Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

переделка Д-5/Д-6 на стягивание камеры



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
переделка Д-5/Д-6 на стягивание камеры, кто знаком ?
 
Иногда в и-нете промелкивали фотки систем Д-5/Д-6 переделаных на принудительное стягивание камеры вместо стабилизации. Кто-то росполагает информацией о такой переделке ? может есть фотки ? или просто поделитесь собственым опытом.
 
См. здесь.
а "Д-5 на стягивание" - это не что иное, как "Юниор" от ПО Полёт.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
SKYDIVER пишет
Иногда в и-нете промелкивали фотки систем Д-5/Д-6 переделаных на принудительное стягивание камеры вместо стабилизации. Кто-то росполагает информацией о такой переделке ? может есть фотки ? или просто поделитесь собственым опытом.
есть самопалы работу которых наблюдал лично. ранец т-4, чехол д-1-5, купол д-5; д-6. работают в трех вариантах укладки. разрешительных документов на эту доработку нет. так что если интересует пиши в личку.
если хороший солдат умирает в сапогах,- сапоги должны быть начищенны!
 
C мая этого года начал опрыгивать парашютную систему "Пионер" производства феодосийского НИИ АУС : ранец ДПС (Д-6 с.4), щелевой купол ноподобие ПТЛ-72, но отличается кроем и материалом, на принудительное стягивание камеры. В конструкции ранца никаких изменений не внесено - введены две съемные детали: вытяжной фал и зачековочное звено. Очень хорошие показатели на открытие - потеря высоты при открытии купола не более 30 метров! Фотки выложить не могу - рейтинга не хватает. В прошлую субботу прыгал на принудительное открытие с
Д-6 - зачековка ранца как в Пионере, но вместо камеры использовали чехол от Т-4МП. Все работает хорошо! Заканчиваем в НИИ АУС експертное заключение для официального оспользования указанного метода зачековки для принудительного введения купола.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
C мая этого года начал опрыгивать парашютную систему "Пионер" производства феодосийского НИИ АУС : ранец ДПС (Д-6 с.4), щелевой купол ноподобие ПТЛ-72, но отличается кроем и материалом, на принудительное стягивание камеры. В конструкции ранца никаких изменений не внесено - введены две съемные детали: вытяжной фал и зачековочное звено. Очень хорошие показатели на открытие - потеря высоты при открытии купола не более 30 метров! Фотки выложить не могу - рейтинга не хватает. В прошлую субботу прыгал на принудительное открытие с
Д-6 - зачековка ранца как в Пионере, но вместо камеры использовали чехол от Т-4МП. Все работает хорошо! Заканчиваем в НИИ АУС експертное заключение для официального оспользования указанного метода зачековки для принудительного введения купола.

Вопрос не праздный:
- режимы по скорости;
- типы ЛА.

Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia пишет
Вопрос не праздный:
- режимы по скорости;
- типы ЛА.

Основные типы ЛА: Ан-2, Ми-8, Ан-26.

С Ан-2 - 140 км/ч, Ми-8 - со 110 до 130 км/ч (замер на потерю высоты при открытии самый лучший на 120 км/ч - 25 метров)

Разгоняли в падении манекен весом 180 кг (было 3 експеримента), параметры писали прибором 3П-16 и стояли плашечные динамометры. Перегрузка на открытии при полной полетной массе 194 кг на скорости 341,8 км/ч не превышала 9,4. парашютная система рассчитана на 140 кг полетной массы с перегрузкой до 160, количество применений с перегрузом уточняется по ходу испытаний. Ресурс при 140 кг даем уже не меньше600. После рассчетеов планируем применение с Ан-26 на скоростях до 250 км/ч без проблем.

Свои впечатления: открывается очень мягко, мягче чем Д-6, выходил на поток и просто довернуло в вертикальное положение. Мой чистый вес - 102 кг. И приземление мягче, чем на Д-6. По теодолитному замеру вертикаль- 4,2 м/с.
При этом сохраняется возможность применения системы со стабилизацией в диапазоне как на Д-6. :P
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Основные типы ЛА: Ан-2, Ми-8, Ан-26.

