Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Перехлёст купола



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Перехлёст купола
 
Сегодня в "Новостях" смотрел,что на учениях под Вязьмой боец приземлился сам с запутанными стропами.Потом нормально встал на ноги,оказалось,что это был полковой священник :)
"Стремись к Невозможному и Жизнь для тебя будет не в тягость" - Чингисхан.1206 год.
 
Цитата
Чингисхан пишет
Сегодня в "Новостях" смотрел,что на учениях под Вязьмой боец приземлился сам с запутанными стропами.Потом нормально встал на ноги,оказалось,что это был полковой священник  :)
Я тоже видел -- у него был перехлёст, но весьма серьёзный. Кто как, мне такие видеть не даводилось.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR]
(Девиз десантников времён ВОВ.)
 
Цитата
Дядя Фёдор пишет
Я тоже видел -- у него был перехлёст, но весьма серьёзный. Кто как, мне такие видеть не даводилось.
Вот и картинка.
Похоже, что запаска запуталась в стропах основного.
С неба об землю... и в бой!
 
Следующая фотка. Купол вроде Д-10.
Хорошо видно, что стабилизация болтается в стороне - похоже что вертикалка была большая и ещё вращало.
Вроде бы всё обошлось незначительными травмами.
С неба об землю... и в бой!
 
Видимо, после перехлеста была попытка открыть запаску. Судя по кадру, перехлест не хилый. Несколькими стропами.
 
Цитата
Des пишет
Похоже, что запаска запуталась в стропах основного.
Да нет, на спутование основного с запаской, не похоже. Весь этот "канат" идёт из-за спины, из ранца, а спереди ничего нет. Да и в новостях сказали, что запаску, он не успел открыть.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR]
(Девиз десантников времён ВОВ.)
 
:P По НТВ было четко видно, что запаска болтается в стропах основного! B)
Будем ждать коментариев очевидцев!
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
 
Цитата
Дядя Фёдор пишет
Цитата
Des пишет
Похоже, что запаска запуталась в стропах основного.
Да нет, на спутование основного с запаской, не похоже. Весь этот "канат" идёт из-за спины, из ранца, а спереди ничего нет. Да и в новостях сказали, что запаску, он не успел открыть.
Вчера вечером сам смотрел этот сюжет. По ТВ было четко видно запаску. Причем не просто вывалена, а болталась над парашютистом. Из чего можно сделать вывод, что запаска запуталась в стропах основного.
 
Цитата
Чингисхан пишет
Сегодня в "Новостях" смотрел,что на учениях под Вязьмой боец приземлился сам с запутанными стропами.Потом нормально встал на ноги,оказалось,что это был полковой священник  :)
Присутствовал на учениях под Вязьмой. Речь идет про отца Михаила, главного священника ВДВ. Получился захлест купола стропами, и он почему-то не стал их резать а сразу дернул запаску - и произошел перехлест строп основного и запаски. Вообщем жутко
После приземления отец Михаил подошел к смотровой трибуне - надо был видеть глаза комдива Тульской дивизии и прочего генералитета с офицерами :blink:
На него смотрели как на вернувшегося с того света. Но он ничего - улыбается, хотя видно что пострадал здорово.
Вообщем батюшка может отмечать свой очередный День Рождения.
Бог хранит
Вообщем чудеса сплошные
СЛАВА ВДВ!
 
Укладывать надо по инструкции,мля.Для кого их пишут?...
И не делать из чэпэшника героя.
Если барствует некто,хоть и священник,ну сам тому виновен.А если сам укладывал-матчасть учить.При любом раскладе ВДСник виноват,где-то прощёлкал на проверке этапа.

По инструкции в правильных условиях уложенный парашют не отказывает.
Опровергните уто-нибудь.Только фактами.Или согласитесь с аксиомой.

Сам озорничал типа УТ-15 налистывался встряхиванием,дальше в чехол,главно положение стров управления :angry:
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Укладывать надо по инструкции,мля.Для кого их пишут?...
И не делать из чэпэшника героя.
Если барствует некто,хоть и священник,ну сам тому виновен.А если сам укладывал-матчасть учить.При любом раскладе ВДСник виноват.
Как говорил начальник ПДС нашего батальона: Скоростная укладка, приводит к черезмерно скоростному снижению.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR]
(Девиз десантников времён ВОВ.)
 
Скоростная укладка приводит к скоростному спуску :)
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Скоростная укладка приводит к скоростному спуску :)
И не только. ССА и ЕАБ помогут вспомнить - 98 ВДД, г.Болград, примерно 90-91-е года, прыжки с вертушек. Разбился медик 2-го батальона 217 полка - выпускающий всего-навсего непристегнул карабин. В вертушках хреново ходить выпускающему и пристегивать, и иногда в зависимости кто прыгает или борт выпускающих или ребята которые прослужили нормально и сами без напоминаний знают все действия, честно говоря практиковалось, что выпускающий не ходил. Так и получилось, а в зади военный посмотрел, что перед ним офицер, подумал. что тот сам пристегнулся - т.е. понадеялись друг на друга.
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Укладывать надо по инструкции,мля.Для кого их пишут?...
И не делать из чэпэшника героя.
Если барствует некто,хоть и священник,ну сам тому виновен.А если сам укладывал-матчасть учить.При любом раскладе ВДСник виноват,где-то прощёлкал на проверке этапа.

По инструкции в правильных условиях уложенный парашют не отказывает.
Опровергните уто-нибудь.Только фактами.Или согласитесь с аксиомой.

Сам озорничал типа УТ-15 налистывался встряхиванием,дальше в чехол,главно положение стров управления :angry:
При проверке строп завтыкали... А улыбаться действительно нечего. Как говориться на бога надейся, но и зачеты по матчасти и укладке парашюта сдать не помешало бы :)
 
отказы происходят в трех случаях:
1. неправильная укладка
2. неправильное положение тела в момент раскрытия
3. износ мат.части (исключительно российские реалии)...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
 
Цитата
skyfil пишет
отказы происходят в трех случаях:
1. неправильная укладка
2. неправильное положение тела в момент раскрытия
3. износ мат.части (исключительно российские реалии)...
Да, исчерпывающее заключение...
По пункту второму - какое еще может быть положение тела при стабилизации?
По пункту третьему - Д-10 абсолютно новый парашют
Что в сухом остатке? - П.1
О нем чуть ниже
 
Когда посмотрел сюжет десантирования в новостях, не знал, что случилось происшествие со священником. Еще не было откликов на форуме по данному случаю, поэтому высказался здесь: http://www.desantura.ru/index.php?ind=news...single&ide=3905
Действительно, ангел-хранитель на этот раз оказался на высоте.
Имея запись сюжета, попытался определить скорость приземления. Получается около 10 - 11 м/сек (естественно с погрешностью). Весьма высокая скорость приземления

У парашютистов всегда было принято радоваться за коллегу, которого миновала беда. Почему-то нормальная человеческая реакция не всеми была воспринята адекватно?
Хотелось бы некоторым, особо уверовавших в собственный опыт, в собственноручную аккуратную укладку и сверхнадежную парашютную технику задать простой вопрос: на кой шут вы берете на прыжок запаску? Прыгайте без нее - кто вас насилует?
Преимущества и недостатки своей или чужой укладки активно обсуждались здесь: http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=5444&st=0
Как я понял из обсуждения, склоняются или уже склонились в пользу штатных укладчиков. Конечно, заманчиво для подражания, как барствуют в американских частях.

Делать безапелляцияонные заключения о причинах предпосылки и виновности кого-либо, не имея на руках всех фактов, дело не благодарное и не серьезное. В жизни приходилось сталкиваться со случаями, когда делающие безосновательные выводы, сами потом оказывались в подобной ситуации.

На основе имеющейся скудной информации можно предположить, как развивалась ситуация в воздухе. Во время открытия купола, произошел глубокий перехлест с интенсивным закручиванием строп. Ясно, искать и резать перехлестывающие стропы в жгуте из всех строп бессмысленно. Последующее вращение за счет раскручивания строп, а возможно и за счет дополнительного момента перехлестнутого купола, неблагоприятно сказалось на открытии ЗП. К сожалению, при интенсивном вращении, чаще всего так и бывает, поэтому на куполах, предрасположенных к отказам, предусматривается система отцепки свободных концов.
Советы, как уменьшить риск возникновения подобной ситуации, уже прозвучали. Не плохо было бы услышать мнение специалистов ВДС, как выйти из данной ситуации с наименьшими издержками.
К моменту приземления стропы раскрутились, мидель поперечного сечения купола увеличился - вертикальная скорость упала.

Теперь о батюшке. То, что он достойный и мужественный человек, подтверждается его предыдущим жизненным этапом: "Главный священник ВДВ отец Михаил не только окормляет части "крылатой пехоты", но и имеет уже большой боевой опыт. Он принимал участие в шестнадцати командировках на территорию Чечни, когда там находились части ВДВ, участвовал в разведывательно-поисковых действиях, награжден боевой медалью.
Он первым из священников Русской Православной церкви окончил факультет повышения квалификации и переподготовки Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, в настоящее время читает лекции на выпускном курсе в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище по психологии управления воинским коллективом. На его счету более 20 прыжков с парашютом"
Хоть и не крещеный, с большим почтением к нему и пожеланием мягких приземлений
 
Цитата
Юлиус пишет
Цитата
skyfil пишет
отказы происходят в трех случаях:
1. неправильная укладка
2. неправильное положение тела в момент раскрытия
3. износ мат.части (исключительно российские реалии)...
Да, исчерпывающее заключение...
По пункту второму - какое еще может быть положение тела при стабилизации?
По пункту третьему - Д-10 абсолютно новый парашют
Что в сухом остатке? - П.1
О нем чуть ниже
есть тела, которые дергают кольцо в самолете и вываливаются чуть ли не с сальто, вот и неправильное положение тела в момент раскрытия. насчет третьего пункта я имел виду вообще причину отказов на всех парашютах (а не только Д-10). а по первому пункту...
если случаетч у кого-то "отцепка" и в отказе виновен парашютист, конечно обмываем его новый день рождения, но если его вина, то и получит он по первое число...
таким героем несложно стать...
скажу проще, ему (батюшке) это будет хорошим уроком... надо серьезней относиться к ВДП.
где тонко, там и рвется.
з.ы а с запаской я прыгаю потому что голова на плечах есть
з.ы.ы что значит кто насилует прыгать с ЗП? скажи, на какой ДЗ пускают на борт ЛА без ЗП? Где такие отмороженные РП?
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
 
Цитата
skyfil пишет
есть тела, которые дергают кольцо в самолете и вываливаются чуть ли не с сальто, вот и неправильное положение тела в момент раскрытия. насчет третьего пункта я имел виду вообще причину отказов на всех парашютах (а не только Д-10). а по первому пункту...
если случаетч у кого-то "отцепка" и в отказе виновен парашютист, конечно обмываем его новый день рождения, но если его вина, то и получит он по первое число...
таким героем несложно стать...
скажу проще, ему (батюшке) это будет хорошим уроком... надо серьезней относиться к ВДП.
где тонко, там и рвется.
з.ы а с запаской я прыгаю потому что голова на плечах есть
з.ы.ы что значит кто насилует прыгать с ЗП? скажи, на какой ДЗ пускают на борт ЛА без ЗП? Где такие отмороженные РП?
Как я понял, Вы уже располагаете сведениями, что батюшка сделал сальто в потоке после отделения и сразу дернул кольцо? Поделитесь пожалуйста информацией и мы сообща попытаемся проанализировать все этапы прыжка.

Спасибо за разъяснение, что пункт второй, применительно к данной ситуации, оказался словоблудием.

"Зы а с запаской я прыгаю потому что голова на плечах есть" - Ну, ежели Вы так уверены в собственных познаниях ВДП, аккуратности своей укладки и абсолютной надежности парашюта, то какие смутные мысли роятся в имеющейся голове?

Бывает, прыгают и без запаски при подобной уверенности. Доводилось прыгать самому без ЗП, да и не одинок я в подобных прыжках.
Как это делается, можете посмотреть здесь: http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8405&st=30
 
Цитата
skyfil пишет
отказы происходят в трех случаях:
1. неправильная укладка
2. неправильное положение тела в момент раскрытия
3. износ мат.части (исключительно российские реалии)...
Отказать может любой парашют, просто в силу конструкции. Эту вероятность можно уменьшить (и порой значительно) путем правильной укладки, нормального положения тела, и т.д. и т.п., но исключить ее полностью - невозможно, во всяком случае не при сегодняшнем уровне технологий этого дела.
 
Юлиус, повторяю, случаи отказов я привел для всех прыгов (включая и батюшку), а не только этот прыжок батюшки.
з.ы. прыжок со 100 м без ЗП неудачный пример. жаль не B.A.S.E. прыжок в пример привели...
з.ы.ы. а как это делается (прыги с малых высот) я в курсе. http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=1398&st=120
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
 
Цитата
skyfil пишет
Юлиус, повторяю, случаи отказов я привел для всех прыгов (включая и батюшку), а не только этот прыжок батюшки.
з.ы. прыжок со 100 м без ЗП неудачный пример. жаль не B.A.S.E. прыжок в пример привели...
з.ы.ы. а как это делается (прыги с малых высот) я в курсе. http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=1398&st=120
Совершенно исключая влияние потусторонних сил, есть желание посмотреть, как тело смогло не убиться при скорости 36-40 км/ч с мгновенной остановкой (типа копровых испытаний) тела.

Еще есть желание разобраться а что же есть такое перехлест с нлаучной точки зрения. При правильной укладке и при правильном положении тела - такую ботву как на снимке трудно объяснить
 
Спасибо за разъяснение. Вернулись на исходную - второй и третий пункты для данного конкретного случая можно отнести к словоблудию. Остается пункт первый. Скорее всего и по данному пункту конкретной и достоверной информацией Вы не располагаете. Если есть информация по укладке - милости прошу.
Когда речь заходит о конкретном случае с любым конкретным человеком, при этом затрагивается его честь и достоинство, делать заключение от пустопорожнего нельзя. Мы с Вами на авторитетном и уважаемом форуме, а не на Др.зоне.
Замечание сделал не для того, чтобы Вас обидеть, а чтобы осознали такие элементарные истины.

В 1966 году был свидетелем прыжка без ЗП на парашюте ПНЛ-58 из планера. Человек был абсолютно уверен в данном куполе, что и продемонстрировал начинающим планеристам.
 
Перехлест - это неправильно уложенные стропы?
 
Перехлёст может быть как и из-за неправильной укладки строп в основном из-за значительной слабины (пропущены соты для всего пучка, либо для части строп из пучка - вытянулись из под резинки).
Либо при неправильной укладки купола (реже, когда купол к примеру перекручен и наполняется неравномерно, при этом парашютиста "колбасит" по горизонту).

В любом случае это следствие неупорядоченного раскрытия парашюта, когда образуется слабина строп. Эту слабину и накидывает потоком на ещё не раскрытый купол.

Однако имеет место сомнение, что отец Михаил укладывал свой парашют самостоятельно - от сюда все предпосылки.
Может быть солдатики тренировались в укладке и бросили купол в таком виде на складе - а кто-то этот купол ему и выдал. Ведь отец Михаил не состоит в штате подразделения ВДВ и за ним не закреплён парашют. Значит дали чужой и скорее всего уже уложеный.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

Однако имеет место сомнение, что отец Михаил укладывал свой парашют самостоятельно - от сюда все предпосылки.
Может быть солдатики тренировались в укладке и бросили купол в таком виде на складе - а кто-то этот купол ему и выдал. Ведь отец Михаил не состоит в штате подразделения ВДВ и за ним не закреплён парашют. Значит дали чужой и скорее всего уже уложеный.
.............У нас была кажись тема о чужой укладке.Этот случай ,с отцом Михаилом, не есть ли еще одно доказательство,что укладывать должен сам?
 
Цитата
Des пишет
Перехлёст может быть как и из-за неправильной укладки строп в основном из-за значительной слабины (пропущены соты для всего пучка, либо для части строп из пучка - вытянулись из под резинки).
Либо при неправильной укладки купола (реже, когда купол к примеру перекручен и наполняется неравномерно, при этом парашютиста "колбасит" по горизонту).

В любом случае это следствие неупорядоченного раскрытия парашюта, когда образуется слабина строп. Эту слабину и накидывает потоком на ещё не раскрытый купол.
А как это может в натуре быть - стропы накидывает сверху на купол? Чудно это как-то. Вроде тело свистит на стабилке, потом провал (выход строп на всю длину), потом раскрытие. Как они накидываются-то? Неправильная укладка строп, говорите? Ежели оно так и есть, то на батюшкином куполе кто-то сильно поизгалялся. Понятно что ему одели незнамо кем уложенный купол, но как-то странное совпадение.

Где-то читал, что "правильный перехлест" - это на самом деле "частичная инверсия", когда при раскрытии купола часть его кромки пролетает между стропами через противоположную часть и начинает там наполняться. Иначе никак не пойму, как это стропы сверху накидываются. И если это так, то т.н. "перехлест" может случиться при любой укладке строп и купола.

Пиндосы на своих Т-10 ставили противоперехлестную сетку по всей кромке куполов с пришивкой к стропам на 0.5м ниже кромки, купола перестали хлестать
 
Без запасок пускают в Гатчине - хех палю ДЗ. Но не всех - в эту субботу (да и раньше тоже, просто крайний случай) прыгало трое с бэйс системами с 1000 метров с Ан28. (осенью с Ан2 с 500)

Тамже и тогдаже (в субботу в гаске) наблюдал с земли прыг на Д-6 с 2500. После долгой стабилизации купол наполняется, но скорость большая и купол выворачивет в обратную сторону, вроде как зонтик если спицы вывернуть. Стропы при этом образуют некорую слабину. Через секунду купол выравнивается и дальше шьтатно. Это ИМХО есть предпосылка к перехлёсту, причём вполне реальная. Не знаю всегд ли так Д-6 после больших задержек открывается, ибо видел только 1 (одно) открытие. И к данному отказу (у отца Михаила) отношения не имеет ибо у него скорости ткой не было.

Версию о преждевременном выдёргивании ЗРО считаю вполне жизнеспособной, при прыже с Илака это может закончиться подобной ботвой. Но на этот вопрос ответить мы не можем ибо не располагаем нужными данными. Для подтверждения этой версии нужно видео с момента отделения, а его похоже нет, или может ответить сам участник, если был в адекватном состоянии. Объяснениями отца Михаила мы тоже не располагаем - значит эту версию мы принять не можем, но и отвергнуть стопроцентно тоже не можем. Просто она есть.
 
Цитата
Lazer пишет
прыг на Д-6 с 2500. После долгой стабилизации купол наполняется, но скорость большая и купол выворачивет в обратную сторону, вроде как зонтик если спицы вывернуть. Стропы при этом образуют некорую слабину. Через секунду купол выравнивается и дальше шьтатно. Это ИМХО есть предпосылка к перехлёсту, причём вполне реальная.
Да ясно-понятно, что иногда при раскрытии Д-6 ажно чуть не вовнутрь выворачивает, с земли смотришь и жуть берет, однако это не приводит к перехлесту, т.е. накидыванию строп поверх купола. И какая там на фиг слабина строп? Когда они уже на всю длину вытянуты? Ненаучно-с вроде?
 
Цитата
maestro-ё пишет
Цитата
Des пишет
Перехлёст может быть как и из-за неправильной укладки строп в основном из-за значительной слабины (пропущены соты для всего пучка, либо для части строп из пучка - вытянулись из под резинки).
Либо при неправильной укладки купола (реже, когда купол к примеру перекручен и наполняется неравномерно, при этом парашютиста "колбасит" по горизонту).

В любом случае это следствие неупорядоченного раскрытия парашюта, когда образуется слабина строп. Эту слабину и накидывает потоком на ещё не раскрытый купол.
А как это может в натуре быть - стропы накидывает сверху на купол? Чудно это как-то. Вроде тело свистит на стабилке, потом провал (выход строп на всю длину), потом раскрытие. Как они накидываются-то? Неправильная укладка строп, говорите? Ежели оно так и есть, то на батюшкином куполе кто-то сильно поизгалялся. Понятно что ему одели незнамо кем уложенный купол, но как-то странное совпадение.
Да очень просто: при укладке пучки строп не до конца засунули в соты. Потом случайным образом (например во время выполнения этапа наложения камеры на ранец) пару пучков вываливаются из резинок, но не целиком, а частично.
Т.е. при раскрытии парашюта некоторые стропы будут в сотах, а некоторые (которые тоже должны быть там) будут болтаться своей слабиной в потоке. Т.к. купол в это время имеет достаточно компактный вид (ещё в камере) вся эта мотня имеет шансы перелететь через камеру на другую сторону.
Купол вдруг раскрывается, болтавшиеся стропы натягиваются, но вернуться на свои места им уже поздно - кратчайшее расстояние через купол. Вот вам и перехлёст.

Надеюсь я понятно описал возможный хаотический процесс?
С неба об землю... и в бой!
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой