой клеточкой, чтобы умом мышцами играли и боевым умением блистали.
«НИКТО КРОМЕ НАС»
правда Афгана и России глазами солдата ВДВ
О войне, о офицерах, о дембелизме, о писарях, о наградах, о ветеранах и о Героях
Да нет. Это - нытьё какое-то. Гайжюнай - лучшая учебная дивизия ВДВ СССР. И готовили там хорошо. Но, там же леса. А пустыни, горы, снежные равнины? Да нет такой учебки с такими географическими особенностями одновременно. Да, оно и не требуется. Главное - это дух ВДВ. А Гайжюнай - это делал. А где воевать - в Афгане или в пустыне Каракум, или в метро мегаполиса и т.п. - это уже не важно. После Гайжюная - десантура могла адаптироваться к любому театру военных действий в 24 часа.
Фергана, в основном. По моему, был учебный ДШБ в Ашхабаде, 1 военный городок, номера частей считаю некорректным приводить. Готовили нормально, полигоны под Ашхабадом, в предгорьях, максимально приближенные к боевым условия, 40-50 градусов жары, соблюдение режима потребления воды, знакомство с отваром веблюжей колючки, занятие высот в предгорьях по полной боевой выкладке. А в стрелковую секцию я ещё до армии ходил, упокой Господи, душу грешную военрука нашего, школьного, наставления, которые у него брал, читались лучше фантастики, АК, РПК, РПГ, ПМ, вообще наизусть знал.
Идущий по лезвию бритвы. Смерть, Дьявол, Ад за моим левым плечом, Любовь,Рай и Господь за моим правым плечом.Моя Честь на кончиках моих клинков. В Душе битва между бесами и ангелами.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.