С Ан-2 - 140 км/ч, Ми-8 - со 110 до 130 км/ч (замер на потерю высоты при открытии самый лучший на 120 км/ч - 25 метров)

Разгоняли в падении манекен весом 180 кг (было 3 експеримента), параметры писали прибором 3П-16 и стояли плашечные динамометры. Перегрузка на открытии при полной полетной массе 194 кг на скорости 341,8 км/ч не превышала 9,4. парашютная система рассчитана на 140 кг полетной массы с перегрузкой до 160, количество применений с перегрузом уточняется по ходу испытаний. Ресурс при 140 кг даем уже не меньше600. После рассчетеов планируем применение с Ан-26 на скоростях до 250 км/ч без проблем.

Свои впечатления: открывается очень мягко, мягче чем Д-6, выходил на поток и просто довернуло в вертикальное положение. Мой чистый вес - 102 кг. И приземление мягче, чем на Д-6. По теодолитному замеру вертикаль- 4,2 м/с.
При этом сохраняется возможность применения системы со стабилизацией в диапазоне как на Д-6. :P

Спасибо, принято.
Вопрос связан не с прочностью системы. Свыше 160 км/ч, при принудительном стягивании камеры или чехла, вероятность перехлёста возрастает в разы. Если удастся побороть это, есть повод для гордости у разработчика. Успеха Вам!
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia пишет
Спасибо, принято.
Вопрос связан не с прочностью системы. Свыше 160 км/ч, при принудительном стягивании камеры или чехла, вероятность перехлёста возрастает в разы. Если удастся побороть это, есть повод для гордости у разработчика. Успеха Вам!

Условия открытия на скоростях до 160 км/ч и при свободном падении (225 км/ч) не сильно отличаются. У нас проблема перехлеста была, так она проявлялась и на 120 км/ч. В архиве НИИ АУС много материалов по теории образованию перехлеста. По опыту испытаний парашютов "Скаут", "Бонус"
и "Пионер" из капроновой можно отвественно заявить, что для защиты от перехлеста необходимо обеспечить обжим на выходе купола из камеры (чехла). Для "Скаута" специально ввели в чехол еластичное кольцо. В "Пионере" более плотная ткань и она сама не так подвержена перехлесту, как например "Скаут" или Д-6, ведь перехлест образуется с заварота нижней кромки, плюс еще на нем применены специальние "противоперехлестные" стропы, они по жесткости что-то среднее между парашютными и парапланерными. При определенной жесткости они и на укладке не так путаются и в то же время нормально укладываются в соты. И для капроновых куполов обязательно нужно обеспечить свободный выход вершины купола без выстреливания вершины. Для этого в "Пионере" и "Бонусе" вершина контруется со значительно меньшим усилием, чем в Д-1-5у, в "Пионере" например на котровку идет всего одна нитка в одно сложение, а в "Скауте" вершина не контруется, а закладывается в резиновую соту на вершине чехла. Этим убирается вторая причина перехлеста - выворачивание купола на открытии. В принципе обжим в чехле для защиты от перехлеста применен еще в в Т-4 и практически во всех спасательных парашютных системах - С-4у, ПН-58 и т.д. Старые идеи только в новом исполнении. Для "Пионера " делаем еще новую камеру с сотами как на камере от крыльев - с каучуковыми резинками, закрытыми фартуком на липучке, по просьбе аероклубов, чтоб не трахаться на укладке.
Вобщем, стараемся!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Условия открытия на скоростях до 160 км/ч и при свободном падении (225 км/ч) не сильно отличаются.

Условия кардинально отличны, т.к. выход парашюта из камеры (чехла) при прямом вводе в турбулентном потоке от ЛА и приводит к перехлёсту. Ну, моё дело прокукарекать, а там хоть не рассветай.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Kuzia пишет
Условия кардинально отличны, т.к. выход парашюта из камеры (чехла) при прямом вводе в турбулентном потоке от ЛА и приводит к перехлёсту. Ну, моё дело прокукарекать, а там хоть не рассветай.

Ввод в турбулентном потоке - это из раздела динамики струй и теории парашютной микродинамики. Там вообще сплошные дебри и толком никто еще не построил стройную теорию по описанию подобных процессов при раскрытии. Первым пытался это сделать в 40-х 50-х годах академик Рахматуллин (по теории круглого парашюта), по крылу толком до сих пор ничего нет. Потом в 70-х годах этим занимался отдел ЦАГИ, который возглавлял И.М. Носарев. Есть хороший выпуск №1735 за 1976 год трудов ЦАГИ, где большая статья Носарева :"Аеродинамические исследования парашютов на различных углах атаки. Так вот угол атаки имеет гораздо большое влияние на процесс раскрытия парашюта. А на принудиловке угол атаки меняется значительно, что приводит к скачкам изменения сопротивления парашюта (вот вам и заворот нижней кромки!). А что такое микродинамика вот пример - если силовую ленту в некоторых паращютах пришить не с наружной стороны а с внутренней, то купол МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ! Я сам сначала не поверил, пока не попался на руки отчет про такие исследования! Так что что турбулентный поток от ЛА во-первых, может действовать под некоторым углом к плоскости входного отверстия парашюта при наполнении и влиять в основном на закрутку строп. А во вторых, чтоб парашют открывался в ламинарном потоке, для этого подбирают длину вытяжного фала. У Ан-2 где границы зоны возмущения от винта, а? а где открывается парашут, на каком удалении от этой зоны? Какой у парашюта траекторный угол при наполнении? Про Ми-8 и говорить не приходится! Вот с Ан-26 да, тут надо считать и пробовать, и то за рампой есть зона затенения, где и начинается открытие парашюта. Так что нет задач не выполнимых!
Изменено: Skydjin - 20.01.2011 14:18:05
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
на выходных лично видел испытания данного самопала на аэродроме в г. Грязи (Липецкая обл.) Всю работало отлично. Испытатель жив и здоров.
Чёрная маска скрывает лицо,
Но не скрывает глаз....
 
Цитата
Призывник48 пишет
на выходных лично видел испытания данного самопала на аэродроме в г. Грязи (Липецкая обл.) Всю работало отлично. Испытатель жив и здоров.

А можно подробности? желательно и фото (можно вывесить через админа)?
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Призывник48 пишет
на выходных лично видел испытания данного самопала на аэродроме в г. Грязи (Липецкая обл.) Всю работало отлично. Испытатель жив и здоров.

Ну и где материальчик???? :o Не томи, нам же интересно!!!!!! :(
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Как и обещал, парашютная система "Пионер", предлагается для прыжков на продвинутое обучение и для разведподразделений, в ранце парашютной системы ДПС (Д-6с.4), камера стандартная, фал длинной 4,5 метра. Скрины с видео на испытаниях:

[attachment=8605:отделение_1.JPG]

[attachment=8606:отделение_3.JPG]

[attachment=8607:отделение_5.JPG]

И в воздухе:

[attachment=8608:Пионер_в_воздухе.JPG]

Личные впечатления: наполнение быстрое, открывается ОЧЕНЬ мягко, практически без динамического удара, мягче, чем Д-6.
Разворот на 360 меньше чем за 10 сек., приземление маягче, чем на Д-6. Схема зачековки ранца подходит как на "Пионер", так ина Д-5, Д-6 (ДПС).
Прыгали с Ан-2.

Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Бросали с ми-8 со сверхмалых (150, 120 и 100 метров). Отмечается быстрое наполнение, потеря высоты не более 25-30 метров. Так что со 100 метров можно уверенно работать.

[attachment=8609:Пионер_вертолет.JPG]

Можете оценить потерю высоты, купол практически наполнен. Для разведки это не лишне. :lol:
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
После соответствующих соглашений выношу на суд общественности 2 технических решения, которые позволяют ввести в парашютных системах ДПС/Д-5/Д-6/Д-10 принудительный ввод основного купола без переделки конструкции.

1-й вариант: при использовании стандартного фала от Д-1-5у.

2-й вариант: при использовании фала большей длинны. При работах с инозаказчиком столкнулись с тем, что необходимо для некоторых типов ЛА использование фалов длинной больше, чем 3 метра.

В обоих вариантах используется зачековочное устройство и фал (или стандартный или специальный). Стабилизация естественно снимается.

Причем оба варианта испытывались как при работе с чехлом, так и камерой.
Изменено: Skydjin - 13.03.2011 23:03:03
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Зачековочное устройство представляет собой простроченную ленту, сложенную в кольцо с 2-мя петлями на концах и завязкой посередине. Завязками зачековочное устройство привязывается за кольцо крепления стаб.парашюта, чтоб не потерялось :)

Выглядет оно так:
P7183956.JPG (79.68 КБ)
P7183957.JPG (113.97 КБ)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Зачековочное устройство монтируется на ранце следующим образом:
P7183940.JPG (110.22 КБ)
P7183938.JPG (119.9 КБ)
Изменено: Skydjin - 13.03.2011 23:09:22
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Есть фото с зачекованным ранцем?
Изменено: vds.nik - 13.03.2011 23:28:02
 
Зачековка ранца при первом варианте:

- на вытяжной фал крепится чекующее звено (их 2 варианта - из капроновой ленты или из кевларового тросика);
- клапана ранца закрываются в том же порядке, но в кольца клапанов ранца продеваются петли зачековочного устройства;
- петли зачековочного устройства чекуются половинками чекующего звена.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Для наглядности еще по первому варианту:
мал.1.jpg (109.08 КБ)
мал 2.jpg (98.29 КБ)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Зачековка ранца при втором варианте производится самим вытяжным фалом. На фале сделаны 2 тканевые накладки (для придания жесткости).
Петли зачековочного устройства фиксируются сгибкой вытяжного фала вокруг накладки жесткости (наподобие как чекуется камера при укладке в ранец ПО-16).

Выглядит это так:
Р4.jpg (85.74 КБ)
Р2.jpg (108.83 КБ)
Р1.jpg (213.37 КБ)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет:
Зачековочное устройство монтируется на ранце следующим образом:
Не пробовали вместо ленты ставить "плавающую резиновую соту"?
Другой вариант - на кольца клапанов ранца поставить резиновые соты, и чековать клапана ранца самой веревкой пропуская резинки через окна на раме жесткости. Или можно на клапана подшить кольца как на Д-10 (новых Д-6 серии 4) и чековать через них.
Изменено: vds.nik - 13.03.2011 23:42:27
 
Ну принцип работы, я в принципе понял... а фото "зачекованного" ранца присутствует? Тут как я понял смысл в том, что при схожести процесса, просто тупо не убивается сота.
 
Пардонте! Пока писал вопрос, уже подоспел ответ.

Цитата
Не пробовали вместо ленты ставить "плавающую резиновую соту"?
Другой вариант - на кольца клапанов ранца поставить резиновые соты, и чековать клапана ранца самой веревкой пропуская резинки через окна на раме жесткости. Или можно на клапана дподшить кольца как на Д-10 (новых Д-6 серии 4) и чековать через них.

При таком раскладе резинка становится расходкой... Тут как я понимаю как раз стараются избежать этого
Изменено: BRONCO - 13.03.2011 23:45:14
 
От резиновых сот отказались сразу в связи с их ненадежностью как силовых элементов. Во вторых капроновая лента значительно долговечнее. Уж ее то боец аж никак не порвет, чего не скажешь про резину, особенно при укладке на морозе. Тот вариант, что предлагает vds.nik был первым, от него потом отказались в результате испытаний на базе морпехов. Бойцы рвали резинки достаточно легко, так как ранец должен быть зачекован с натягом (требования ГОСТ, ОТТ и пр.) и должны при зачековке прилагаются некоторые усилия. Оно кажется просто, но потом те, кто эксплуатируют - будут плеваться в адрес разработчика.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Вот Д-5 с чехлом в ранце:
P7183951.JPG (112.57 КБ)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Парашютная система ДПС и Пионер зачековываются так-же.

Да еще забыл, во втором варианте зачековки на фале с другой стороны накладки нанесена маркировка "стрелочка". Если фал смонтирован неправильно, сразу видна накладка белого цвета, чего не должно быть. Если все правильно - "стрелки" смотрят в бока ранца.
Изменено: Skydjin - 13.03.2011 23:49:30
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
BRONCO пишет:
Пардонте! Пока писал писал вопрос, уже подоспел ответ.





Цитата


Не пробовали вместо ленты ставить "плавающую резиновую соту"?
Другой вариант - на кольца клапанов ранца поставить резиновые соты, и чековать клапана ранца самой веревкой пропуская резинки через окна на раме жесткости. Или можно на клапана дподшить кольца как на Д-10 (новых Д-6 серии 4) и чековать через них.

При таком раскладе резинка становится расходкой...
Так же и зачековочноя лента будет тереться накладками на веревке или чекующим звеном, и думаю, что примерно одинаково. Она так же будет расходкой. За то резинка сразу после расчековки будет "уходить" за дно ранца и исключается возможность зацепа камеры или строп за нее, в отличии от довольно толстой ленты на 1200 кг.
 
Я так понимаю (гипотетически) :oops: , что при соответствующей доработке чехла, схема жизнеспособна и для Д-10.
Изменено: BRONCO - 13.03.2011 23:54:26
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой